Рабочая программа по предмету "Музыка и движение".
рабочая программа по музыке (1 класс)

Кырбыик Алла Саргисовна

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" разработана для детей 1 (дополнительного) класса с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_1_dop.docx21.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка и движение.

1 (дополнительный) класс.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена  на основе следующих нормативно-правовых документов:

-  Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР  (вариант 2);

- Учебный план ГКОУ «Школа № 142» на 2022-2023 учебный год.

Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.

Цель: формирование творческих и двигательных способностей обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством музыки.

Задачи:

- формирование положительного отношения к музыке;

- знакомство детей с музыкальными инструментами; обучение игре на простейших музыкальных инструментах;

- знакомство детей с детскими песенками;

- формирование способности согласовывать свои движения с началом и концом мелодии.

В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта учебный предмет «Музыка и движение» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение в 1 (дополнительном)  классе отведено 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели. 

Планируемые результаты освоения Программы.

Личностные результаты:

- осознание  себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями;

- проявление навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками во всех видах деятельности;

- умение адекватно взаимодействовать с партнером по коммуникации;

- использование доступных средств коммуникации для выражения собственных потребностей и желаний в разных ситуациях взаимодействия;

- выполнение инструкции взрослого в знакомой ситуации.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

Достаточный уровень:

- проявление интереса к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);

- умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;

- освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструмента;

- умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре;

- умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.

Базовые учебные действия.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- умение входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- умение ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- умение передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Содержание.

Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».

Слушание.

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной и медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Слушание (различение) высоких и низких звуков. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Узнавание оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение.

Пение.

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.

Движение под музыку.

Топанье  под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с  одной ноги на другую. Движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании. Движения под музыку разного характера (ходьба, бег, прыжки, приседания).

Выполнение под музыку действий с предметами (наклонять  предмет в разные стороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать предметом и т.п.).

Выполнение движений разными частями тела под музыку («фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений.

 Передача простейших движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Движения в хороводе. Движения под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорение, замедление).

Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа. Имитирование игры на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах.

Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, сходные по звучанию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Правилам Дорожного движения.

Предмет вводится за счёт часов учебного плана, отведённых под школьный компонент, из расчёта 17 часов в I полугодии (1 час в неделю). Он является логическим продолжением занятий по правилам дорожного ...

Рабочая программа по правилам дорожного движения для 4 класс

Рабочая программа по учебному курсу  «Правила дорожного движения » составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного прика...

Рабочая программа по основам безопасности движения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГАпо _Основам безопасности движенияАвторская адаптационная разработка программы «Зелёный свет» в стадии апробации. Автор Мышкина И.Д....

Рабочая программа по правилам дорожного движения для 4 класса

Цель данной программы – вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на...

Рабочая программа по правилам дорожного движения "Светофор" (1-4)

Внеурочнвя деятельность, рабочая программа по правилам дорожного движения "Светофор"...

Рабочая программа "Юнные инспекторы дорожного движения"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса...

Рабочая программа кружка "Азбука дорожного движения" 4 класс

Рабочая программа кружка "Азбука дорожного движения" составлена на основе ФГОС НОО и примерной программы внеурочных занятий по изучению правил дорожного движения  . На её реализация отводится 34 ...