Интегрированный урок музыки и литературы " Музыка и литература -друзья. " Растрепанный воробей".
презентация к уроку по музыке (3 класс)

Этот урок проводится в 3 классе. На уроках литературнооо чтения  учащиеся знакомятся с произведением К Паустовского " Растрепанный воробей", где  лейтмотивом является любовь к искусству, а  точнее к балету  С С Прокофьева " Золушка". На уроке  ребята смротрят видеофрагмент балета " Золушка" Параллельно   третьеклассниуи закрепляют знания о симфоничемком  оркесрпе, о тембрах музыкальных   инструментов. Музыка и литература в интеграции воспитывают у учеников любовь к искусству и музыке  русских композиторов.уолк сопровождается презентацией.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный         урок  музыки и литературы.

Тема урока К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Цели урока:Учить правильному и осознанному чтению, учить ориентироваться в тексте. Совершенствовать умение давать характеристику персонажа; учить понимать поступки и состояние героев.

 Задачи:

Развивающие:
-  Работать над техникой чтения и развитием устной речи.

- Развивать способность вслушиваться в характер музыки. Развивать воображение, творческое мышление, музыкальную память.

Образовательные:

- Учить определять характеры героев и отслеживать их в развитии, находить нужные фрагменты текста для подтверждения ответов, коротко пересказать события произведения на материале того или иного фрагмента

- Познакомить учащихся с особенностями балетной музыки на примере музыки С. С. Прокофьева, выявить сходные и различные черты в музыки и в движениях.

Воспитательные:

-  Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, определять действительную доброту, любить и беречь природу.

- Воспитывать эстетический вкус, поддерживать интерес к классической музыки.

Тип урока:Интегрированный

Форма урока: Рефлексия

Используемое оборудование:  мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Материал к уроку:
1. Учебник «Литературное чтение» 3 класс, рассказ К. Паустовского «Растрепанный воробей».

2. Песня Б. Соловьева «Сказки гуляют по свету».

3. Фрагмент из балета С. Прокофьева «Золушка».

4. Презентация к уроку.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: На уроке наши глаза внимательно смотрят

И всё……. (видят)

Уши внимательно слушают

И всё……(слышат)

Голова хорошо……(работает)

Молодцы, верьте в себя, и у вас всё получится!Слайд 2 


 2. Актуализация знаний учащихся. Слайд 3

Учитель: Прочитайте загадки, отгадайте их.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…(воробей)

Окраской - сероватая, 
Повадкой – вороватая, 
Крикунья хрипловатая – 
Известная персона. 
Это….( ворона)

Учитель: О каком произведении пойдет сегодня речь на уроке (ответы детей)

Учитель: Назовите героев рассказа.

- Маша, воробей, ворона, мама, Петровна.  Слайд 4

3. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Составление характеристика главного героя.

Перед вами на слайде текст с пропущенными словами. Ваша задача вписать пропущенные слова и словосочетания в предложения.

1 часть. Слайд 5.В это время все струны на (скрипках) и (виолончелях) в театральном оркестре тихонько вздрогнули. Высокий человек взмахнул бледной рукой, медленно повел ею, и под нарастающий гром (музыки) тяжелый бархатный занавес качнулся, легко поплыл в сторону, и Маша увидела большую нарядную комнату, залитую желтым солнцем, и свою маму - худенькую и красивую, в стареньком сером платье.

- (Золушка!) - тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены.

Слайды 7-10, 11

-Просмотр фрагмента из балета С. Прокофьева «Золушка»

2 часть. Слайд 12. Было очень (хорошо), что (музыка) все время только то и делала, что (печалилась) и (радовалась) за маму, как будто все эти (скрипки, гобои, флейты и тромбоны) были живыми добрыми существами. Они всячески старались помочь маме вместе с высоким (дирижером). Он так был занят тем, чтобы помочь (Золушке), что даже ни разу не оглянулся на зрительный зал.

И это очень жаль, потому что в зале было много (детей) с пылающими от восторга щеками. Слайд 13.

Учитель: И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей счастливые сны и сказки.

- Исполнение песни Б. Соловьева «Сказки гуляют по свету».

Домашняя работа: сочинить синксейн.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Отгадайте загадки Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая–Известная персона. Это….

Слайд 3

Паустовский К. Г. «Растрёпанный воробей»

Слайд 4

Главные герои Маша, воробей, ворона, Петровна, мама .

Слайд 5

В это время все струны на ( ) и ( ) в театральном оркестре тихонько вздрогнули. Высокий человек взмахнул бледной рукой, медленно повел ею, и под нарастающий гром ( ) тяжелый бархатный занавес качнулся, легко поплыл в сторону, и Маша увидела большую нарядную комнату, залитую желтым солнцем, и свою маму - худенькую и красивую, в стареньком сером платье. - ( ) - тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены.

Слайд 6

В это время все струны на ( скрипках ) и ( виолончелях ) в театральном оркестре тихонько вздрогнули. Высокий человек взмахнул бледной рукой, медленно повел ею, и под нарастающий гром ( музыки ) тяжелый бархатный занавес качнулся, легко поплыл в сторону, и Маша увидела большую нарядную комнату, залитую желтым солнцем, и свою маму - худенькую и красивую, в стареньком сером платье. - ( Золушка! ) - тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены.

Слайд 7

Сергей Сергеевич Прокофьев

Слайд 8

Сережа Прокофьев

Слайд 10

Было очень ( ), что ( ) все время только то и делала, что ( ) и ( ) за маму, как будто все эти ( , , и ) были живыми добрыми существами. Они всячески старались помочь маме вместе с высоким ( ). Он так был занят тем, чтобы помочь ( ), что даже ни разу не оглянулся на зрительный зал. И это очень жаль, потому что в зале было много ( ) с пылающими от восторга щеками.

Слайд 11

Было очень ( хорошо ), что ( музыка ) все время только то и делала, что ( печалилась ) и ( радовалась ) за маму, как будто все эти ( скрипки, гобои, флейты и тромбоны ) были живыми добрыми существами. Они всячески старались помочь маме вместе с высоким ( дирижером ). Он так был занят тем, чтобы помочь ( Золушке ), что даже ни разу не оглянулся на зрительный зал. И это очень жаль, потому что в зале было много ( детей ) с пылающими от восторга щеками.

Слайд 12

К. Г. Паустовский

Слайд 13

Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

Слайд 14

Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В речки, как в окна, глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча Змея... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

Слайд 15

Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится. А месяц засветится ясный, В глазах Василисы Прекрасной... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»

Цель: учить детей решать логические задачи,  закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве  И.А.Крылова....

Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".

Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....

Интегрированный урок музыки и литературы "Колыбель творчества", 2-й класс

Интегрированный урок музыки и литературы "Колыбель творчества", 2-й класс...

Интегрированный урок в 3 классе: литература – музыка «Звучащие картины природы»

Цель:познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина П.И Чайковскогоформировать  навыки  работы с текстом, находить в тексте заданные отрывки;развивать  осознанное отношение к  чт...

Интегрированный урок адыгейской литературы, музыки и технологии «Золотое яблоко нартов»

Формирование компетентности младших школьников в результате межпредметной интеграции в условиях внедрения ФГОС, организация учебно-познавательной творческой деятельности учащихся  в процессе изуч...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ, МУЗЫКИ И ИЗО.«Сказка о царе Салтане….» А.С.Пушкина в музыке Н.А.Римского- Корсакова и в изобразительном искусстве.

Тема: «Сказка о царе Салтане….» А.С.Пушкина в музыке Н.А.Римского- Корсакова и в изобразительном искусстве.Цели: 1Формировать умение   анализировать и сравнивать выр...