Урок музыки, УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Лежнева Мария Александровна

Тема урока «Музыкальные инструменты»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока «Музыкальные инструменты»

  1. Цели урока (педагогическая): ознакомление с музыкальными инструментами, группами оркестра и классической музыкой.

II. Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты: изучение учебного предмета, получение новых знаний их преобразований и применений, содействовать усвоению элементов нотной грамоты, названий музыкальных инструментов, интонированию интервалов, грамотному звукоизвлечению.

Личностные результаты: воспитывать навыки культуры на уроке: умение слышать и слушать, формировать мотивации к обучению и познанию, способствовать развитию интереса к изучаемому материалу и предмета в целом.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД: 

- контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания

- оценка (оценка своей работы)

Познавательные УУД: 

связь изучаемого с жизнью; опора на имеющий жизненный опыт в процессе знакомства с новой информацией; речевые высказывания о характере, прозвучавщих на уроке, песни и пляски

Коммуникативные УУД: 

  • умение слушать и вступать в диалог

III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

  • Технология деятельностного подхода
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Информационные технологии
  • Групповые технологии

IV. Методы обучения:

  • Словесные 
  • Наглядные 

V. Формы работы: фронтальная, индивидуальная

VI. Оборудование:

  • Для учителя – мультимедийная презентация

Музыкальное сопровождение

VII. Литература:

VIII. Тип урока: урок закрепления знаний

IX. Структура урока (этапы) / урок 35 минут:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
  3. Актуализация знаний (7 мин.)
  4. Закрепление ранее полученных знаний (20 мин.)
  5. Домашнее задание (1 мин.)
  6. Организованный конец урока (1 мин.)

X. Оформление классной доски:

 

ХОД УРОКА

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

В класс дети входят под песню « Веселый ветер» Исаака Дунаевского

 С добрым утром, ребята.

 Ребята, кто обратил внимание, о чем прозвучала песня?

здравствуйте.

Про ветер, о природе и т.д.

Актуализация знаний

Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, пение птиц .

Эти звуки слышал еще древний человек. Он даже научился воспроизводить их, чтобы приманивать птиц и животных. Но звуки сами по себе – еще не музыка.

В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но лишь когда он стал организовывать их, чтобы выразить в них свои мысли и чувства, - возникла музыка. Не бывает музыки без музыкантов. Не существует ее и без музыкальных инструментов. Вы знаете уже названия некоторых музыкальных инструментов и их звучание. Давайте вспомним некоторые из них.

Называют муз. инструменты

Формулировка темы урока

Песенка «Веселый ветер» ребята прозвучала в приключенческом фильме « Дети капитана Гранта». В этом фильме дружная компания отправляется в опасное путешествие на поиски Капитана Гранта. Как вы думаете, на чем они отправились в путешествие?

 А кто из вас готов сейчас отправиться в морское путешествие?

Только мы отправимся на поиски новых знаний. Как вы думаете, какая цель нашего путешествия?

На корабле.

Познакомиться с новыми музыкальными инструментами и т.д.

Работа по теме урока

Ребята, я слышу чудесную музыку.

Какой певучий музыкальный инструмент! Давайте послушаем.

Звучит  музыка (Франц Легар. Вальс из оперетты «Весёлая вдова»)

Да ребята вы внимательно слушали и поэтому без труда узнали скрипку и вместе с тем мы попали на Остров Струнных Инструментов.

1Слайд – изображение струнных инструментов.

Почему эти инструменты, называются струнными?

Давайте назовем, все струнные инструменты, изображенные на экране

Что за диво, снова звучит музыка. Ребята, а вы слышите?

Звучит «Неаполитанский танец» П. Чайковского.

Какой инструмент вы слышите?

2 Слайд: Духовые инструменты

Предлагаю ребятам посмотреть и определить название этого острова.

Почему их назвали духовыми?

Рассматриваем внимательно слайд с духовыми инструментами. Проговариваем название инструментов.

Посмотрите на 3 слайд, что их объединяет?

Их название – ударные музыкальные инструменты.

Какие ударные инструменты вы знаете?

подул ветер в тростник, появился звук, а человек догадался, как  можно изготовить духовые инструменты; натянул на лук тетиву, дёрнул за неё и отпустил-зазвучала струна. И стал охотничий лук прародителем струнных инструментов. Кожу животных использовали для изготовления барабанов, волынки.

Ребята слушают и определяют какой музыкальный инструмент исполняет красивую мелодию. Это звучит скрипка.

Предположение детей

(Остров Духовых Инструментов)

Предположение детей

Для игры на этих инструментах, надо ударять по ним

Музыцирование

А теперь давайте сыграем на музыкальных инструментах, которые у нас имеются, создав оркестр.

Для этого разделимся на 3 группы: 1 группа – духовые инструменты, 2 группа – струнные, 3 группа – ударные.

Подготовка групп, далее выступление

итог

Вы выполнили не только все задания

Ребята помогите мне закончить фразу - «когда звучит много инструментов это -…»

Ребята у вас на парте в конверте находятся карточки с изображениями музыкальных инструментов. Предлагаю вам разложить их так, чтобы получилось три группы у вас на парте (работа парами).

Берут карточки с названием инструментов и раскладывают их в три стопки – струнные, духовые, ударные.

оркестр

Рефлексия

Кто сегодня поработал на отлично?

Кто на хорошо?

Кто не доволен своей работай?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в III классе. Тема урока: «Русская народная музыка».

IIIкласс. Тема урока: «Русская народная музыка».Тип урока: урок-этюд.Цель. Развитие интереса и уважения к своим национальным истокам.Задачи:Закрепить знания учащихся по теме на примере русских н...

Урок музыки в 4 классе «КОЛОКОЛЬНЫЕ ЗВОНЫ РОССИИ».

Цель: Знакомство с русскими традициями, звучанием колоколов, творчеством русского композитора С.В. Рахманинова.Задачи: Образовательные: Раскрыть значение колокола в жизни русского человека, познакомит...

Календарно-тематическое планирование уроков музыке во 2 классе УМК Школа России ФГОС

Календарно- тематическое планирование по музыке для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 1 час в неделю, всего 34 часа за год.Планирование составлено в...

конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

Конспект урока музыки для 4 класса "Народные инструменты России"

Конспект урока-концерта по предмету "Музыка" для 4 класса "Народные инструменты России"...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока музыки в 4 классе. Тема; "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РОССИИ. ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ. МУЗЫКАНТ-ЧАРОДЕЙ"...