Технологическая карта
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Циер Александра Андреевна

по Музыки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта по музыке16.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        14.04.2023                                                                                        ФИО учителя Эрштейн Регина Олеговна

Школа: МОУ "Свободненская СОШ"                                                                ФИ студента Циер Александра

Класс: 1                                                                                                    ФИО методиста Шелепова Д.А.

Кабинет: 20

КОНСПЕКТ УРОКА музыки

Тема: Краски музыки

Цели деятельности учителя: : расширить представления учащихся о связи музыки с литературой и изобразительным искусством.

Планируемые результаты

Предметные: воспринимать музыку разных жанров, определять виды музыки

Личностные: приходить к общему решению в результате совместной деятельности

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, бумага, краски, наглядный материал, раздаточный материал

Челябинск 2023г

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Андреевна . Сегодня я проведу у вас урок.

- Здравствуйте.

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

- Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем музыкальную игру «Краски музыки»

III. Постановка учебной задачи

5 мин

- А хотите узнать о ком и о чем, мы с вами будем говорить на уроке?

- что бы узнать тему урока, мы отгадаем кроссворд (кроссворд размещен на доске, учитель зачитывает вопросы в виде стихов)

Я стою на трех ногах

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль

Как зовут меня?

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки

Музыкальные…

У него рубашка в складку

Любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет и поет –

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем

Весельчак и буян

Голосистый мой …

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише –

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой…

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь.

Как зовут ее?

Какое слово получилось по вертикали?

- Да

- Рояль

- Тарелки

- Баян

- Фортепиано

- Акордион

- Гармонь

Лебедь

К. Учатся решать задачи, путем совместной работы.

Учатся коммуникации с новым учителем

IV. Открытие нового знания

15 мин

- А теперь мы совершим путешествие в мир музыки и искусства и проведем различные исследования.

(Класс делится на 3 группы «Меломаны», «Искусствоведы», «Театралы»)

Звучит интродукция из балета «Лебединое озеро»

«Меломаны» дают музыкальную характеристику произведения

«Искусствоведы» зарисовывают отдельные моменты балета

«Театралы» дают свое название данному произведению

К. учатся работать в группах и совместно решать поставленную задачу.

Л. Через музыку формируется чувство прекрасного

Р. учатся принимать учебную задачу до получения результата

П. знакомятся с театром.

V.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- Молодцы, ребята. Теперь давайте проверим себя. Называем по цепочке музыкальные инструменты.

- Гитара, баян, рояль…..

Р. закрепление полученных знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

- Теперь ответьте  на вопросы по карточкам (раздача карточек с вопросами)

Отвечают на вопросы, зачитывают свои вопросы и ответы

Р. закрепление полученных знаний.

Р. учатся навыкам самостоятельной работы

VII. Включение в систему знаний

7 мин

- А теперь давайте все вместе споем песню, которую вы разучили вчера.

(открывается в записи песня «Катюша»)

Поют

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

5 мин

- Ребята, я хочу узнать, понравился ли вам наш сегодняшний урок? С каким настроением вы уходите? (на доске изображены веселый и грустный смайлик, у детей на портах скрипичные ключи)

Кто в хорошем настроении – прикрепите скрипичный ключ возле веселого смайлика, если в плохом – возле грустного)

Счет скрипичных ключей.

Закрепляют

Л. учатся осознавать свои эмоции и выражать их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...