Симфоническая музыка
план-конспект урока по музыке (2 класс)

2 класс.                                                                                                                                                   Урок музыки №13.

Дата

Модуль № 2 «Классическая музыка»                                                                                                                                                                            Тема урока: Симфоническая музыка

Цели урока:

Образовательная: показать особое значение роли музыканта – исполнителя  при исполнении симфонической музыки; показать выразительные возможности различных групп инструментов, входящих в симфонический оркестр; углубить восприятие симфонической музыки.

Развивающая: развивать интерес к предмету, учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы, находить параллели в образах музыки и литературы.

Воспитательная: воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран; знакомиться с музыкальными традициями своего края.

Планируемые результаты:

предметные
уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
метапредметные
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
личностные
развитие чувства гордости за свою Родину на основе изучения лучших образцов русской музыки и литературы;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Вид урока: Сообщение и усвоение новых знаний.

Оборудование:

компьютер с колонками, учебник Г.П. Сергеевой, Е. Д .Критской "Музыка" для 2 класса, папка  творчества, портреты Л.Бетховена и П. И. Чайковского , раздаточный материал.

Музыкальный материал :

Л.Бетховен «Лунная соната» П.И.Чайковский. «Мазурка»

 «Дарите музыку друг другу» муз. О. Юдахиной сл. В. Степанова

Музыкальный словарь:                                                                                                                               Симфония, группы симфонического оркестра.

Ход урока:

I. Организационный момент. Приветствие

II. Изучение нового материала.                                                                                                                            Показ презентации. Беседа по теме урока.

Слушание: Л.Бетховен «Лунная соната» П.И.Чайковский. «Мазурка»

Симфоническая музыка звучит очень красиво и торжественно. Её исполняет большой оркестр, состоящий из множества разных музыкальных инструментов.

Симфония - это произведение для такого оркестра. Обычно симфония состоит из нескольких частей, каждая из которых звучит в своём характере. Могут быть части быстрые, плавные, грустные или радостные. Композитор сочиняет музыку симфонии, а оркестр её исполняет под управлением дирижёра.

Дирижёр - это человек, который стоит перед оркестром с палочкой в руках и указывает музыкантам, в каком темпе и громкости нужно играть. Без дирижёра большой коллектив музыкантов не смог бы сыграть сложную музыкальную пьесу синхронно и красиво.

В оркестре играют музыканты на разных инструментах:

  • Струнные - скрипки, альты, виолончели, контрабасы. Их звук очень певучий и нежный.
  • Духовые деревянные - флейты, гобои, кларнеты, фаготы. У них звонкий, яркий тембр.
  • Духовые медные - трубы, валторны, тромбоны, тубы. Они звучат мощно и торжественно.
  • Ударные - это разные барабаны, тарелки, треугольники. Они задают ритм всей музыке.

Когда оркестр играет симфонию, это похоже на полёт птиц в небе: каждая птица летит в свою сторону, но вместе они сливаются в единый красивый строй. Так и звуки разных инструментов соединяются в прекрасную мелодию симфонии.

Симфонический оркестр можно послушать в концертном зале. Сидя в зале среди слушателей, вы увидите сцену, на которой располагаются музыканты. Когда выходит дирижёр и взмахивает палочкой, музыка начинает звучать! Это очень красивое и волнующее зрелище.

III. Закрепление нового материала. Работа с классом по вопросам.

IV. Вокально-хоровая работа:

Дыхательная гимнастика, распевка.

Работа над песней «Дарите музыку друг другу» муз. О. Юдахиной сл. В. Степанова.

 Сначала вспомним мелодию этой песни (повторение по фразам) - равномерный ритм, придаёт лёгкость и распевность, темп спокойный,

V. Подведение итога урока. Оценивание работы учащихся.

VI.  Домашнее задание: работа с папкой творчества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kl_urok_13.docx17.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2 класс.                                                                                                                                                   Урок музыки №13.

Дата

Модуль № 2 «Классическая музыка»                                                                                                                                                                            Тема урока: Симфоническая музыка

Цели урока:

Образовательная: показать особое значение роли музыканта – исполнителя  при исполнении симфонической музыки; показать выразительные возможности различных групп инструментов, входящих в симфонический оркестр; углубить восприятие симфонической музыки.

Развивающая: развивать интерес к предмету, учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы, находить параллели в образах музыки и литературы.

Воспитательная: воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран; знакомиться с музыкальными традициями своего края.

Планируемые результаты:

предметные
уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
метапредметные
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
личностные
развитие чувства гордости за свою Родину на основе изучения лучших образцов русской музыки и литературы;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Вид урока: Сообщение и усвоение новых знаний.

Оборудование:

компьютер с колонками, учебник Г.П. Сергеевой, Е. Д .Критской "Музыка" для 2 класса, папка  творчества, портреты Л.Бетховена и П. И. Чайковского , раздаточный материал.

Музыкальный материал :

Л.Бетховен «Лунная соната» П.И.Чайковский. «Мазурка»

 «Дарите музыку друг другу» муз. О. Юдахиной сл. В. Степанова

Музыкальный словарь:                                                                                                                               Симфония, группы симфонического оркестра.

Ход урока:

I. Организационный момент. Приветствие

II. Изучение нового материала.                                                                                                                            Показ презентации. Беседа по теме урока.

Слушание: Л.Бетховен «Лунная соната» П.И.Чайковский. «Мазурка»

Симфоническая музыка звучит очень красиво и торжественно. Её исполняет большой оркестр, состоящий из множества разных музыкальных инструментов.

Симфония - это произведение для такого оркестра. Обычно симфония состоит из нескольких частей, каждая из которых звучит в своём характере. Могут быть части быстрые, плавные, грустные или радостные. Композитор сочиняет музыку симфонии, а оркестр её исполняет под управлением дирижёра.

Дирижёр - это человек, который стоит перед оркестром с палочкой в руках и указывает музыкантам, в каком темпе и громкости нужно играть. Без дирижёра большой коллектив музыкантов не смог бы сыграть сложную музыкальную пьесу синхронно и красиво.

В оркестре играют музыканты на разных инструментах:

  • Струнные - скрипки, альты, виолончели, контрабасы. Их звук очень певучий и нежный.
  • Духовые деревянные - флейты, гобои, кларнеты, фаготы. У них звонкий, яркий тембр.
  • Духовые медные - трубы, валторны, тромбоны, тубы. Они звучат мощно и торжественно.
  • Ударные - это разные барабаны, тарелки, треугольники. Они задают ритм всей музыке.

Когда оркестр играет симфонию, это похоже на полёт птиц в небе: каждая птица летит в свою сторону, но вместе они сливаются в единый красивый строй. Так и звуки разных инструментов соединяются в прекрасную мелодию симфонии.

Симфонический оркестр можно послушать в концертном зале. Сидя в зале среди слушателей, вы увидите сцену, на которой располагаются музыканты. Когда выходит дирижёр и взмахивает палочкой, музыка начинает звучать! Это очень красивое и волнующее зрелище.

III. Закрепление нового материала. Работа с классом по вопросам.

IV. Вокально-хоровая работа:

Дыхательная гимнастика, распевка.

Работа над песней «Дарите музыку друг другу» муз. О. Юдахиной сл. В. Степанова.

 Сначала вспомним мелодию этой песни (повторение по фразам) - равномерный ритм, придаёт лёгкость и распевность, темп спокойный,

V. Подведение итога урока. Оценивание работы учащихся.

VI.  Домашнее задание: работа с папкой творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки для 2 класса "Симфонический оркестр"

Урок музыки во втором  классе с использованием ИКТ.На уроке был использован музыкальный материал из регионального компанента РБ....

Урок музыки по программе Критской Е. Д. Раздел:"В концертном зале". Тема урока "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр"2

Презентация к уроку музыки в  4 классе. По программе  Критской Е. Д.,  "Музыка. 4 класс."  Раздел "В концертном зале".Тема урока: "Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр. ...

Конспект открытого занятия по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формирование умение мыслить.Урок соответсвует ФГОС...

Урок музыки по теме "Симфонический оркестр"

Цели урока:Расширить представления учащихся об инструментах симфонического оркестра.Учить на слух распознавать звучания инструментов в симфоническом оркестре.Раскрыть тему урока в увлекательной ...

Мультимедийная презентация для урока музыки во 2 классе по Сергеевой, Критской "Симфоническая сказка. Петя и волк"

Данная мультимедийная презентация предназначена для использования на уроке музыки во 2 классе, в 4 четверти,  по теме "Симфоническая сказка. Петя и волк"....

2 кл. 20 ур. "Симфоническая музыка"

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...