РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Веселые нотки» 1 к ласс
рабочая программа по музыке (1 класс)

Шолом Елена Николаевна

    Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

         В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_notki.docx23.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ «Ивановская средняя школа»

Принято

на заседании

Педагогического совета школы

Протокол № от

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ

«Ивановская средняя школа»

_________С.А.Ефимова

Приказ №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Веселые нотки»

1 класс

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год

Составитель: Шолом Елена Николаевна,

педагог дополнительного образования

2020

  1. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально - творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Способы отслеживания результатов освоения

образовательной программы

Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).

Отслеживание уровня сформированности вокально-слуховых представлений детей проводится с помощью диагностики разработанной руководителем кружка.

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.

1. Специально вокально-художественная работа:

Формирование певческой установки- работа над правильной осанкой (грудная клетка с плечами находится в свободном, расправленном состоянии, позвоночник- прямой, опора на обе ноги, голову нельзя ни «запрокидывать», ни «вытягивать» вперед, брюшные мышцы натянуты)

Виды деятельности: специальные упражнения на ощущение опоры брюшных мышц.

Работа над дикцией- формирование правильного произношения на имитации криков животных (с использованием иллюстраций).

Виды деятельности: специальные упражнения с повтором согласных звуков. Эмоциональное прочтение текста, разучиваемого вокального произведения, как стихотворение, с точным произношением всех слов.

Работа над дыханием- специальные упражнения для «взятия» экономного вдоха перед фонацией и сохранение его во время пения. работа над распределением дыхания внутри музыкальных фраз с выделение кульминационных вершин.

Виды деятельности: дыхательная гимнастика

Работа над правильной чистотой интонирования- работа над основной мелодией исполняемого вокального материала. Многократный повтор и закрепление отдельных музыкальных фраз, интервальных скачков.

Виды деятельности: специальные упражнения- распевки, для развития навыка чистого интонирования, построенные на поступенном движении звуков вверх и вниз.

Работа над звукообразованием- работа над легким и мягким звуком построенным на «ласковой» интонации, с использованием упражнений на одной или двух нотах (скачках).

Виды деятельности: Работа с использованием специальных упражнений на артикуляцию.

Виды деятельности: Пение вокальных произведений- работа над текстом и мелодией, разучивание мелодии по отдельным музыкальным фразам, с выделением кульминационных вершин.

2. Слушание музыки: прослушивание песен об осени и патриотических песен

3. Сценическое мастерство: работа с микрофоном (правильная постановка рук во время пения). Специальные упражнения перед зеркалом на развитие мимики, жестов, эмоциональной подачи передаваемого образа.

4. Организационно-воспитательная работа: беседы на различные темы по вокальному искусству, по воспитанию и организации.

3. Тематическое планирование

Перечень разделов и тем

Общее количество часов

Вокально-хоровая работа

14

Музыкально-теоретическая подготовка

9

Концертно-исполнительская деятельность

10

Итого:

33

  1. Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема урока

Колич.

часов

план

факт

Введение. Знакомство. «Как зародилась музыка?»

1

Певческая установка. Дыхание.

1

Пение специальных упражнений. Вокальная позиция.

1

Введение понятия «унисон».

1

Праздничный концерт ко дню Учителя

1

«Осень в гости просим». Разучивание песен, подготовка к празднику.

2

Концерт к празднику «Осенний хоровод».

1

Дикция.

1

Ровно 7 цветов у радуги, а у музыки – 7 нот

1

П.И. Чайковский «Вальс цветов»

1

Ритм – основа жизни и музыки

1

«Угадай мелодию»

1

Новый год стучится в окна.

1

Мои любимые песни. Подготовка к новогоднему празднику.

Концерт на «Ёлке»

1

Динамика – сила звука

1

Колядки

1

Лад. Мажор. Минор

1

Весёлый праздник Масленица

1

Праздник «День защитника Отечества»

1

В детском музыкальном театре

1

Мамин праздник «8 марта»

1

Мелодии и краски весны

1

Тембр – окраска звука

1

Дружная семья

1

Два брата Лада

1

Мои любимые песни

1

«Но на свете почему-то торжествует доброта…» (музыка в мультфильмах)

1

«Давайте сочиним оперу», или музыкальная история про Чипполино и его друзей

1

Сводная репетиция праздничного концерта к празднику 9 Мая

«Музыкальная азбука»

1

Музыкальные портреты. «Три подружки»

1

«Музыкальная азбука». Обобщение изученного. Концерт.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ««Веселые нотки»

Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокрови...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки", "Весёлый карандаш", Краеведение".

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно ка...

Программа по внеурочной деятельности "Веселые нотки"

Программа по внеурочной деятельности по музыке "Веселые нотки" написана для обучающихся 2-го класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ" для 1-4 классов с элементами кубанского казачьего фольклора.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17114092","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"192","width":"480"}}]]Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые нот...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселое развитие"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселое развитие"  в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселый карандаш"

Программа предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно &nd...