Музыка тк
учебно-методический материал по музыке (3 класс)

Гусева Анастасия Михайловна

Тех карта Музыка 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_muzyka.docx30.04 КБ
Файл tk_muzyka_drugoy_variant.docx28.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна

Тема урока: «Опера «Иван Сусанин» »

Класс: 3 «А»

Цель: формирование знаний о музыке М.И. Глинки на примере оперы «Иван Сусанин».

Задачи урока:

  1. Дидактические:

- актуализировать знания о кантате «Александр Невский»;

- узнать историю возникновения жанра «опера»;

- узнать краткую биографию Михаила Ивановича Глинки;

- анализировать содержание оперы «Иван Сусанин»;

- проанализировать образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин»;

  1. Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать музыкального мышления у учащихся;

- развивать когнитивные способности учащихся (память, мышление и внимание);

  1. Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.

Ресурсы урока: презентация, учебник «Музыка», 3 класс - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, билеты, афиша, видеофрагменты, карточки с тестом.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивиду-альная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконт-роля и само-контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

2 мин

Настроить обучающихся на работу.

Словес. (беседа)

Приветствие обуч-ся, создание благо-приятной эмоцио-нальной обстановки.

Приветствуют учителя.

Проверяют готов-ность рабочего стола к уроку, берутся за руки и улыбаются.

Ф

-

Контроль учителем

-

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Актуализация знаний

2 мин

Повторить ранее изученный мате-риал.

Словес. (беседа), практич.

1.Задаёт вопросы по прошлой теме.

1. Отвечают на вопросы по теме: «Кантата «Алексан-дра Невского»».

Ф

Презентация

Контроль учителем, взаимоконтроль

Знание основных жанров народной и профессиональной музыки.

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4 мин

Определить тему урока, поставить цель и задачи урока.

Словес. (беседа)

1.Подведение к теме урока через изучение афиши оперы.

2.Помощь в формули-ровании цели и плана урока.

1.Формулируют тему и цель урока.

Ф

Презентация, учебник

Контроль учителем

-

П:выявлять недос-таток информации для решения учебной (практич-ой) задачи на основе предло-женного алгоритма;

Р:выстраивать последовательность выбранных действий;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;формулировать краткосрочные и долгосрочные цели.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное усвоение новых знаний

8 мин

Узнать историю возникновения жанра «опера».

Словес. (беседа, объясне-ние), нагляд. (иллюстрация, демонстрация)

1.История о путеше-ствии в оперный театр.

2.Сообщение об исто-рии оперы, Монте-верди, ария, речита-тивах, либретто, увер-тюре.

4.Стих - загадка о композиторе. Сооб-щение о Глинке.

1.Получают билеты и афишу.

Вспоминают прави- ла поведения в театре.

2.Отгадывают ребус

4.Отгадвают компо-зитора М.И.Глинка.

Ф

Учебник, презентация, билеты, афиша

Самоконтроль, контроль учителем

Знание основных жанров народной и профессиональной музыки.

П: проводить по предложенному плану опыт, неслож-ное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами;

Р:выстраивать последовательность выбранных действий;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичная проверка понимания

13 мин

Проана-лизиро-вать оперу «Иван Сусанин», образ защит-ника Отечес-тва в опере.

Словес. (беседа), нагляд. (демонстрация)

1.Работа по учебнику на с.18. История создания оперы «Иван Сусанин».

2.Сообщение: Интро-дукция из оперы.

3.Образ защитника.

4.Второе действие.

5.Фрагмент бала.

1.Анализируюжт события в опере.

2.Слушают вступи- тельную хоровую сцену и анализи-руют.

3.Образ первого действия.

4.Анализ «Полонез»

5.Смотрят фрагмент и сравнивают со своими движе-ниями.

Ф

Учебник, видеофрагмент

Контроль учителем, самоконтроль

Умение узнавать на слух и называть изученные произведения русской классики.

П:согласно задан-ному алгоритму находить в предло-женном источнике информацию, представленную в явном виде;

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование).

Сопричаст-ность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

Первичное закрепление

10 мин

Закрепить первичные знания.

Словес. (беседа), практич. (задания на кар-точках и в учеб-нике).

1.Видеофрагмент из оперы. Танец «Мазурка».

2.Рассказ о происхож-дении названия танца.

3.Организация рабо-ты в парах. Тест.

1.Анализ музыки и движений танца. Сравнение с Полонезом.

2.Танцуют под Мазурку.

3.Выполняют тест в парах.

Ф, И, П

Карточки с тестом, видеофрагмент

Самоконтроль, контроль учителем, взаимоконтроль

Умение узнавать на слух и называть изученные произведения русской классики.

П:сравнивать объек-ты, устанавливать основания для сравнения, устанав-ливать аналогии;

Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности;

К:ответственно выполнять свою часть работы.

Уважитель-ное отноше-ние и интерес к художест-венной куль-туре, воспри-имчивость к разным видам искус-ства, тради-циям и творчеству своего и других народов

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

2 мин

Обсудить д/з для отработки полученных знаний дома.

Словес. (объяснение)

Сообщение и объяснение д/з.

Записывают д/з (нарисовать иллю-страцию). Задают вопросы по его выполнению.

Ф

Дневник, учебник

Самоконтроль

-

-

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Рефлексия. Подведение итогов занятия

4 мин

Проанализировать результат учебной деятельности.

Словес. (беседа), практич.

1.Подведение итогов.

Беседа по пройденной теме.

2.Рефлексия

3.Оценка.

Завершение урока.

1.Подведение итогов.

Отвечают на вопросы по содержанию урока.

2.Рефлексия.

Поднимают руку в соответствии с критериями.

3.Оценка

Ф, И

-

Контроль учителя,

самоконтроль

-

Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности.

К:проявлять уважи-тельное отношение к собеседнику; корректно и аргумен-тированно высказы-вать свое мнение.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Подпись учителя:___________Дата          

Подпись методиста



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна

Тема урока: «Опера «Иван Сусанин» »

Класс: 3 «А»

Цель: формирование знаний о музыке М.И. Глинки на примере оперы «Иван Сусанин».

Задачи урока:

  1. Дидактические:

- актуализировать знания о кантате «Александр Невский»;

- узнать историю возникновения жанра «опера»;

- узнать краткую биографию Михаила Ивановича Глинки;

- изучить музыкальное и литературное содержание оперы «Иван Сусанин»;

- проанализировать образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин»;

- формировать вокально-хоровые навыки

  1. Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развитие музыкального мышления у учащихся;

- развивать когнитивные способности учащихся (память, мышление и внимание);

  1. Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.

Ресурсы урока: презентация, учебник «Музыка», 3 класс - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, билеты, афиша, видеофрагмент.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивиду-альная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконт-роля и само-контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

2 мин

Настроить обучающихся на работу.

Словес. (беседа)

Приветствие обуч-ся, создание благо-приятной эмоцио-нальной обстановки.

Приветствуют учителя.

Проверяют готов-ность рабочего стола к уроку, берутся за руки и улыбаются.

Ф

-

Контроль учителем

-

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Актуализация знаний

2 мин

Повторить ранее изученный мате-риал.

Словес. (беседа), практич.

1.Задаёт вопросы по прошлой теме.

1. Отвечают на вопросы по теме: «Кантата «Алексан-дра Невского»».

Ф

Презентация

Контроль учителем, взаимоконтроль

Овладение фонетическими навыками (произносить изученные звуки иностранного языка).

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:создавать устные и письменные тексты (описание,рассуждение, повествование); корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4 мин

Определить тему урока, поставить цель и задачи урока.

Словес. (беседа)

1.Подведение к теме урока через изучение афиши оперы.

2.Помощь в формули-ровании цели и плана урока.

1.Формулируют тему и цель урока.

Ф

Презентация, учебник

Контроль учителем

-

П:выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

Р:выстраивать последовательность выбранных действий;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное усвоение новых знаний

8 мин

Узнать историю возникновения жанра «опера».

Словес. (беседа, объясне-ние), нагляд. (иллюстрация, демонстрация)

1.Имстория о путеше-ствии в оперный театр.

2.Ребус на слайде.

3.Сообзение об опере, либретто, увертюре.

4.Стих - загадка о композиторе. Сооб-щение о Глинке.

1.Получают билеты и афишу.

Вспоминают прави- ла поведения в театре.

2.Отгадывают ребус

3.Повторяют основные факты.

4.Отгадвают компо-зитора М.И.Глинка.

Ф

Учебник, презентация, билеты, афиша

Самоконтроль, контроль учителем

Знание и понимание правил чте-ния и орфо-графии; основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочета-ний, речевых клише).

П:сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

Р:выстраивать последовательность выбранных действий;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичная проверка понимания

5 мин

Проана-лизиро-вать оперу «Иван Сусанин», образ защит-ника Отечес-тва в опере.

Словес. (беседа), нагляд. (демонстрация)

1.Видеофрагмент.

2.Анализ музыки.

3.Беседа об истории создания оперы «Иван Сусанин».

4.Патриотизм в опере.

1.Правила слушания

2.Отвечают на вопросы учителя.

3.Высказывают свои мысли, чувства.

Ф

Учебник, тетрадь

Контроль учителем

Знание и понимание правил чтения и орфографии.

П:согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное закрепление

10 мин

Закрепить первичные знания.

Словес. (беседа), практич. (задания на кар-точках и в учеб-нике).

1.Анализ текста.

2.Немое пение.

3.Игра в разведчиков.

1.Ищут непонятные слова в тексте.

2.Поют песню под музыку беззвучно.

3.Поддерживают ритм.

Ф, И

Учебник, карточки

Самоконтроль, контроль учителем, взаимоконтроль

Овладение фонетически-ми навыками (соблюдать особенности интонации в повествовательных пред-ложениях).

П:находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

Р:устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

2 мин

Обсудить д/з для отработки полученных знаний дома.

Словес. (объяснение)

Сообщение и объяснение д/з.

Записывают д/з (нарисовать иллю-страцию). Задают вопросы по его выполнению.

Ф

Дневник, учебник

Самоконтроль

-

-

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Рефлексия. Подведение итогов занятия

4 мин

Проанализировать результат учебной деятельности.

Словес. (беседа), практич.

1.Подведение итогов.

Беседа по пройденной теме.

2.Рефлексия

3.Оценка.

Завершение урока.

1.Подведение итогов.

Отвечают на вопросы по содержанию урока.

2.Рефлексия.

Поднимают руку в соответствии с критериями.

3.Оценка

Ф, И

-

Контроль учителя,

самоконтроль

-

Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности.

К:проявлять уважи-тельное отношение к собеседнику; корректно и аргумен-тированно высказы-вать свое мнение.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Подпись учителя:___________Дата          

Подпись методиста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...