Музыка тк
учебно-методический материал по музыке (3 класс)
Тех карта Музыка 3 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.04 КБ | |
| 28.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна
Тема урока: «Опера «Иван Сусанин» »
Класс: 3 «А»
Цель: формирование знаний о музыке М.И. Глинки на примере оперы «Иван Сусанин».
Задачи урока:
- Дидактические:
- актуализировать знания о кантате «Александр Невский»;
- узнать историю возникновения жанра «опера»;
- узнать краткую биографию Михаила Ивановича Глинки;
- анализировать содержание оперы «Иван Сусанин»;
- проанализировать образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин»;
- Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать музыкального мышления у учащихся;
- развивать когнитивные способности учащихся (память, мышление и внимание);
- Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.
Ресурсы урока: презентация, учебник «Музыка», 3 класс - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, билеты, афиша, видеофрагменты, карточки с тестом.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивиду-альная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконт-роля и само-контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный этап 2 мин | Настроить обучающихся на работу. | Словес. (беседа) | Приветствие обуч-ся, создание благо-приятной эмоцио-нальной обстановки. | Приветствуют учителя. Проверяют готов-ность рабочего стола к уроку, берутся за руки и улыбаются. | Ф | - | Контроль учителем | - | Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Актуализация знаний 2 мин | Повторить ранее изученный мате-риал. | Словес. (беседа), практич. | 1.Задаёт вопросы по прошлой теме. | 1. Отвечают на вопросы по теме: «Кантата «Алексан-дра Невского»». | Ф | Презентация | Контроль учителем, взаимоконтроль | Знание основных жанров народной и профессиональной музыки. | Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 4 мин | Определить тему урока, поставить цель и задачи урока. | Словес. (беседа) | 1.Подведение к теме урока через изучение афиши оперы. 2.Помощь в формули-ровании цели и плана урока. | 1.Формулируют тему и цель урока. | Ф | Презентация, учебник | Контроль учителем | - | П:выявлять недос-таток информации для решения учебной (практич-ой) задачи на основе предло-женного алгоритма; Р:выстраивать последовательность выбранных действий; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;формулировать краткосрочные и долгосрочные цели. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Первичное усвоение новых знаний 8 мин | Узнать историю возникновения жанра «опера». | Словес. (беседа, объясне-ние), нагляд. (иллюстрация, демонстрация) | 1.История о путеше-ствии в оперный театр. 2.Сообщение об исто-рии оперы, Монте-верди, ария, речита-тивах, либретто, увер-тюре. 4.Стих - загадка о композиторе. Сооб-щение о Глинке. | 1.Получают билеты и афишу. Вспоминают прави- ла поведения в театре. 2.Отгадывают ребус 4.Отгадвают компо-зитора М.И.Глинка. | Ф | Учебник, презентация, билеты, афиша | Самоконтроль, контроль учителем | Знание основных жанров народной и профессиональной музыки. | П: проводить по предложенному плану опыт, неслож-ное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами; Р:выстраивать последовательность выбранных действий; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Первичная проверка понимания 13 мин | Проана-лизиро-вать оперу «Иван Сусанин», образ защит-ника Отечес-тва в опере. | Словес. (беседа), нагляд. (демонстрация) | 1.Работа по учебнику на с.18. История создания оперы «Иван Сусанин». 2.Сообщение: Интро-дукция из оперы. 3.Образ защитника. 4.Второе действие. 5.Фрагмент бала. | 1.Анализируюжт события в опере. 2.Слушают вступи- тельную хоровую сцену и анализи-руют. 3.Образ первого действия. 4.Анализ «Полонез» 5.Смотрят фрагмент и сравнивают со своими движе-ниями. | Ф | Учебник, видеофрагмент | Контроль учителем, самоконтроль | Умение узнавать на слух и называть изученные произведения русской классики. | П:согласно задан-ному алгоритму находить в предло-женном источнике информацию, представленную в явном виде; Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; К:создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование). | Сопричаст-ность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; |
Первичное закрепление 10 мин | Закрепить первичные знания. | Словес. (беседа), практич. (задания на кар-точках и в учеб-нике). | 1.Видеофрагмент из оперы. Танец «Мазурка». 2.Рассказ о происхож-дении названия танца. 3.Организация рабо-ты в парах. Тест. | 1.Анализ музыки и движений танца. Сравнение с Полонезом. 2.Танцуют под Мазурку. 3.Выполняют тест в парах. | Ф, И, П | Карточки с тестом, видеофрагмент | Самоконтроль, контроль учителем, взаимоконтроль | Умение узнавать на слух и называть изученные произведения русской классики. | П:сравнивать объек-ты, устанавливать основания для сравнения, устанав-ливать аналогии; Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности; К:ответственно выполнять свою часть работы. | Уважитель-ное отноше-ние и интерес к художест-венной куль-туре, воспри-имчивость к разным видам искус-ства, тради-циям и творчеству своего и других народов |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению 2 мин | Обсудить д/з для отработки полученных знаний дома. | Словес. (объяснение) | Сообщение и объяснение д/з. | Записывают д/з (нарисовать иллю-страцию). Задают вопросы по его выполнению. | Ф | Дневник, учебник | Самоконтроль | - | - | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия 4 мин | Проанализировать результат учебной деятельности. | Словес. (беседа), практич. | 1.Подведение итогов. Беседа по пройденной теме. 2.Рефлексия 3.Оценка. Завершение урока. | 1.Подведение итогов. Отвечают на вопросы по содержанию урока. 2.Рефлексия. Поднимают руку в соответствии с критериями. 3.Оценка | Ф, И | - | Контроль учителя, самоконтроль | - | Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности. К:проявлять уважи-тельное отношение к собеседнику; корректно и аргумен-тированно высказы-вать свое мнение. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Подпись учителя:___________Дата
Подпись методиста
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна
Тема урока: «Опера «Иван Сусанин» »
Класс: 3 «А»
Цель: формирование знаний о музыке М.И. Глинки на примере оперы «Иван Сусанин».
Задачи урока:
- Дидактические:
- актуализировать знания о кантате «Александр Невский»;
- узнать историю возникновения жанра «опера»;
- узнать краткую биографию Михаила Ивановича Глинки;
- изучить музыкальное и литературное содержание оперы «Иван Сусанин»;
- проанализировать образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин»;
- формировать вокально-хоровые навыки
- Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развитие музыкального мышления у учащихся;
- развивать когнитивные способности учащихся (память, мышление и внимание);
- Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.
Ресурсы урока: презентация, учебник «Музыка», 3 класс - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, билеты, афиша, видеофрагмент.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивиду-альная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконт-роля и само-контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный этап 2 мин | Настроить обучающихся на работу. | Словес. (беседа) | Приветствие обуч-ся, создание благо-приятной эмоцио-нальной обстановки. | Приветствуют учителя. Проверяют готов-ность рабочего стола к уроку, берутся за руки и улыбаются. | Ф | - | Контроль учителем | - | Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Актуализация знаний 2 мин | Повторить ранее изученный мате-риал. | Словес. (беседа), практич. | 1.Задаёт вопросы по прошлой теме. | 1. Отвечают на вопросы по теме: «Кантата «Алексан-дра Невского»». | Ф | Презентация | Контроль учителем, взаимоконтроль | Овладение фонетическими навыками (произносить изученные звуки иностранного языка). | Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; К:создавать устные и письменные тексты (описание,рассуждение, повествование); корректно и аргументированно высказывать свое мнение. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 4 мин | Определить тему урока, поставить цель и задачи урока. | Словес. (беседа) | 1.Подведение к теме урока через изучение афиши оперы. 2.Помощь в формули-ровании цели и плана урока. | 1.Формулируют тему и цель урока. | Ф | Презентация, учебник | Контроль учителем | - | П:выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; Р:выстраивать последовательность выбранных действий; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Первичное усвоение новых знаний 8 мин | Узнать историю возникновения жанра «опера». | Словес. (беседа, объясне-ние), нагляд. (иллюстрация, демонстрация) | 1.Имстория о путеше-ствии в оперный театр. 2.Ребус на слайде. 3.Сообзение об опере, либретто, увертюре. 4.Стих - загадка о композиторе. Сооб-щение о Глинке. | 1.Получают билеты и афишу. Вспоминают прави- ла поведения в театре. 2.Отгадывают ребус 3.Повторяют основные факты. 4.Отгадвают компо-зитора М.И.Глинка. | Ф | Учебник, презентация, билеты, афиша | Самоконтроль, контроль учителем | Знание и понимание правил чте-ния и орфо-графии; основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочета-ний, речевых клише). | П:сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; Р:выстраивать последовательность выбранных действий; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Первичная проверка понимания 5 мин | Проана-лизиро-вать оперу «Иван Сусанин», образ защит-ника Отечес-тва в опере. | Словес. (беседа), нагляд. (демонстрация) | 1.Видеофрагмент. 2.Анализ музыки. 3.Беседа об истории создания оперы «Иван Сусанин». 4.Патриотизм в опере. | 1.Правила слушания 2.Отвечают на вопросы учителя. 3.Высказывают свои мысли, чувства. | Ф | Учебник, тетрадь | Контроль учителем | Знание и понимание правил чтения и орфографии. | П:согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; К:создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование). | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Первичное закрепление 10 мин | Закрепить первичные знания. | Словес. (беседа), практич. (задания на кар-точках и в учеб-нике). | 1.Анализ текста. 2.Немое пение. 3.Игра в разведчиков. | 1.Ищут непонятные слова в тексте. 2.Поют песню под музыку беззвучно. 3.Поддерживают ритм. | Ф, И | Учебник, карточки | Самоконтроль, контроль учителем, взаимоконтроль | Овладение фонетически-ми навыками (соблюдать особенности интонации в повествовательных пред-ложениях). | П:находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; Р:устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению 2 мин | Обсудить д/з для отработки полученных знаний дома. | Словес. (объяснение) | Сообщение и объяснение д/з. | Записывают д/з (нарисовать иллю-страцию). Задают вопросы по его выполнению. | Ф | Дневник, учебник | Самоконтроль | - | - | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия 4 мин | Проанализировать результат учебной деятельности. | Словес. (беседа), практич. | 1.Подведение итогов. Беседа по пройденной теме. 2.Рефлексия 3.Оценка. Завершение урока. | 1.Подведение итогов. Отвечают на вопросы по содержанию урока. 2.Рефлексия. Поднимают руку в соответствии с критериями. 3.Оценка | Ф, И | - | Контроль учителя, самоконтроль | - | Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности. К:проявлять уважи-тельное отношение к собеседнику; корректно и аргумен-тированно высказы-вать свое мнение. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Подпись учителя:___________Дата
Подпись методиста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...
