Конспекты уроков музыки "Балет. Хореография-художественный танец"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Здесь вы можете ознакомится с конспектами уроков музыки для среднего звена
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.47 КБ | |
| 21.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Школа №89 Дата:21.03.24 Класс: 2А ФИО: Булаева Евгения Ивановна | Учитель музыки: Королева Г.Л. Руководитель практики ЧПК№1: Гапонова М.А. Преподаватель фортепиано: Желтикова Л. В Преподаватель вокала: Муталиева Л. С Преподаватель дирижирования: Наконечная А. А |
Тема «Балет. Хореография – художественный танец»
Цель: формирование умений следить за развитием музыкальных образов.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить учащихся с музыкой балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро», формировать представления об изобразительных возможностях музыки, ввести понятие для раскрытия темы такое как: хореография.
2. Развивающая: способствовать развитию у обучающихся эмоционального восприятия, развивать внимание, развивать певческие возможности через знакомство с песней Р. Копф и И. Кадомцевой – «Песенка о солнышке, радуге и радости»
3. Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству П. И. Чайковского, воспитывать эстетические чувства учащихся, умение эмоционально и осознанно относится к классической музыке
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: Словесный метод (беседа, вопросы, объяснение), наглядный метод (собственный показ),
Материалы, оборудование: Раздаточный материал: компьютер, проектор, флешка, презентация.
Музыкальный репертуар: П. И. Чайковский «Лебединое озеро», Р. Копф и И. Кадомцева «Песенка о солнышке, радуге и радости»
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация исполнительской деятельности
- Организация слушательской деятельности
- Итог урока
- Рефлексия
Челябинск, 2024
Этап | Задачи: | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж | ||||||||
Организационный момент | Развивать внимание. | «Исполнение музыкального приветствия» - Здравствуйте ребята, рада видеть вас! - В конце урока подойдите, чтобы проверить домашнее задание -Мы с вами продолжаем быть зрителями оперного театра. Вспомним, как ведут себя зрители в театре? | -Здравствуйте учитель, мы пришли к вам в класс. Мы стоим на месте, нам сказали тихо сесть. -Тихо, не шумят | 4 минут | ||||||||
Организация исполнительской деятельности | Развить певческие возможности через песню Р. Копф и И. Кадомцевой – «Песенка о солнышке, радуге и радости» | - Сегодня мы с вами разучим новую песню, которая называется «Песенка о солнышке, радуге и радости». Сейчас мы с вами ее послушаем.
- Молодцы! | 13 минут | |||||||||
Организация слушательской деятельности | Ввести понятие для раскрытия темы такое как: хореография | - Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, вспомните пожалуйста, что такое «Балет»? - Правильно! Сейчас мы с вами познакомимся с новым определением «хореография». Кто хочет выйти ко мне и повесить определение на доску? Я вам раздала определение. Кто хочет прочитать, что это такое? - Правильно! Теперь догадайтесь какая тема нашего урока? - Все верно! Запишите пожалуйста тему урока в тетрадки. - Вы хорошо знаете имя великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, знакомились с некоторыми его произведениями, кто скажет с какими? Петр Ильич Чайковский создал три балета, которые до сих пор постоянно идут на сценах самых известных театров мира. Но самым замечательным все считают балет, который называется «Лебединое озеро». Может быть, вы даже уже слышали это название раньше. - Сегодня мы посмотрим и прослушаем любимый многими фрагмент балета – «Танец маленьких лебедей». Во всем мире люди могут не только напеть его, но и станцевать. В танце участвуют четыре девушки. Сейчас я вам его покажу. Напоминаю, мы слушаем произведения в тишине. Слушаем фрагмент - Какая по характеру была музыка? Верно! Музыка здесь легкая, запоминающаяся. Даже если не смотреть на то, как поставлен в балете этот танец, можно себе представить, что балерины в этом фрагменте делают пружинистые прыжки. Весь этот «Танец маленьких лебедей» целиком построен на прыжках. Кто нам напомнит, что такое хореография? Чем вам запоминается хореография этого танца, каким элементом? -Сейчас еще раз прослушаем этот фрагмент. Слушаем внимательно, вы должны услышать, какие музыкальные инструменты там звучали? Повторное слушание -И так, какие музыкальные инструменты вы услышали? Правильно! -Сначала в музыке танца звучит вступление, которое исполняют деревянные духовые инструменты – гобой и английский рожок. Солирующие инструменты – кларнет, флейта и фагот под прозрачный аккомпанемент струнных инструментов. -Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги нашего урока. | Балет – спектакль, содержание которого воплощается в музыкально – хореографических образах. Хореография – художественный танец. - Балет. Хореография – художественный танец. -Нежная, изящная, грациозная, легкая, игривая, воздушная. -Духовые инструменты, флейта, смычковые, кларнет, фагот | 13 мнут | ||||||||
Итог урока | Способствовать развитию у обучающихся эмоционального восприятия, развивать внимание | - Что нового вы узнали? - Какое новое определение вы узнали? -Какие задания вам понравилось делать? | (Ответы детей) | 4 минут | ||||||||
Рефлексия | Осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка личностного прироста. | - Давайте оценим наше занятие с помощью светофора. Перед вами на слайде светофор. Красный цвет – урок вам не понравился, вы ничего не поняли. Желтый цвет – что – то вам не понравилось. Зеленый цвет – урок вам понравился и вы все поняли. -На этом наш урок окончен, До свидания! | (Ответы детей) | 1 минута |
Предварительный просмотр:
Школа №89 Дата:07.03.24 Класс: 2А ФИО: Булаева Евгения Ивановна | Учитель музыки: Королева Г.Л. Руководитель практики ЧПК№1: Гапонова М.А. Преподаватель фортепиано: Желтикова Л. В Преподаватель вокала: Муталиева Л. С Преподаватель дирижирования: Наконечная А. А |
Тема «Музыкальная сказка на сцене, на экране»
Цель: Знакомство учащихся с особенностями музыкальной сказки на примере С. С. Прокофьева «Золушка»
Задачи:
1. Образовательная: Ввести понятия для раскрытия темы такие как:
2. Развивающая: Способствовать развитию у обучающихся эмоционального восприятия, развивать внимание, развивать певческие возможности через знакомство с песней В.Я. Шаинского – «Вместе весело шагать, знакомство с композитором П.И. Чайковским, развивать внимание.
3. Воспитательная: Воспитать интерес к творчеству советских композиторов.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: Словесный метод (беседа, вопросы, объяснение), наглядный метод (собственный показ),
Материалы, оборудование: Раздаточный материал: ребусы, компьютер, проектор, флешка, презентация.
Музыкальный репертуар: С. С. Прокофьев балет «Золушка», «Сказка будет впереди» музыка – Гладков Г и слова Луговой В.
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация исполнительской деятельности
- Организация слушательской деятельности
- Итог урока
- Рефлексия
Челябинск, 2024
Этап | Задачи: | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж | ||||||||
Организационный момент | Развивать внимание. | «Исполнение музыкального приветствия» - Здравствуйте ребята, рада видеть вас! -Давайте запишем домашнее на следующий урок – Нарисовать как вы себе представляете сцену в оперном театре. | -Здравствуйте учитель, мы пришли к вам в класс. Мы стоим на месте, нам сказали тихо сесть. | 4 минут | ||||||||
Организация исполнительской деятельности | Ввести понятия для раскрытия темы такие как: | - Сегодня мы с вами разучим новую песню, которая называется «Сказка будет впереди». Сейчас мы ее послушаем. После прослушивания задаю им вопрос «О чем или о ком пелось в песне?»
-Сейчас я повешаю листочки на доску, ваша задача разгадать зашифрованное слово. (Сказка) -Кто хочет выйти к доске, а вы ребята будете помогать. -Молодцы! Теперь определим тему нашего урока. На какой урок вы пришли? Значит тема нашего урока: Музы… Правильно «Музыкальная сказка» а полностью она звучит так: «Музыкальная сказка на сцене, на экране». Запишите пожалуйста тему урока в тетради. -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну музыкальных сказок. Но чтобы узнать в какую мы попадем сказку, вам нужно будет снова разгадать ребус. -Какое же это слово? Молодцы! Правильно это Золушка. -Сегодня мы с вами познакомимся с балетом Сергея Прокофьева «Золушка». Расскажу вам немного о композиторе. Сергей Сергеевич Прокофьев – русский и советский композитор, пианист, дирижер, музыкальный писатель и даже шахматист первой категории. А теперь мы познакомимся с его балетом «Золушка» | В этой песне поется о разных сказках -Мы пришли на урок музыки -Музыкальная сказка -Золушка | 13 минут | ||||||||
Организация слушательской деятельности | Ввести понятия для раскрытия темы такие как: | . | 13 мнут | |||||||||
Итог урока | Способствовать развитию у обучающихся эмоционального восприятия, развивать внимание | - Что нового вы узнали? - Что вам больше всего понравилось делать на уроке? -Какие задания вам понравилось делать? | (Ответы детей) | 4 минут | ||||||||
Рефлексия | Осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка личностного прироста. | - Давайте оценим наше занятие, у меня в руках две нотки и вы видите, что они разного цвета, когда я подниму нотку красного цвета, тем кому понравился урок – хлопают в ладоши, когда поднимаю ноту синего цвета, тем кому не понравился урок – топают ногами -На этом наш урок окончен, До свидания! | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Открытый урок по предмету «Спортивный танец» 1 класс «Танцуем, играем, всех приглашаем!»
Тема урока: «Навыки выразительного движения. Работа в парах» Тип урока: комбинированный Цель...

План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...

План-конспект внеурочного занятия "Красота движений. Танец "Полька"
Внеурочное занятие "Мы играем и танцуем" по теме "Красота движений. Танец "полька"....

План-конспект внеурочного занятия "Красота движений. Танец "Полька"
Внеурочное занятие "Мы играем и танцуем" по теме "Красота движений. Танец "полька"....
План – конспект занятия на тему «Европейский танец «Вальс»
конспект Тема занятия: «Европейский танец «Вальс»Цель: Разучить композицию Вальса, для дальнейшего использования в «Артистическом танце».Задачи: I....

