Конспект урока музыки "Оперетта. Мюзикл"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Здесь вы можете ознакомится с материалом для уроков
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Школа №89 Дата: 11.04.24 Класс: 2А ФИО: Булаева Евгения Ивановна | Учитель музыки: Королева Г.Л. Руководитель практики ЧПК№1: Гапонова М.А. Преподаватель фортепиано: Желтикова Л.В. Преподаватель вокала: Муталиева Л.С. Преподаватель дирижирования: Наконечная А.А. |
Тема «Оперетта, мюзикл»
Цель: формирование представлений о жанре «мюзикл», «оперетты» как об одном из музыкально – сценических жанров музыки.
Задачи:
1. Образовательная: ввести понятия для раскрытия темы такие как: оперетта, дуэт; осмыслить значимость проделанной работы на уроке, оценить сои знания по теме, познакомиться с творчеством Ж. Оффенбах и Р. Роджерса
2. Развивающая: способствовать развитию у обучающихся эмоционального восприятия, развивать внимание, развивать певческие возможности,развивать внимание.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к музыке.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: Словесный метод (беседа, вопросы, объяснение), наглядный метод (собственный показ),
Материалы, оборудование:Раздаточный материал: компьютер, проектор, флешка, презентация.
Музыкальный репертуар:Ж. Оффенбах «Шествие царей» из оперетты «Прекрасная Елена»; Песня «До-Ре-Ми» из мюзикла Р. Роджерса «Звуки музыки».
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация исполнительской деятельности
- Организация слушательской деятельности
- Итог урока
- Рефлексия
Челябинск, 2024
Этап | Задачи: | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж |
Организационный момент | Развивать внимание. | -Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами поздороваемся. Сегодня у нас будет необычный урок. Ваша задача, вспомнить какие произведения мы с вами проходили и их композиторов. У нас это будет проходить в виде игры. Кто будет больше всех отвечать и вести себя тихо, я буду давать жетончики. И у кого больше всего будет жетончиков получит «5» за урок. | -Здравствуйте учитель, мы пришли к вам в класс. Мы стоим на месте, нам сказали тихо сесть. | 10 минут |
Организация слушательской деятельности | -Тема нашего урока: «Оперетта, мюзикл». Запишите, пожалуйста, в тетрадь. Исходя из темы урока, определите, какие будут задачи на урок? 1). На уроке мы узнаем, что такое… 2). Что такое мюзикл? 3). Что общего и различного у оперетты с мюзиклом? (по рядам) -Посмотрите на слайд, что вы видите? Правильно! Как вы думаете, какие спектакли в нем идут, исходя из названия театра? Но еще там идут – оперетты и мюзиклы – все это виды театрального искусства. Все они имеют свои отличительные особенности, но что-то одно их объединяет. Как вы думаете, что? Во всех этих видах искусства главной является МУЗЫКА. - Прежде чем узнать, что такое оперетта, давайте мы с вами вспомним, что такое опера? Посмотрите на слайд, вам нужно вставить пропущенные слова и дополнить предложение (Опера – это музыкальный ……(спектакль), в котором артисты ….(поют)) Слушаем фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане» -А чем же оперетта отличается от оперы? В оперетте артисты так же поют, но еще и разговаривают, актеры ведут друг с другом диалог и танцуют. Так же, оперетта носит легкий, развлекательный характер, она никогда не может быть трагедией . Оперетта - это музыкально-театральный жанр, в котором актеры поют, танцуют и разговаривают. Само слово «оперетта» в переводе с итальянского обозначает «маленькая опера». -Я вас познакомлю с опереттой Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена». Немного о композиторе. Жак Оффенбах – французский композитор, театральный дирижер и виолончелист. Мы послушаем лишь с фрагментом из этой оперетты, он называется «Шествие царей» Слушание -Какая по характеру была музыка? -Теперь, что же такое мюзикл? И чем же он отличается от оперетты? -Мюзикл - это музыкально – театральный сценический жанр, который сочетает в себе не только музыкальное, драматическое, хореографическое, но и оперное искусство. -Чем же отличается мюзикл от оперетты? Смотрите, в опере поют и в мюзикле поют, в оперетте танцуют и в мюзикле танцуют, в оперетте разговаривают и в мюзикле тоже. В чем же тогда разница? Главное отличие оперетты от мюзикла, что оперетта основана на классической музыке и в ней используются инструменты симфонического оркестра, а в мюзикле - современные ритмы, пришедшие из эстрады, инструменты современные, такие как: электрогитара, синтезатор, ударная установка. - Давайте посмотрим фрагмент из мюзикла Ричарда Роджерса «Звуки музыки» песня «До-ре-ми». Слушание -Какая по характеру была музыка? -Какие чувства у вас вызывает эта музыка? | -Ответы детей -Оперетта и мюзикл -Театр оперы и балета -Там идут опера и балет. -Веселая, задорная, шутливая, насмешливая, праздничная, пританцовывающая. -Веселая, задорная, жизнерадостная, светлая | 13 минут | |
Итог урока | Способствовать развитию у обучающихся эмоционального восприятия, развивать внимание | - Что нового вы узнали? - Что вам больше всего понравилось делать на уроке? -Какие задания вам понравилось делать? - Какое произведение вам понравилось больше всего? | (Ответы детей) | 4 минуты |
Рефлексия | Осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка личностного прироста. | - Давайте оценим наше занятие. - До свидания! | (показывают пальцы: вверх, вниз) | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План конспект урока музыки на тему «Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова».
Плавн конспект по музыке для 3 класса....

