Конспект урока музыки "Оперетта. Мюзикл"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Булаева Евгения Ивановна

Здесь вы можете ознакомится с материалом для уроков 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл operetta._myuzikl.docx22.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Школа №89

Дата: 11.04.24

Класс: 2А

ФИО: Булаева Евгения Ивановна

Учитель музыки: Королева Г.Л.

Руководитель практики ЧПК№1: Гапонова М.А.

Преподаватель фортепиано: Желтикова Л.В.

Преподаватель вокала: Муталиева Л.С.

Преподаватель дирижирования: Наконечная А.А.

Тема «Оперетта, мюзикл»

Цель: формирование представлений о жанре «мюзикл», «оперетты» как об одном из музыкально – сценических жанров музыки.

Задачи:

1.        Образовательная: ввести понятия для раскрытия темы такие как: оперетта, дуэт; осмыслить значимость проделанной работы на уроке, оценить сои знания по теме, познакомиться с творчеством Ж. Оффенбах и Р. Роджерса

2.        Развивающая: способствовать развитию у обучающихся эмоционального восприятия, развивать внимание, развивать певческие возможности,развивать внимание.

3.        Воспитательная: воспитывать интерес к музыке.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: Словесный метод (беседа, вопросы, объяснение), наглядный метод (собственный показ),

Материалы, оборудование:Раздаточный материал: компьютер, проектор, флешка, презентация.

Музыкальный репертуар:Ж. Оффенбах «Шествие царей» из оперетты «Прекрасная Елена»; Песня «До-Ре-Ми» из мюзикла Р. Роджерса «Звуки музыки».

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Организация исполнительской деятельности
  3. Организация слушательской деятельности
  4. Итог урока
  5. Рефлексия

Челябинск, 2024

Этап

Задачи:

Ход деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Хронометраж

Организационный момент

Развивать внимание.

-Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами поздороваемся. Сегодня у нас будет необычный урок. Ваша задача, вспомнить какие произведения мы с вами проходили и их композиторов. У нас это будет проходить в виде игры. Кто будет больше всех отвечать и вести себя тихо, я буду давать жетончики. И у кого больше всего будет жетончиков получит «5» за урок.

-Здравствуйте учитель, мы пришли к вам в класс. Мы стоим на месте, нам сказали тихо сесть.

10 минут

Организация слушательской деятельности

-Тема нашего урока: «Оперетта, мюзикл». Запишите, пожалуйста,  в тетрадь. Исходя из темы урока, определите, какие будут задачи на урок?

1). На уроке мы узнаем, что такое…

2). Что такое мюзикл?

3). Что общего и различного у оперетты с мюзиклом? (по рядам)

-Посмотрите на слайд, что вы видите? Правильно! Как вы думаете, какие спектакли в нем идут, исходя из названия театра? Но еще там идут –  оперетты и  мюзиклы – все это виды театрального искусства. Все они имеют свои отличительные особенности, но что-то одно их объединяет. Как вы думаете, что? Во всех этих видах искусства главной является МУЗЫКА.

- Прежде чем узнать, что такое оперетта, давайте мы с вами вспомним, что такое опера? Посмотрите на слайд, вам нужно вставить пропущенные слова и дополнить предложение (Опера – это музыкальный ……(спектакль), в котором артисты ….(поют))

Слушаем фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»

-А чем же оперетта отличается от оперы? В оперетте артисты так же поют, но еще и разговаривают, актеры ведут друг с другом диалог и танцуют.  Так же, оперетта носит легкий, развлекательный характер, она никогда не может быть трагедией .

Оперетта  - это музыкально-театральный жанр, в котором актеры поют, танцуют и разговаривают. Само слово «оперетта» в переводе с итальянского обозначает «маленькая опера».

-Я вас познакомлю с опереттой Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена». Немного о композиторе. Жак Оффенбах – французский композитор, театральный дирижер и виолончелист. Мы послушаем лишь с фрагментом из этой оперетты, он называется  «Шествие царей»

Слушание

-Какая по характеру была музыка?

-Теперь, что же такое мюзикл? И чем же он отличается от оперетты?

-Мюзикл - это музыкально – театральный сценический жанр, который сочетает в себе не только музыкальное, драматическое, хореографическое, но и оперное искусство.

-Чем же отличается мюзикл от оперетты? Смотрите, в опере поют и в мюзикле поют, в оперетте танцуют и в мюзикле танцуют, в оперетте разговаривают и в мюзикле тоже. В чем же тогда разница? Главное отличие оперетты от мюзикла, что оперетта основана на классической музыке и в ней используются инструменты симфонического оркестра, а в мюзикле  - современные ритмы, пришедшие из эстрады, инструменты современные, такие как: электрогитара, синтезатор, ударная установка.

- Давайте посмотрим фрагмент из мюзикла Ричарда Роджерса «Звуки музыки» песня «До-ре-ми».

Слушание

-Какая по характеру была музыка?

-Какие чувства у вас вызывает эта музыка?

-Ответы детей

-Оперетта и мюзикл

-Театр оперы и балета

-Там идут опера и балет.

-Веселая, задорная, шутливая, насмешливая, праздничная, пританцовывающая.

-Веселая, задорная, жизнерадостная, светлая

13 минут

Итог урока

Способствовать развитию у обучающихся эмоционального восприятия, развивать внимание

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось делать на уроке?

-Какие задания вам понравилось делать?

- Какое произведение вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

4 минуты

Рефлексия

Осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка личностного прироста.

- Давайте оценим наше занятие.

- До свидания!

(показывают пальцы: вверх, вниз)

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока музыки "Мюзикл" в 3 классе.

Конспект урока музыки "Мюзикл" в 3 классе....