Методическая разработка урока по музыке «Утро», 3 класс
план-конспект занятия по музыке (3 класс)
Задачи урока:
1. Расширить художественные представления детей о жанре утреннего пейзажа в музыке живописи, поэзии.
2. Накапливать музыкальные впечатления, на основе которых формируется чувство музыкального стиля.
3. Проводить анализ, сопоставление и сравнение музыкальных тем и образов в произведениях разных композиторов.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и музыке.
Воспитывать эмоциональную сферу учащихся, умение эмоционально откликаться на музыкальные произведения и выражать свои впечатления в пении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.3 КБ | |
| 604.55 КБ | |
| 15.78 КБ | |
| 21.38 КБ | |
| 14.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лесогорская средняя школа»
Шатковского муниципального округа
Нижегородской области
«ИЗУЧАЯ МУЗЫКУ»
Методическая разработка урока музыки на тему: «Утро»
Подготовила: Шлейникова Е.А.
учитель начальных классов,
I квалификационной категории
р.п. Лесогорск
2023 г.
Тема урока | «Утро» | Тип урока: открытие новых знаний | |||||
Цель урока | Познакомить учащихся с образами утренней природы в музыке русского композитора П.Чайковского и норвежского композитора Э.Грига. | ||||||
Задачи урока: |
| ||||||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные) | Личностные | ||||
- познание стилевых особенностей музыки П. Чайковского и Э. Грига. - исполнение и разучивание песни. - сравнительный анализ, с использованием усвоенных ранее музыкальных терминов. -определение характера, жанровой основы музыкальных произведений. - выполнение заданий творческого характера. | Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока); - осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе работы; - принимать позицию слушателя; - осуществлять контроль и самоконтроль по результату; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: -продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки. Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. | - передача своего отношения к прослушанным музыкальным произведениям. - развитие музыкально-эстетического чувства. - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; | |||||
Материально-техническое обеспечение урока | |||||||
Учебно-методическая литература Музыка. 3 класс : учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение. | Оборудование Компьютер, колонки, интерактивная доска, презентация, портреты композиторов П. Чайковского, Э. Грига | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности. Эмоциональный настрой. | - Здравствуйте, ребята! Как называется наш урок? Музыка – это прекрасный урок. Лейся, музыка, звучи, Радость детям приноси. С песней дружно нам идти, И работать, и расти. Лейся, музыка, звучи. И по всей стране лети. В каждом городе, селе Будут рады все тебе. | Дети приветствуют учителя. Переключение внимания с отдыха на работу. Осознание предстоящего урока, проверка готовности к уроку. | Личностные УУД: Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||
2.Актуализация знаний. | - Ребята, предлагаю вам вспомнить, с какой темой мы работали на прошлом уроке? - Какие произведения мы слушали? - А какие пели песни? | - Мы работали с темой «Да будет во веки веков сильна...» - Песнопение из оперы И.Сусанина и финал оперы И.Сусанина «Славься». | Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности | ||||
3.Целеполагание. | - Ребята, рассмотрите картины известных художников В. И. Нестеренко и А. Афонина и послушайте стихотворение С. Есенина «С добрым утром». Задремали звезды золотые, Улыбнулись сонные березки, У плетня заросшая крапива - Что вы видите на этих картинах? - Подумайте, какое настроение передали в художники? - Какие краски они использовали? - Можно ли глядя на эти картины почувствовать какой-то запах? - А можно ли услышать какие-то звуки? - Вы догадались, с чем будем связана тема нашего урока? - Верно, ребята. Тема нашего урока: «Утро». - Сформулируйте цель урока. - Какие задачи мы поставим перед собой? | - На этих картинах мы видим утро. - Настроение: хорошее, спокойное, бодрое, нежное и т.д. - Художники использовали светлые краски и теплые оттенки. - Да, можно почувствовать запах свежести. - Пение птиц, легкий шелест листьев на деревьях, кваканье лягушек и т.д. - С утром. - Цель нашего урока: познакомиться с образами утренней природы в музыке разных композиторов. Ответы детей. | Регулятивные УУД: прогнозирование Регулятивные УУД: целеполагание: формирование умения ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Формулировать и удерживать учебную задачу. | ||||
4.Открытие новых знаний. | - Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на стр. 24-25. - С музыкальными произведениями, каких композиторов мы сегодня познакомимся? - Петр Чайковский был верующим человеком. Каждый день верующего человека начинался с молитвы. - А вы знаете, что такое молитва? - Посмотрите на рисунок в учебнике на стр. 24. Что на нём изображено? - Какая погода за окном? - А теперь послушаем, как наступление нового дня нарисовал музыкальными красками композитор П. И. Чайковский. Просмотр видео. - Какое настроение у вас вызвала эта мелодия? - Ребята, как можно охарактеризовать эту мелодию? Какая она? - Что вы можете сказать о динамике композиции? Как она звучит в начале, в середине и в конце? - Как вы думаете, сходны ли настроения картины и музыки? - Звучание, какого музыкального инструмента вы услышали? - Ребята, как вы думаете, о чём может молиться маленький ребенок? - Музыка обладает удивительным свойством – без слов передавать чувства, мысли, душевное состояние человека. Но есть музыка, которая передает состояние природы. Следующая композиция, которую мы услышим, называется «Утро» норвежского композитора Э.Грига. - Закройте глаза, расслабьтесь, представьте картину природы, которую «рисует» музыка. - Что вы представили, слушая мелодию? - Ребята, представьте себя в роли дирижеров, передайте характер музыки выразительными жестами рук. - Что вы можете сказать о мелодии? Какая она? - Обратите внимание, как одна и та же мелодия повторяется несколько раз, всякий раз по-новому расцвечивается, развивается. Эта мелодия рисует наступление светлого, ласкового утра. - Вы услышали, как развивается музыка? - Звучание, каких инструментов вы услышали в этой композиции? - Ребята, какие эмоции, чувства, настроение вызвала у вас эта музыкальная композиция? | - П. И. Чайковского, Э. Грига - Молитва – это обращение человека к Богу. - На рисунке изображена детская комната, на подоконнике сидит мальчик и смотрит в окно. Оно о чём-то думает, мечтает, размышляет. - Солнечная, морозная, тихая, спокойная и др. Слушают произведение «Утренняя молитва». - Спокойное, светлое, радостное. - Напевная, плавная. - В начале мелодия тихая, затем становится громче, под конец постепенно затихает. - Да. - Фортепиано. - Ответы детей. - Слушают композицию с закрытыми глазами. Утро, спокойное, светлое, доброе. Можно представить картину наступления нового дня, пробуждения природы. Вся природа просыпается: встает солнце, поют птицы, шелестит легкий ветерок в листве, журчит прозрачный ручей. - Выполняют действия. - Мелодия очень нежная, плавная, ласковая. Она начинается очень тихо, затем постепенно нарастает, в музыку включаются все новые инструменты. Звучание становится всё более мощным и ярким. - Основную мелодию, перекликаясь, играют два инструмента – флейта и гобой, воспринимаемые как перекличку наигрышей свирели и рожка. Предрассветную тишину оглашают чистые звуки пастушеской свирели. -Радость наступления нового дня, восторг и восхищение красотой природы, бодрость. Но в то же время спокойствие, умиротворение, любовь к родной природе. | Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение, слушают друг друга. Коммуникативные УУД: воспринимать музыку, размышлять о музыкальных произведениях Предметные: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить своё впечатление пластике и пении, различать кульминацию произведения, мелодию песенного характера Познавательные: замечать изменения, происходящие с объектом; решать творческие задачи на уровне импровизаций; анализировать информацию. | ||||
5. Первичное закрепление. | Организует обсуждение. Мы прослушали музыкальные произведения композиторов П. И. Чайковского и Э. Грига. Попробуем сравнить композиции «Утренняя молитва» и «Утро». - Что общего у них есть? - А какие отличия вы можете выделить? - Какая композиция вам понравилась больше? Может быть, какая-то мелодия ближе всего подходит вашему душевному состоянию? | - Эти произведения схожи мелодичностью. Мелодии рисуют картину наступление утра. Русский и норвежский композиторы обращаются к образам родной природы. - Музыка Чайковского передаёт чувства, мысли, душевное состояние человека. А музыка Грига передаёт состояние утренней природы, отношение человека к ней. Ответы детей. | Коммуникативные УУД: включаются в диалог, формулируют собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные УУД: включаются в диалог. Личностные УУД: вырабатывать собственное отношение к теме. | ||||
6.Физминутка | - Ребята, а что ещё делают взрослые и дети когда просыпаются? - Посмотрите на слайд. Вы видите картину Татьяны Яблонской «Утро». - Что на ней изображено? - Я предлагаю вам взбодриться и последовать примеру этой девочки. Выполнение физкультминутки под видео. | Выполняют движения под видео под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. | |||||
7. Включение знаний в новую систему | - Ребята, какие песни, в которых поётся о наступлении утра, вы знаете? - Я предлагаю вам послушать песню «Утро начинается» из замечательного мультфильма «Чучело-Мяучело». - С чего мы начинаем пение? 1.Выполнение артикуляционной гимнастики (приложение 1). 2. Выполнение дыхательной гимнастики (приложение 2). 3. Разучивание 1 куплета и припева песни «Утро начинается» (текст приложение 3). 4. Исполнение песни. | Ответы детей. - С дыхательной и артикуляционной гимнастик, с распевания песни. | |||||
8.Итог урока. | Ребята, подведём итоги нашего урока. Сегодня мы познакомились с музыкой утра в творчестве разных композиторов П. Чайковского и Э. Грига. И музыка эта передавала не только краски рассвета, но и те душевные настроения, которые возникали при виде восходящего солнца. | ||||||
9.Рефлексия. | Я предлагаю вам составить синквейн по теме нашего урока. Давайте вспомним, что такое синквейн - это стихотворение из пяти нерифмованных строк.
| Регулятивные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. | |||||
10. Домашнее задание. | Творческое задание: нарисовать картину «Утро». Выучить песню «Утро начинается». Спасибо за урок! | ||||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Афонин «Утро Серафимо-Дивеевской Лавры»
Василий Игоревич Нестеренко «Утренний туман»
Татьяна Яблонская «Утро»
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика
использованы артикуляционные упражнения В. Емельянова
- Упражнения для нижней челюсти:
Широко раскрыть рот и подержать раскрытым несколько секунд.
Жевательные движения с сомкнутыми губами.
Легкое постукивание зубами – губы разомкнуты.
“Заборчик” – верхняя челюсть стоит на нижней, губы в улыбке.
- Упражнения для губ:
“Улыбка” – растягивание разомкнутых губ (зубы сжаты).
“Трубочка” – вытягивание губ вперед.
«Круги» - собрать губы в «пятачок» и делать «пятачком» круговые движения сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Работают только губы.
«Шторки» - на счёт «раз» — верхняя губа поднимается так, что обнажаются зубы; на счёт «два» — губа возвращается на место. На счёт «три» — нижняя губа опускается и обнажает нижние зубы. На счёт «четыре» — губа возвращается на место. Движения губ напоминают движение шторок, которые поочерёдно открываются и закрываются.
- Упражнения для языка:
(рот широко раскрыт , нижняя челюсть неподвижна):
“Болтушка” - движение языком вперед-назад.
“Часики” – движение языком вправо –влево.
“Качели” – движение языком вверх- вниз.
Круговые движения языком .
“Лошадки” - цокание языком.
“Лопатка” – широкий ,мягкий , расслабленный язык лежит на нижней губе.
“Иголочка” – узкий, напряженный язык высунут вперед.
“Желобок” – высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх , втянуть в себя щеки и воздух.
“Чашечка” - широкий язык в форме чашечки поднят кверху, края языка прижаты к коренным зубам.
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
(по А. Н. Стрельниковой)
Упражнения основного комплекса
- «Ладошки».
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю.
На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох - пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
- «Погончики».
Вот погоны на рубашке,
Темный кожаный ремень.
Я теперь не просто мальчик –
Летчик я военный!
Исходное положение такое же, как в предыдущем упражнении. Руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачки и расположены рядом, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.
На счет «раз» с силой толкаем кулаки вниз к полу (руки от плеч да кончиков пальцев выпрямляются, пальцы растопыриваются, но руки в стороны при этом не разводятся, то есть раскрытые ладошки рядом) - вдох!
Возвращаем руки в исходное положение: прямые руки вновь слегка сгибаются в локтях, кисти сжимаются в кулачки и располагаются близко друг к другу, прижимаясь к животу на уровне пояса - выдох уходит пассивно. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
- «Насос» («Накачиваем шины»).
По шоссе летят машины –
Все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины,
Дышим много раз подряд.
Дети стоят, слегка ссутулившись; голова без напряжения слегка опущена вниз (смотреть себе под ноги); руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены.
На счет «раз» слегка кланяемся вниз — руки, выпрямляясь, легким движением тянутся к полу, голова опущена - вдох (в конечной точке поклона). Опускается вниз верхняя часть туловища, то есть наклон осуществляется за счет скругленной спины, ноги прямые.
«Два» - выпрямились, но не полностью, то есть спила не ровная и прямая, слегка наклонена, как бы ссутулилась, - выдох ушел пассивно.
Норма: 4 раза по 4 вдоха-поклона.
- «Кошка» (приседание с поворотом).
Мягонько ступают ножки,
Язычком ест вместо ложки,
Ты погладь её немножко –
Сразу замурлычет... (кошка).
Г. Цуканова
Дети стоят ровно и прямо; ступни ног уже, чем на ширине плеч; руки наполовину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса.
На счет «раз» поворачиваем верхнюю половину тела вправо, слегка приседаем 1 раз (ноги чуть сгибаются в коленях), а кисти рук одновременно делают хватательные движения (кулачки резко сжимаются) - вдох!
Сразу же после этого ноги распрямляются, кулачки, находящиеся на уровне пояса, разжимаются, затем верхняя половина тела «идет» обратно, - выдох уходит пассивно: «Кошка пытается схватить мышку».
На счет «два» - в левой конечной точке ноги снова слегка сгибаются в коленях, а кисти рук, находящиеся на уровне пояса, теперь делают хватательное движение слева - с шумным и коротким вдохом через нос.
Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
- «Обними плечи» (вдох на сжатие грудной клетки - «Соедини локти!»).
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник - вдох!
Сделав 4 вдоха-движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха. Эго норма для ребенка 3-6 лет.
- «Большой маятник» («Игрушка-неваляшка»).
Наклонилась неваляшка,
Но упасть - не упадет,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнет.
В бок толкнет игрушку он
И в ответ услышит звон.
Интересно очень Яшке:
Что внутри у неваляшки?
Дети стоят ровно и прямо, голова слегка опущена (смотреть на ступни своих ног). Руки свободно висят перед собой кистями к коленям. Это комплексное упражнение, состоящее из двух простых: «Насос» и «Обними плечи».
На счет «раз» слегка наклоняемся вниз, спина круглая, голова опущена, кисти рук тянутся к коленям - вдох! (как в упражнении «Насос»). Возвращаемся в исходное положение (выдыхая и полностью выпрямляясь), но и слегка откидываемся назад, прогибаясь в пояснице, на счет «два» запрокидываем голову вверх и сверху, «с потолка», - вдох! Мы себя как бы обнимаем. Во время поклона нельзя низко кланяться, кисти рук не должны доходить до колен.
Получается так: руки к коленям - вдох «с пола», руки к плечам - вдох «с потолка».
Норма: 4 раза по 4 движения-вдоха.
- «Повороты головы» («Вправо-влево»).
Ёжик по лесу гулял
И цветочки собрал.
Справа - белая ромашка,
Слева - розовая кашка.
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхают ребятки.
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, смотрим перед собой.
На счет «раз» слегка поворачиваем голову вправо - вдох! Затем, не останавливаясь посередине, сразу же на счет «два» слегка поворачиваем голову влево - тоже вдох! Шею во время поворотов ни в коем случае не напрягать, она абсолютно свободна. Болевых ощущений не должно быть. Упражнение можно делать сидя.
Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
- «Ушки» («Ай-ай», или «Китайский болванчик»).
Ай-ай-ай!
Проказник мишка
Разбросал по лесу шишки!
Будем головой качать,
Носом правильно вдыхать.
Дети стоят ровно и прямо, смотрят прямо перед собой, руки висят вдоль туловища, ноги уже, чем на ширине плеч.
На счет «раз» слегка наклонить голову к правому плечу - вдох! Затем, не останавливая голову посередине, на счет «два» слегка наклонить голову к левому плечу - тоже вдох! О выдохе но думать, он уходит в промежутке между наклонами-вдохами. Плечи не поднимаются. Упражнение можно выполнять сидя.
Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
- «Маятник головой» («Малый маятник»).
Тик-так! Тик-так! Стучат часы,
И маятник качается.
У наших добрых малышей
День новый начинается!
Дети стоят ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища. На счет «раз» опустить голову вниз (посмотреть в пол) - вдох! И сразу же без остановки (не возвращая голову в и. п.) на счет «два» откинуть ее вверх (посмотреть в потолок) - вдох!
Выдох уходит посередине каждого вдоха. Следить, чтобы шея была абсолютно свободная, ненапряженная. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
- «Перекаты» (сначала с правой, затем с левой ноги).
Мы умеем танцевать,
Носом правильно вдыхать.
А теперь учиться будем
Перекаты выполнять!
Дети стоят ровно и прямо. Выставляют правую ногу, левая - сзади на расстоянии одного небольшого шага. Тяжесть тела посередине, руки висят вдоль туловища.
Из исходного положения перенести тяжесть тела на переднюю ногу. На счет «раз» делаем «пружинку». После этого передняя нога в той же позе тела выпрямляется в колене - выдох уходит пассивно. Плавно, не останавливаясь, переносим тяжесть тела на заднюю ногу.
На счет «два» делаем «пружинку». Одновременно передняя нога, не сгибаясь, привстает на носочек (на нее не опираться) - вдох! Сразу же после приседания задняя нога выпрямляется. Выдох пассивен. И сразу же опять переносим тяжесть тела на выпрямленную переднюю ногу.
Норма: 4 раза по 4 движения вдоха, не меняя положения ног. Затем все упражнение повторяется с другим положением ног.
Предварительный просмотр:
Текст песни из мультфильма
«Чучело-Мяучело»
Утро начинается, начинается
Город улыбается, улыбется
Открываются окошки
Разбегаются дорожки
Громко хлопая в ладошки
Запели звонко дети:
Припев:
Раз, два, утро!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, утро!
Город улыбается, улыбается
Солнце поднимается, поднимается,
Мы на солнечных качелях
Прокатиться захотели,
Прямо в небо полетели-
Вперед, навстречу солнцу!
Припев:
Раз, два, солнце!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, солнце!
Солнце поднимается, поднимается,
Детство просыпается, просыпается
Всюду радостные лица,
Вместе будем веселиться,
С целым миром подружиться
Поможет наша песня.
Припев:
Раз, два,детство!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, детство!
Текст песни из мультфильма
«Чучело-Мяучело»
Утро начинается, начинается
Город улыбается, улыбется
Открываются окошки
Разбегаются дорожки
Громко хлопая в ладошки
Запели звонко дети:
Припев:
Раз, два, утро!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, утро!
Город улыбается, улыбается
Солнце поднимается, поднимается,
Мы на солнечных качелях
Прокатиться захотели,
Прямо в небо полетели-
Вперед, навстречу солнцу!
Припев:
Раз, два, солнце!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, солнце!
Солнце поднимается, поднимается,
Детство просыпается, просыпается
Всюду радостные лица,
Вместе будем веселиться,
С целым миром подружиться
Поможет наша песня.
Припев:
Раз, два,детство!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, детство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАУЧИТЕ НАС ДРУЖИТЬ. (методическая разработка урока по музыке в начальной школе)
Данный урок представлен с использованием игровой технологии, где учащиеся могут перевоплотиться в другие персонажи. Так как внимание детей начальной школы зачастую бывает рассеяно, я использовала разл...

Методическая разработка урока по музыке
Методическая разработка урока по музыке для 2 класса "Волшебный мир музыки"...

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».
День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство с новым материалом.Цели урока: 1....
Методическая разработка урока по музыке:" Музыкальные инструменты.Скрипка"(3 класс)
Технологическая карта и конспект урока по музыке :" Музыкальные инструменты.Скрипка"(3 класс) По программе Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной....

Методическая разработка урока по музыке для первого класса " Дела давно минувших дней"
Разработка урока для первого класса - это важный материал в подготовке учителя к уроку музыки....

Разработка урока по музыке. 1 класс. Тема «Как рассказывает музыка?» - художник, поэт, композитор».
Урок закрепления знаний...

