технологическая карта урока музыки 3 класс "Проводы зимы. Масленица".
план-конспект урока по музыке (3 класс)
технологическая карта урока музыки 3 класс "Проводы зимы. Масленица".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки
Учитель: Власевская В.В.
Предмет: музыка
Класс: 3
Тема урока: Проводы зимы. Масленица
Тип урока: Первичное усвоение новых знаний.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты: Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений; Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач; Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа.
Метапредметные результаты: Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России; Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества
Предметные результаты: Наблюдение за использованием музыки в жизни человека; Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России; Умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки; Умение оценивать произведения разных видов искусства; Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах)
Техники и технологии: Технология объяснительно-иллюстративного обучения. Технология личностно-ориентированного обучения. Технология развивающего обучения.
Методы: деятельностный подход
Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство, история.
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) и оборудование: компьютер, фортепиано.
Этапы урока (время) | Содержание Музыкальный материал | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты | Формы оценивания | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
Орг. Момент. Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой | «Проводы зимы» | Музыкальное приветствие. Настрой на урок с опорой на имеющиеся знания о народном фольклоре. Какая музыка по настроению встретила вас? Кто сочинил эту музыку- народ или композитор? Где чаще звучит русская песня? | Эмоционально настраиваются на урок. Выявляют характерные черты народной песни. | Наблюдение за использованием музыки в жизни человека. | Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России. | Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений; | Похвала учителя. |
Моделирование проблемной ситуации: | Мотивация учебной деятельности -отгадывают загадку « Нас ожидает скоро праздник а какой- отгадайте загадку.» | Размышляют и рассуждают о роли музыки в жизни человека, исходя из жизненного опыта. | Наблюдение за использованием музыки в жизни человека; Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России. | |||
Постановка цели и задач урока. | Подвести учащихся к определению темы. Назвать цель урока Дискуссия в ходе беседы: А кто из вас бывал на празднике? Что вы знаете об этом празднике? | Вступают в диалог, сотрудничество с учителем. | Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач. | |||
Первичное усвоение новых знаний. Организация совместной исполнительской деятельности. Организация игровой деятельности. Организация вокально- хоровой и исполнительской деятельности. #1060;из. Минутка – разучивание движений к песне «Блины». | Материалы презентации Р.н.п. «Как вставала я ранешенько» Р.н.игра «Горелки» Р.н.п.«Блины» | Рассказ об истоках древнего славянского праздника Приглашает встретить масленицу песней, ( исполняет песню, а дети подпевают припев) В какие игры играют на Масленицу? Знакомство с правилами игры Знакомство с новой песней Разработка исполнительского плана песни Предлагает исполнить песню с движениями | Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого. Проявляют эмоциональную отзывчивость , личностное отношение при восприятии р.н. песни. Принимают участие в беседе, знакомятся с правилами игры Определяют особенности жанра русской народной песни, разучивают песню. Инсценируют песню, импровизируя танцевальные движения – участвуют в создании музыкально –пластической композиции. | Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России; Умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах). | Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. | Развитиемотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования. Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа. | Поощрительные призы тем, кто правильно выполнил задание. |
Беседа о поговорках. | Материалы презентации (поговорки, пословицы) | Знакомство с малыми жанрами русского фольклора (поговорки, пословицы) | Узнают о малых жанрах русского фольклора, передают понимание смысла поговорки. | Похвала учителя. | |||
Закрепление. Беседа по картине. | Материалы презентации Картина Б.Кустодиева «Масленица» | Знакомство с картиной Б.Кустодиева «Масленица» Осуществляет в ходе беседы межпредметные связи музыки с изобразительным искусством литературой историей | Наблюдают и находят общие признаки празднования Масленицы в разных видах искусства. | Умение оценивать произведения разных видов искусства. | Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. | Похвала учителя. | |
Музыкальная загадка. Знакомство с жанром – Частушка. | Материалы презентации Частушки | Какой музыкальный инструмент звучит на празднике? Загадки о русских народных инструментах – гармонь и баян Где гармонист, там и задорная шуточная песенка-что за песня? -знакомство с жанром русской народной песни-частушка Кто сочиняет частушки? | Отгадывают муз.фрагмент звучания гармони загадки, обнаруживают общность муз. инструментов (гармонь и баян). Определяют жанр частушка, разучивают и исполняют частушки, осуществляют собственный музыкально- исполнительский замысел в пении и импровизации на детских муз. инструментах. | Поощрительные призы тем, кто правильно выполнил задание. | |||
Рефлексия Домашнее задание | Загадки | Подведение итога – Что вы узнали сегодня в результате нашего урока? А кто доволен своей работой? Почему? Объяснение домашнего задания. | Отгадывают загадки. | Оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Технологическая карта урока музыки в 4 классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...
Технологическая карта. Урок музыки.Тема: Цвет и звук:"Музыка витража"
Урок муыки 4 класс, на тему Цвет и звук: "Музыка витража". УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Технологическая карта урока музыки во 2 классе. Тема: Проводы зимы. Масленица
Технологическая карта урока музыки во 2 классе. Тема: Проводы зимы. Масленица...
