технологическая карта урока музыки 3 класс "Проводы зимы. Масленица".
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Власевская Валентина Владимировна

технологическая карта урока музыки 3 класс "Проводы зимы. Масленица".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проводы зимы. Масленица24.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

Учитель: Власевская В.В.

Предмет: музыка

Класс: 3

Тема урока: Проводы зимы. Масленица

Тип урока: Первичное усвоение новых знаний.

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты: Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений; Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач; Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа.

Метапредметные результаты: Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России; Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества

Предметные результаты: Наблюдение за использованием музыки в жизни человека; Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России; Умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки; Умение оценивать произведения разных видов искусства; Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах)

Техники и технологии: Технология объяснительно-иллюстративного обучения. Технология личностно-ориентированного обучения. Технология развивающего обучения.

Методы: деятельностный подход

Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство, история.

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) и оборудование: компьютер, фортепиано.

Этапы урока (время)

Содержание Музыкальный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

Формы оценивания

предметные

метапредметные

личностные

Орг. Момент. Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой

«Проводы зимы»

Музыкальное приветствие.

Настрой на урок с опорой на имеющиеся знания о народном фольклоре.

Какая музыка по настроению встретила вас?

Кто сочинил эту музыку- народ или композитор?

Где чаще звучит русская песня?

Эмоционально настраиваются на урок.

Выявляют характерные черты народной песни.

Наблюдение за использованием музыки в жизни человека.

Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России.

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

Похвала учителя.

Моделирование проблемной ситуации:

Мотивация учебной деятельности -отгадывают загадку « Нас ожидает скоро праздник а какой- отгадайте загадку.»

Размышляют и рассуждают о роли музыки в жизни человека, исходя из жизненного опыта.

Наблюдение за использованием музыки в жизни человека; Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России.

Постановка цели и задач урока.

Подвести учащихся к определению темы. Назвать цель урока

Дискуссия в ходе беседы:

А кто из вас бывал на празднике? Что вы знаете об этом празднике?

Вступают в диалог, сотрудничество с учителем.

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач.

Первичное усвоение новых знаний.

Организация совместной исполнительской деятельности.

Организация игровой деятельности.

Организация вокально- хоровой и исполнительской деятельности.

#1060;из. Минутка – разучивание движений к песне «Блины».

Материалы презентации

Р.н.п. «Как вставала я ранешенько»

Р.н.игра «Горелки»

Р.н.п.«Блины»

Рассказ об истоках древнего славянского праздника

Приглашает встретить масленицу песней,

( исполняет песню, а дети подпевают припев)

В какие игры играют на Масленицу?

Знакомство с правилами игры

Знакомство с новой песней

Разработка исполнительского плана песни

Предлагает исполнить песню с движениями

Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого.

Проявляют эмоциональную отзывчивость , личностное отношение при восприятии р.н. песни.

Принимают участие в беседе, знакомятся с правилами игры

Определяют особенности жанра русской народной песни, разучивают песню.

Инсценируют песню, импровизируя танцевальные движения – участвуют в создании музыкально –пластической композиции.

Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России; Умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.

Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах).

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Развитиемотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа.

Поощрительные призы тем, кто правильно выполнил задание.

Беседа о поговорках.

Материалы презентации (поговорки, пословицы)

Знакомство с малыми жанрами русского фольклора (поговорки, пословицы)

Узнают о малых жанрах русского фольклора, передают понимание смысла поговорки.

Похвала учителя.

Закрепление.

Беседа по картине.

Материалы презентации

Картина Б.Кустодиева «Масленица»

Знакомство с картиной Б.Кустодиева «Масленица»

Осуществляет в ходе беседы межпредметные связи музыки с изобразительным искусством литературой историей

Наблюдают и находят общие признаки празднования Масленицы в разных видах искусства.

Умение оценивать произведения разных видов искусства.

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Похвала учителя.

Музыкальная загадка.

Знакомство с жанром – Частушка.

Материалы презентации

Частушки

Какой музыкальный инструмент звучит на празднике?

Загадки о русских народных инструментах – гармонь и баян

Где гармонист, там и задорная шуточная песенка-что за песня? -знакомство с жанром русской народной песни-частушка Кто сочиняет частушки?

Отгадывают муз.фрагмент звучания гармони загадки, обнаруживают общность муз. инструментов (гармонь и баян).

Определяют жанр частушка, разучивают и исполняют частушки, осуществляют собственный музыкально- исполнительский замысел в пении и импровизации на детских муз. инструментах.

Поощрительные призы тем, кто правильно выполнил задание.

Рефлексия

Домашнее задание

Загадки

Подведение итога – Что вы узнали сегодня в результате нашего урока? А кто доволен своей работой? Почему?

Объяснение домашнего задания.

Отгадывают загадки.

Оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Технологическая карта урока  музыки в 4  классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...

Технологическая карта. Урок музыки.Тема: Цвет и звук:"Музыка витража"

Урок муыки 4 класс, на тему Цвет и звук: "Музыка витража". УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Технологическая карта урока музыки во 2 классе. Тема: Проводы зимы. Масленица

Технологическая карта урока музыки во 2 классе. Тема: Проводы зимы. Масленица...