Конспект урока по музыке на тему: "Фортепианный цикл М.П. Мусоргского "Картинки с выставки"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Разработка конспекта по теме "Фортепианный цикл М.П. Мусоргского "Картинки с выставки" по этапам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.18 КБ
Файл Презентация1.29 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Картинки с выставки»

Тип урока: комбинированный, урок – исследование.

Цели урока:

 - создание условий для определения творческих и личностных качеств композитора – драматурга Мусоргского;

-знакомство с особенностями его фортепианного стиля на примере цикла «Картинки с выставки»,

- воплощение театральных образов средствами музыки.

Задачи урока:

 Методическая: 

 - привлечение активных методов обучения для повышения мотивации и интеллектуальной активности учащихся. 
Образовательная:

 -  обогащать музыкальные впечатления детей и формировать музыкальный вкус;

 - учить анализировать музыкальные произведения, подчеркнув глубину психологических образов, передающихся в звуках;

 - обобщать и закреплять знания о жизни и творчестве композитора.

Воспитательная:

 - воспитание любви к классической музыке;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание средствами музыки любви и уважения к Родине, интереса к истории своей страны;
- развитие интереса к изучению музыкальной литературы.

Развивающая: 

 - развивать эмоциональную отзывчивость к языку музыки через привлечение методов работы, направленных на активное, прочувствованное и осознанное восприятие;

 - развивать умение анализа музыкального произведения на слух.

Ход урока

1.Приветствие

2.- Сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение, какое название дали бы вы этому произведению?

*Звучит «Прогулка» М.П.Мусоргского.

- Ребята, какое название этому произведению вы дали бы?

(ответы детей)

-Это произведение называется «Прогулка».  И мы сегодня отправляемся на прогулку туда, где можно увидеть разные картины. Какое это может быть место?

(ответы детей)

- Совершенно верно. Сегодня это будет выставка.( На слайде  картины В.Гартмана)

Мы попали с вами на выставку работ русского художника Виктора Гартмана. Гартман был не только художником, но и декоратором, дизайнером, создавал эскизы костюмов, игрушек. Он прожил всего 39 лет. После его смерти, друзья организовали выставку работ Виктора Гартмана.

Другом этого художника был композитор, а кто именно, догадаетесь быстро, прослушав произведение.

*Звучит произведение Мусоргского

-Кто композитор ?
(ответ детей)

-Молодцы, узнали. Мы уже слушали в этом году его музыкальные произведения. И сегодня его музыка расскажет нам о музыкальных впечатлениях этого композитора после посещения выставки своего друга.

После посещения выставки у Мусоргского рождается идея создания цикла музыкальных пьес на понравившиеся работы. Работа закипела и в течении трёх недель цикл был готов. Свои зрительные впечатления передал в музыкальных образах.

*Здесь можно какую-нибудь песню

-Пьесы композитор объединил в сюиту «Картинки с выставки».

Что такое сюита? Сюита- жанр инструментальной музыки, который состоит из нескольких частей, контрастных по характеру, но объединённых единым замыслом.

Каждая пьеса – это музыкальная картинка, отразившая впечатление Мусоргского, навеянное  тем или иным рисунком Гартмана.

Их всего 10 самостоятельных пьес.

3.-Давайте откроем учебник на стр. 94 ,что изображено? Если бы вы были композитором , какую мелодию вы бы написали, глядя на эту картину?

(ответы детей)

-А вот как Мусоргский передал настроение картины.
*Включить «старый замок»

*Спеть песню

-Ребята, я вам предлагаю послушать произведение, как вы думаете, кто главный герой, персонаж?
*слушание Баба-Яга
(ответ детей)

-А правильно вы назвали героя или нет, я не скажу, а покажу. Есть мультфильм, созданный на основе этого произведения.
*Показ мультфильма

-Давайте вернемся к учебнику на стр. 95 и посмотрим на 2 картинку.
Что изображено? Модест Петрович Мусоргский на этой картинке увидел не просто только вылупившихся птенцов, а целый балет
*Показ видео

-Многие художники, услышав сюиту Мусоргского, рисовали звучащие картины. И такое зрелище даже устраивали специально, даже у нас , в России пару лет назад. Симфонический оркестр играл, а в это время художники рисовали свои фантазии. Но не только художникам предоставлялась такая возможность, а такие же ребята , как вы, рисовали музыку Мусоргского.
Давайте откроем стр.96 . Перед нами 3 картины. Сейчас я включу произведение ,а вы определите, к какой картине оно подходит.
*Слушаем лиможский рынок

(ответы детей)

-У каждого музыкального произведения есть начало ,развитие и конец. Вот и в нашей сюите есть конец. Пьеса под названием «Богатырские ворота». Как вы думаете, как должна звучать такая музыка?

(ответы детей)

-А вот какую музыку придумал Мусоргский.

*слушаем Богатырские ворота

*Поем песню


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Виктор Гартман

Слайд 3

Мусоргский Модест Петрович

Слайд 4

Сюита – произведение из нескольких номеров, имеющих название и объединенных общим смыслом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"

В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных  образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...

Конспект урока по музыке на тему: «Музыка Венгрии».

Конспект урока по  музыкена тему: «Музыка Венгрии»....

Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс

Конспект урока по музыке в 1  «А» классеУчреждение:  КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...

конспект урока по музыке "Развитие музыки"

материал разработан в помощь учителю....

Конспект урока по музыке:" Музыка в кино "

Цель: продолжать знакомить детей с детскими песнями в кино.Задачи:Образовательная: формировать значимость музыки в жзни.Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию эстетики детей, любви к ...