Технологическая карта открытого урока по «Ритмике»
план-конспект урока по музыке

Полякова Юлия Александровна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_po.docx21.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по  «Ритмике»

Учитель ритмики  ГКОУ СКОШИ I-II вида, Полякова Ю.А.

Урок ритмики

3 «Б» класса II вида

Тема урока

«Что такое патриотизм»»

Тип урока

комбинированный

Цель

Воспитание чувства патриотизма. Всестороннее развитие ребёнка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи

  • Совершенствовать умение слушать и анализировать музыкальные произведения;
  • Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении; формирование умений изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр без грубых отклонений от нормы;
  • Развивать творческое мышление и певческие навыки;
  • Обогатить духовный мир детей, воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности

 Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Коррекция:

  1. Нормализация речевого дыхания;
  2. Формирование правильной осанки;
  3. Развитие координации движений.

Форма работы: групповая

Средства обучения:  аудио видео записи, барабан

Методы обучения:  Слухозрительное восприятие (сопряженно и отражено), наглядное.

Организационная структура занятия

Этап

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

1.Организационный момент.

Построение, проверка готовности к уроку. Хорошо ли слышат.

Осмотр наличие формы. Хорошо ли работают аппараты, методом задавания вопросов. Какое сегодня число? Кто сегодня дежурный?

Построение в линию. Приветствие. Ответы на вопросы

Метапредметные:

умение работать по указанию педагога.

Личностные: сотрудничество с педагогом

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности

2.Воспроизведение заданного ритма

Организовать работу.

Научить сознательному расслаблению мышц

Дети придумывают различные вариации движения тела для воспроизведения ритма.

Сотрудничество с учителем, сверстниками, умение работать по заданию педагога

3.Танцевальный этюд

Делает показ движений. Речевая передача требуемого задания. Когда вступить и закончить выполнение танца

Повторяют движения.

Умение работать в соответствии с поставленной задачей, корректировать свои действия по заданию педагога, сверстника или в результате самоконтроля.

4. Вводная часть

Подведение к теме урока.

- Ребята, что такое патриотизм?

Преданность и любовь к своему народу, к своему отечеству? к своей родине? Называют патриотизмом.

- Что такое родина?

 - Прослушайте песню Садко «Ой ты тёмная дубравушка».

- Обратите внимание на то, что интонации песни Садко лирические они помогают узнать нам о внутренних переживаниях человека. Хотя эта песня имеет лирический характер, но она в тоже время является и патриотической.

Дети отвечают на вопросы. На слух повторяют ритм. Правильно делают логическое ударение, следят за высотой голоса, плавностью и слитностью речи

Умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства, передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения

5. Разучивание песни «Скрипка» Р. Бойко

Прослушивание песни. Отхлопывание ритма.

Анализ текста

6. Итоговый момент

 - С каким композитором мы сегодня познакомились? – Какую песню сегодня прослушали?

Подведение итогов. Оценивание работы на уроке. Поклон

Выстраиваются в линию. Отвечают на вопросы. Проводят самооценку . Прощаются.  Делают поклон.

Сотрудничество с учителем, сверстниками. Использования различных способов коммуникации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»

Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91.  и другую дополнитель...

Технологическая карта открытого урока по " Ритмике" 1 класс

Предмет: Ритмика и хореографияКласс: 1 классТип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.Учитель: Стасенко Дарья Сергеевна Технологическая карта изучения темы  Тема...

Технологическая карта открытого урока по " Ритмике"

Технологическая карта урока.1. Ф.И.О. учителя: Стасенко Д.С2. Учебный предмет: ритмика3.Класс – 34. Тема урока: Музыкально-образные упражнения. Упражнения на формирование правильн...