Использование интерактивных форм обучения при работе с одарёнными детьми.
статья (4 класс) по теме

 Любовь Ивановна Жигалина!

Происходящие  изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. А использование интерактивных приемов обучения - одна из актуальных задач современной учительской практики. В основу интерактивных методов положены степень самостоятельности учащихся в приобретении знаний и уровень исследовательской деятельности учащихся, они напрямую связаны между собой и помогают оценить степень активности учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование интерактивных форм обучения при работе с одарёнными детьми.

  Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ № 13 г. Тамбова  Жигалиной Л.И.

         «Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Дай сделать - и я пойму».

Я работаю в инновационном  общеобразовательном учебном заведении       - школе с углубленным изучением отдельных предметов. Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для нашего учебного заведения. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Происходящие  изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Это потребовало от меня  широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В настоящее время много говорится об информатизации образования. Под этим понимается оптимальное использование современных информационно-коммуникационных технологий для решения педагогических и психологических целей образования. Информационные технологии в образовании часто отождествляются с технологиями изучения и применения компьютерной техники в решении образовательных задач и  возможности компьютера выступать как эффективное средство повышения результативности обучения, если применять его как новое средство обучения. Информационные технологии я  использую   как источник информации для выполнения творческих заданий, для существенного расширения наглядности обучения, а также для оперативного контроля усвоения учащимися знаний и умений. Применение ИКТ как средства обучения повышает мотивацию обучения за счет интереса учащихся к деятельности, связанной с компьютером.  А использование интерактивных приемов обучения - одна из актуальных задач современной учительской практики. В основу интерактивных методов положены степень самостоятельности учащихся в приобретении знаний и уровень исследовательской деятельности учащихся, они напрямую связаны между собой и помогают оценить степень активности учащихся.  Этим обусловлено  моё введение  методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. При организации данной работы в начальной школе я  учитываю  возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста.  Проблема проекта или исследования, обеспечивает мотивацию включения учащихся  в самостоятельную работу, находится в области познавательных интересов ребёнка и   в зоне ближайшего развития. Применяю  нетрадиционные  формы  урока, такие как - уроки-погружения, уроки-соревнования, театрализованные уроки, уроки взаимообучения учащихся, уроки поиска истины и   нетрадиционные формы учебных занятий: интегрированные, комбинированные, проектные. Использую  различные формы учебной работы с детьми: коллективные, групповые, индивидуальные, фронтальные, парные. Интерактивный режим работы строю на  взаимодействии  учителя и учащегося, при котором  на каждое свое действие получаю  адекватный ответ со стороны учащихся.  Интерактивные  формы  и методы обучения стимулируют  мотивацию и интерес в области изучаемых предметов, повышают  уровень  активности и самостоятельности учащихся, развивают  навыки  анализа критичности мышления,  взаимодействия, коммуникации, саморазвитие и развитие. Я работаю  в режиме творческого развивающего обучения.   Интерактивные формы обучения  позволяют моим  ученикам   искать  и вычленять ведущие проблемы, выстраивать  проблемы  по степени значимости, определять  механизм их  решения, создают  ситуации взаимопомощи, сопереживания, поиска  контактов и сотрудничества, заинтересованности  результатами коллективной работы, организацию  само- и взаимопроверки. Таким образом, мотивация является основным условием интерактивного обучения, поэтому для любого педагога важно выявить наличие и содержание образовательных потребностей учащихся, и системно, на каждом уроке, использовать оптимальные методы мотивации в целях реализации личностно ориентированного развивающего подхода. Главным результатом  является расширение границ толерантности участников исследовательской деятельности.  При этом каждый ученик  работает в индивидуальном режиме.  Мои  ученики стали активнее и инициативнее. Они  имеют возможность для  творческой самореализации  в различных видах деятельности.  Те, кому учение давалось труднее, добились высоких результатов в комфортной обстановке, без перегрузок. А одарённые дети получили возможность индивидуального развития своих талантов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках русского языка

Формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках русского языка...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

"Формы и методы работы с одарёнными детьми"

Теоретические и практические аспекты работы с одарёнными детьми в начальной школе (из опыта работы)...

Формы и методы работы с одарёнными детьми. Программа.

Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Использование постерной технологии и стихотворных форм( синквейна) в работе с одарёнными детьми

Это такая форма обуче¬ния детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и но¬вому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой...

Использование платформы Дневник. Ru в работе с одарёнными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.

В презентации описан один из способов организовать дистанционную подготовку к олимпиадам и конференциям....