Методическая разработка по теме"Проектная деятельность в начальных классах"
методическая разработка по теме

В этой работе рассмотрены узловые моменты организации и проведении проектной работы с учениками начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_d-t.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проект = проблема + продукт (решение определённой,ясно осознаваемой задачи, результат заранее известен) Исследование = проблема + гипотеза (бескорыстный поиск истины. Результат может быть непредсказуем)

Слайд 3

Развивать познавательные интересы учащихся. Формировать умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Развивать критическое мышление.

Слайд 4

Формирование основополагающих умений учебного проектирования: Умения планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с составленным планом. Составлять план как инструкцию (теперь уже для других). Инструкция как способ решения проблемы. Самостоятельное выполнение всех этапов проектирования.

Слайд 5

Организовывает доступ к информационным ресурсам(адрес сайта). Сам является источником информации Поддерживает и поощряет учащихся. Координирует и корректирует весь процесс. Поддерживает непрерывную обратную связь. Даёт чёткий анализ результатов выполненого проекта. Привлекает родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.

Слайд 6

Проблема и тема должны быть актуальными для ребёнка. Творческая работа выполняется им добровольно. Обеспечение необходимым оборудованием, средствами, материалами.

Слайд 7

Определить источники информации. Определить способ сбора и анализа информации(новые технологии, рукописный текст и т.д.). Итоговый продукт ( вид , форма:спектакль,с/р игра, диск, презентация,альбом,гербарий,сувенир и т.д.). Критерии оценивания результатов работ. Распределение обязанностей среди членов команд. Самостоятельная работа участников проекта Защита проектов. Объявление результатов работ.

Слайд 8

Моно-проект (в рамках одной области знания). Межпредметный проект.

Слайд 9

Выбор темы проекта, его тип, количество участников. Учитель продумывает варианты проблем (в рамках намеченной тематики). Проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации,способствующие определению проблем).

Слайд 10

Осознанность в определении проблемы, значимости выполняемой работы. Аргументированность предлагаемых решений,выводов. Выполнение принятых этапов проектирования,самостоятельность,законченность. Качество изделия, его оригинальность. Качество и полнота в оформлении записей.

Слайд 11

Качество доклада,полнота представления работы,аргументированность и убеждённость. Объём и глубина знаний по теме,эрудиция Ответы на вопросы:полнота,аргументированность. Деловые и волевые качества: ответственное отношение,доброжелательность,контакность.

Слайд 12

Учащиеся, сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, преодолевают их как интуитивно, так и посредством новых знаний.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал по теме "Проектная деятельность в начальной школе"

Материал для учителей, работающих над проектной деятельностью....

Презентация на тему "Проектная деятельность учащихся начальных классов"

В презентации даётся определение проектированию, проекту. Рассматриваются основные требования к проекту, классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся, по предметно-содержательной облас...

ГБОУ школа №371 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к уроку "Проектная деятельность учащихся на уроке обобщения по теме «Мое тело»"

Данная МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА создана для учащихся 2 класса на основе УМК "Звездный Английский 2" В.Эванс, Д.Дули.К.Барановой. Цель данной методической разработки - возможность провести интересный, з...

Методический материал. Исследовательская и проектная деятельность в начальных классах.

Данный материал будет полезен учителям и воспитателям групп продленного дня при организации проектной и исследовательской деятельности в начальных классах....

Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС»

В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий собственную деятельность каждого ученика, что является неотъемлемой частью любого проекта....