Технологии
статья по теме

Обоснование используемых технологий в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obosnovanie_tehnologiy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий.

В своей работе использую современные образовательные технологии:

развивающее  обучение.

Начинаю с поэтапного изучения разных сторон развития учащихся:

Изучение развития учащихся начальных   классов

Изучение развития наблюдательности.

Изучение мыслительной деятельности на уроках математики и русского языка.

Изучение практических действий

Изучение  эмоционально-волевых особенностей учащихся.

Развитие того или иного ученика оцениваю главным образом по тому, как он продвигается сравнительно со своим исходным уровнем, а не тому – достиг он или не достиг наиболее высоких из  возможных на данном этапе ступеней.

Применяю задания разных уровней,  к анализу которых привлекаются сами дети, это служит формированию у детей способности к самоанализу, к самооценке своего продвижения в развитии.

При количественной обработке материала пользуюсь диагностической картой, в которой фиксирую  развитие от класса к классу. Составленные таким образом карты наглядно показывают состояние и динамику  как класса в целом, так и каждого ученика в отдельности.

Развивающее обучение строю на основе:

РАЗВИВАЮЩЕЕ  ОБУЧЕНИЕ

Учебные

задания.

Интегрированные задания.

Учебно-исследовательские задания.

Учебно-познавательные  ситуации.

Проблемные ситуации.

По этой проблеме даны открытые уроки:

2008-2009г. – урок русского языка «Местоимение» (4кл.)

2009-2010г. – урок обучения грамоте «Чтение слов с буквой Ц» (1 кл.) в рамках семинара «Преемственность между ДОУ и начальной школой»;

2010-2011г. - урок математики «Квадрат. Треугольник» (2 кл.) в рамках краевого семинара «Проектирование учебного занятия на деятельностной основе».

Развивающее обучение повышает учебно-познавательные  компетенции: дети   учатся осуществлять поиск материала, делать анализ, определять проблемы, применять методы исследования в доказательстве гипотез,  работая в дальнейшем над методом проектов:

  1. учатся ставить основополагающие вопросы: «Если края у бескрайних просторов?», «Достаточно ли знать буквы, чтобы «прочитать» книгу природы?», «Бывают ли на свете  чудеса?»;
  2. проблемные вопросы:  «Может ли кактус превратится в розу?», «Зебра и лошадь родственники?», «Может ли лев сказать: «Мяу»?», «Существует ли Дед Мороз?» и другие;
  3. научились оформлять результаты исследований не только в печатном варианте (газеты, журналы, рисунки), но и в электронном  виде: «Так похожи, но такие разные», «Миллион, миллион алых  …», «Дикий зверь в неволе или домашний любимец», «Тигр – царь зверей».

Результаты работы над методом  проектов.

Год

Название

проекта

Кол-во творческих работ по предмету

Результат.

2008-2009

«Новый год к нам  мчится»  (4 кл.)

Воспитательная работа.

10 работ

Участие в школьном Форуме образовательных инициатив – 2009.

2009 -2010

 «Природа – наше  богатство» (1 кл.)

Окружающий мир.

2 работы

Презентация  газеты  «Природа – наше богатство».

2010-2011

«Эта удивительная природа» (2 кл).

Окружающий мир.

4  работы

Электронные презентации.

2011-2012

«Охрана окружающей среды» (3 кл).

Окружающий мир.

«Защитники земли русской».

Воспитательная работа.

5 работ

4 работы

Электронные презентации.

Участие в школьном конкурсе презентаций

Щеняева Алина  (финалист)

С каждым годом увеличивается количество и повышается качество творческих работ учащихся, что говорит о развитии  информационной компетенции, которая заключается в умении при помощи реальных объектов и информационных технологий формировать умения самостоятельно  искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Работая в группах, у учащихся  формируются навыки взаимовыручки, умения слушать и слышать, доброжелательного отношения  друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....