Статья "Формирование произвольного внимания учащихся".
статья (1 класс) по теме
Важнейшей задачей обучения в начальной школе является задача развития произвольного внимания. При этом развитие произвольного внимания идёт от рефлексии как памяти – от произвольного припоминания собственного прошлого опыта к его целенаправленному структурированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое задание.
1.Формирование произвольного внимания учащихся.
2.Развитие смысловой памяти учащихся.
Важнейшей задачей обучения в начальной школе является задача развития произвольного внимания. При этом развитие произвольного внимания идёт от рефлексии как памяти – от произвольного припоминания собственного прошлого опыта к его целенаправленному структурированию.
Для иллюстрации сказанного обратимся к разработанному уроку. Все этапы урока выдержаны на развития произвольного внимания. «Фигура» - это тема «Однокоренные слова», а «фон» - игра.
Условия развития смысловой памяти связаны как раз с противоположными принципами – рассматривать один и тот же предмет с разных сторон, объединять предметы на разных основаниях. При таком подходе классификация из показателя развития формального мышления превращается в средство развития смысловой памяти. Например: тема «Смысл умножения».
«Раскрась коврик».
20-красный, 16-жёлтый, 12-синий, 18-зелёный, 21-фиолетовый
77777
Ещё пример: предъявляется набор из 9 карточек со словами:
Окунь, орёл, овца, бегать, летать, плавать, чешуя, перья, шерсть.
Карточки должны быть одинакового размера, надписи должны быть сделаны одинаковым шрифтом одного и того же размера. Эти 9 карточек в произвольном порядке лежат перед учеником, он должен разложить их в три группы по три карточки « по смыслу».
Один ученик поделил слова в соответствии с их формальными признаками. В одну группу попадают все названия животных, в другую - глаголы, в третью – названия внешних покровов этих животных. Другой ребёнок собрал из слов три образа (овца +бегать + шерсть…..).
Конечно, нужно соблюдать все условия построения обучения, в процессе которого происходит становление и развитие смысловой памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СтатьяФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
статья посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/09/picture-46122.jpg)
Игровые приёмы развития произвольного внимания младших школьников
Игровые приёмы развития основного компонента успешной учебной деятельности младших школьников -произвольного внимания- для учителей и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-560482-1420782664.jpg)
Статья "Развитие произвольного внимания учащихся начальной школы"
развитие произвольного внимания детей на уроках в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-787045-1462285043.jpg)
Родительское собрание "Развитие произвольного внимания у учащихся начальных классов".
Материалы для развития произвольного внимания родителям учеников начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848340-1478836644.jpg)
Организация работы учителя начальных классов, направленной на развитие произвольного внимания учащихся первого класса
Организация работы учителя начальных классов, направленной на развитие произвольного внимания учащихся первого класса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848340-1478836644.jpg)
Формы и методы работы учителя начальных классов по развитию произвольного внимания у учащихся 1 класса
Непременным условием успешного обучения в школе является развитие произвольного внимания в младшем школьном возрасте. Школа предъявляет высокие требования к произвольности детского внимания в плане ум...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/23/picture-438923-1716496126.jpg)
Статья "Особенности внимания младших школьников и пути развития их произвольного внимания"
В статье приводятся авторские разработки, игр, показавших эффективность в работе со младшими школьниками. Рассматриваемые игровые приёмы направлены на совершенствование свойств внима...