Элементы здоровьесбережения на уроках
презентация по теме

Валентина Алексеевна Латышева

Презентация содержти материал по улучшению  активизации учащихся  на уроках: валеологические паузы, нестандартные приветствия, скороговорки и пословицы, упражнения на развитие межполушарных связей.  Используемые премы позволят сохранять и укреплять здорвье  учеников и учителя , снижать утомляемость во время учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon elem_zdor_1_.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила педагог- психолог МОУ гимназия В.А. Латышева Элементы здоровьесбережения на уроках

Слайд 2

Здоровьесберегающую технологию можно рассматривать как: Качественную характеристику любой образовательной технологии Совокупность принципов, приемов, методов педагогической деятельности с признаками здоровьесбережения, дополняющих традиционные технологии обучения и воспитания. Единство психолого - педагогических, психофизиологических, организационных аспектов ведения урока.

Слайд 3

Здоровьесберегающая технология: Предполагает снижение объемов репродуктивной деятельности, отказ от преподавания в режиме «готового задания», ибо статичность, однообразие, сухость губит мышление, разрушает психику. Увеличение объемов продуктивной деятельности.

Слайд 4

Польза применения здоровьесберегающих технологий Укрепление здоровья учащихся (отсутствие динамики ухудшения здоровья учеников). Повышение качества успеваемости. Психологический комфорт на уроках. Рост профессионализма педагога.

Слайд 5

К ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ОТНОСЯТСЯ: Общеразвивающие упражнения – это упражнения для разных групп мышц. Подвижные игры Танцевальные Ритмические Гимнастика для глаз Физкультурно-спортивные Двигательно-речевые

Слайд 6

Валеологические паузы Необходимы на каждом уроке Проводить в периоды утомления детей- в начальной школе - на 10-15 и 20-30 минутах. В среднем звене- через 20-25 минут от начала урока. Средняя продолжительность пауз 30-60 секунд в начальной школе, 1-2 минуты- 5-11 классы.

Слайд 7

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕНЫ Организованная форма активного отдыха на открытом воздухе. Проводятся после второго урока. Длительность – до 35 минут : - построение, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения в игровой форме; длительность – 6-8 минут; -подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная игровая деятельность; длительность – 20-25 минут; -построение, спокойная ходьба, упражнения на внимание; длительность – 4-6 минут.

Слайд 8

Партнерство Общение Сотрудничество Самореализация Новые открытия Территория успеха Творчество Саморазвитие Урок

Слайд 9

Что я хочу выбросить сейчас в корзину с мусором? Страх Сонливость Лень Неуверенность Усталость Желание быть в стороне Отсутствие инициативы

Слайд 10

ЭФФЕКТ НЕОЖИДАННОСТИ, ИНТРИГА

Слайд 11

НЕСТАНДАРТНЫЕ ПРИВЕТСТВИЯ

Слайд 12

Египтяне и йеменцы приветствуют друг друга одним и тем же жестом, напоминающим отдание чести советскими военнослужащими с той лишь разницей, что в арабском жесте ладонь прикладывается ко лбу и поворачивается к тому, кого приветствуют. Китаец в прежние времена, встречая другого, пожимал руку самому себе, в наше время он делает легкий поклон или кивок головой или пожимает руку, если приветствует иностранца (по западному образцу). В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном, глубина которого зависит от возраста и положения обеих сторон. В Корее приветствие нередко сопровождается церемониальным поклоном. Глубина поклона определяется социальным и возрастным статусом приветствующего и приветствуемого. Сейчас все большее распространение получает рукопожатие (особенно на Севере). Причем первым подает руку старший, мужчина — женщине. Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу (причем младший или ниже стоящий на социальной лестнице, если его не поприветствовали рукопожатием, только прикладывает руку к сердцу) — знак приветствия и глубокого уважения; на Среднем же Востоке почтение и глубокое уважение к высокопоставленному лицу выражают следующим образом: ладонью правой руки покрывают кисть левой руки, обе руки опущены вниз и прижаты к телу, которое слегка наклонено вперед, голова опущена. В большинстве стран Латинской Америки помимо рукопожатия при встрече можно наблюдать бурное выражение радости, объятия, особенно среди знакомых. Женщины обмениваются поцелуями в щеки, но при первом знакомстве — лишь рукопожатием. В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга, потираясь носами. Латиноамериканцы обнимаются. Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого кулаком по голове и плечам.

Слайд 13

Французы целуют друг друга в щеку. Самоанцы обнюхивают друг друга. Житель Андаманских островов садится к другому на колени, обнимает за шею и плачет. В Африке наиболее распространенным является рукопожатие, однако не следует сжимать руку вашего знакомого. Рукопожатие должно быть более слабым, чем это принято в США и Европе. Этим передается особое уважение к собеседнику. Если рукопожатие совершается двумя руками (левая рука поддерживает правую), оно означает отсутствие агрессивных намерений, расположение к собеседнику, подчеркивание социальной близости с ним. В Сингапуре приветствие может быть и на западный манер — рукопожатие, и типичное для Китая — легкий поклон. В Таиланде не принято пожимать руки при встрече: руки складываются “домиком” перед грудью, и человек слегка кланяется. А вот на Филиппинах рукопожатие традиционно. Характерно рукопожатие среди мужчин и в Малайзии; но, приветствуя женщину, особенно немолодую, там делают легкий поклон. В Саудовской Аравии , если гостя приглашают домой, то после обмена рукопожатиями хозяин кладет гостю левую руку на правое плечо и целует в обе щеки. Если дома находится в этот момент жена хозяина, то вас с ней познакомят, держаться с ней надо приветливо, но сдержанно, здороваться с женщиной за руку не принято. В Австралии рукопожатие довольно энергичное.

Слайд 14

В Индии при приветствии и прощании мужчины часто обмениваются рукопожатиями. Женщине руку не пожимают. Приветствуя женщину-индуску, следует слегка поклониться, сложив руки перед грудью “домиком”. У европейцев принято при приветствии пожимать друг другу руку (сегодня это еще и свидетельство уважения), но и тут есть свои нюансы. Англичане в отличие от русских, очень редко подают друг другу руку при встрече (ограничиваются легким кивком головы вперед) и практически никогда не делают этого при прощании. Обниматься в Англии вообще не принято. Английские полицейские не приветствуют обращающихся к ним за информацией или помощью людей. В Испании приветствие кроме традиционного рукопожатия, типичного для деловых встреч, нередко сопровождается объятиями и громким выражением радости (у друзей и хороших знакомых); женщины целуют друг друга в щеку. Итальянцы любят пожимать руки и жестикулировать. Французы приветствуют друг друга легким рукопожатием или поцелуем. В США рукопожатие более характерно для официальных случаев, чем для повседневной жизни, а также используется как приветствие при знакомстве. Обычно рукопожатие не наблюдается между людьми, которые видят друг друга часто или знакомы по делам. Женщины обмениваются рукопожатием, если встречаются в первый раз, причем один из собеседников — почетный гость. Если знакомятся мужчина с женщиной, они могут пожимать или не пожимать друг другу руки, однако женщина протягивает руку первая. Иногда возникает неловкая пауза из-за того, что люди противоположного пола не знают, следует ли им здороваться за руку.

Слайд 15

Если встречаются два американца , которые знают друг друга, то у них наблюдается такой момент приветствия, как “вспышка бровей ”; это движение является как бы сигналом приблизиться друг к другу, а не просто посмотреть и пройти мимо. Обычно приветствие начинается на расстоянии около 12 футов (но может быть и больше в безлюдных местах). Типичное поведение американца на далеком расстоянии: он машет рукой, поворачивается, здоровается, и приветствующие идут навстречу друг другу, затем протягивают руки для рукопожатия (если они друзья или знакомые), некоторые мужчины и женщины целуются, близкие знакомые или родственники, которые долго не виделись, обнимаются. Американец может улыбнуться незнакомому человеку, который случайно встретился с ним взглядом, подмигнуть знакомому (в городах и городках Юга и Запада, где люди в большей степени связаны друг с другом), кивнуть головой (в сельских районах). В американской культуре поцелуй как знак приветствия принят только в кругу семьи или очень близких друзей (но не между мужчинами), можно поцеловать женщину, которая старше.

Слайд 16

СКОРОГОВОРКИ, ПОСЛОВИЦЫ

Слайд 17

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 2. Сшит колпак не по-колпаковски; надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. 3. Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку греку – цап! 4. Дворник дверь два дня держал, деревянный дом дрожал. Ветер дёргал в доме дверь, дворник думал – это зверь. 5. Рама рано розовеет, рама рада – солнце греет. 6. На дворе трава, на траве дрова; не руби дрова на траве двора. 7. Карл украл у Клары кораллы, а Клара украла у Карла кларнет. 8. Граф Пато играет в лото. Графиня Пато знает про то, что граф Пато играет в лото, а граф Пато не знает про то, что графиня Пато знает про то, что граф Пато играет в лото. 9. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. 10. Добр бобёр до своих бобрят. 11. Говорит попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугаю". Отвечает ему попугай: "Попугай, попугай, попугай!" 12. Татем у татя перекрадены утята. 13. Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки. (Е. Дербенко) 14. У села ли села лиса, у опушки ли леса. 15. Пашка ел суп, а кошки слопали кашу. 16. Шёл спуск пушек с сопок и со скал. 17. Я бродил один у горки, собирал скороговорки.

Слайд 18

В огороде рос горох, А за речкой – гречка. Старый наш козёл Енох В огороде рвал горох, Гречку рвал за речкой. Цыплята просят проса, Цыплятам на подносе Выносит просо Фрося, Все косы Фроси в просе. В тёмный бор через задворки Шли охотники Егорки. И у каждого Егорки На закорке – по ружью. И у каждого Егорки Пёс охотничий на сворке... Ну-ка, дети, повторите Тараторочку мою! На рассвете Евсей ловил овсянку в овсе. Евсей в овсе по колено в росе. К. Камейша (пер. с белорусского С. Пайна) Сорок сорок Для своих сорочат Сорок сорочек Не ссорясь, строчат. Сорок сорочек Просторочены в срок – Сразу поссорились, Сразу поссорились, Сразу поссорились Сорок сорок!

Слайд 19

Упражнения на развитие межполушарного воздействия , концентрации внимания, позитивного эмоционального настроя

Слайд 20

Колечко. Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, и. т.д. Проба выполняется в прямом( от указательного пальца к мизинцу) и в обратном( от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Слайд 21

Лезгинка Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Слайд 22

Кулак-ребро-ладонь Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости, распрямленная ладонь. Дети выполняют пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Можно помогать себе командами( «кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Слайд 23

Замок Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться четко и точно. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнения в парах.

Слайд 24

Массаж ушных раковин Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.

Слайд 25

Ухо- нос Левой рукой взяться за кончик носа, а правой- за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 26

Лягушка Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Слайд 27

Мельница Нужно делать одновременно круговые движения рукой и ногой. Сначала левой рукой и левой ногой, правой рукой и правой ногой, левой ногой и правой рукой, правой рукой и левой ногой. Сначала вращение выполняется вперед, затем назад, затем рукой вперед, а ногой назад. Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Дыхание произвольное.

Слайд 28

Парад Марширование на счет « Раз- два-три- четыре». В первом цикле шагов хлопок руками на счет «раз», во втором- на счет «два», в третьем- на счет « три», в четвертом- на счет « четыре». Раз(хлопок)- два- три- четыре. Раз-два(хлопок)- три- четыре. Раз- два-три-( хлопок)- четыре. Раз- два- три- четыре-( хлопок).

Слайд 29

Для снятия усталости, нервного напряжения Кончиком мизинца правой руки помассируйте кончик мизинца левой, а потом поменяйте руки

Слайд 30

Вязание пальцами Одновременно соединить подушечку указательного пальца правой руки с подушечкой большого пальца левой руки и подушечку указательного пальца с левой руки с подушечкой большого пальца правой руки.

Слайд 31

По сигналу дети «вяжут пальцами» : рассоединить указательный палец правой руки и , не разнимая большого пальца правой руки и указательного левой, описать правым указательным пальцем окружность, вновь коснуться подушечки большого пальца левой руки.

Слайд 32

Испытуемому предлагают максимально вытянуть обе руки ладонями вниз, правую руку сжать в кулак. По звуковому сигналу испытуемый должен разжать правую руку и одновременно сжать в кулак левую руку. В течение 10 секунд с наибольшей быстротой проделать одновременно поочередное сжимание в кулак и разжимание правой и левой рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация здоровьесбережение на уроках

Различные тренажеры для использование здоровьесберегающих технологий на уроках....

Элементы здоровьесбережения на уроках № 2

Эта презентация  является продолжением первой. Цель: уклепление физического ипсихологического здоровья учащихся. С помощью этих методик улучшаются взаимоотношения межу детьми и педагогом, помогаю...

Урок с позиции здоровьесбережения. Современный урок как элемент формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать у...

Урок с элементами здоровьесбережения по теме "Род имен существительных" в 3 классе

Для сохранения и восстановления здоровья при обучении в классе мальчиков выбрана технология раскрепощенного развития детей, разработанная физиологом д.м.н. В.Ф. Базарным, отличительной чертой ко...

Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока

Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока представлены в таблице...

Доклад об элементах здоровьесбережения на уроках

Доклад к Всероссийской конференции "Элементы здоровьесбережения на уроках в начальной школе" (из опыта работы)...