памятки по теме " Общеучебные умения и навыки"
презентация к уроку (3 класс) по теме

Альшанская Марина Геннадьевна

представляю презентацию ,здесь собраны памятки ,которые используем на всех уроках,у детей они в специальных папках.которыми они могут пользоваться и дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_3_klassa_prezentaciya.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАМЯТКИ для 3 класса «Формирование универсальных действий у учащихся начальной школы» Разработала: Альшанская М.Г.

Слайд 2

Правило проверки Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию. Чтобы проверить предложение по смыслу: Прочитай предложение вслух. Проверь, подходят ли слова друг другу. Нет ли пропуска слов в предложении. О чем говорится в предложении, бывает ли так. Чтобы проверить предложение по написанию: Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог. Проверь, подходят ли буквы к слову. Нет ли пропуска букв?

Слайд 3

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ Какова тема урока? Над какой проблемой будем работать? Что нового узнаем на уроке? Чему будем учиться? Какие знания нам нужны для изучения нового материала?

Слайд 4

самооценка ( рейтинг ) + 1 я выполнил домашнюю работу, заданную на прошлом уроке + 1 я вовремя готов к уроку + 1 я не отвлекался, был внимателен + 1 мои записи в тетради велись аккуратно + 1 я активно работал на уроке, часто поднимал руку +1 я четко и правильно давал ответы на поставленные вопросы + 1 я успевал за темпом класса + 1 я правильно выполнил самостоятельную работу + 1 я был активен при работе в группе или в парах + 1 я честно и справедливо дал оценку своей работе

Слайд 5

Памятка для проверки орфограммы Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь? На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ). Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно. Напиши правильно.

Слайд 6

Как подготовиться к письму по памяти Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов. Определи, о чём говорится в тексте. Найди в тексте слова, которые нужно проверять. Подумай, как объяснить их написание. Выучи текст наизусть. Обрати внимание на точное употребление слов в словосочетаниях. Ещё раз внимательно прочитай текст, чётко проговаривая каждое слово.

Слайд 7

Как подготовиться к изложению Прочитай текст. Определи его тему и основную мысль. Озаглавь. Найди в тексте опорные слова. Составь план. Для этого раздели текст на части. Озаглавь каждую из них. Найди слова, которые нужно проверять. Подумай, как объяснить их написание. Ещё раз внимательно прочитай текст. Обрати внимание на употребление слов и словосочетаний. После того как напишешь изложение, не забудь проверить свою работу.

Слайд 8

Как составить план текста Чтобы составить план текста, нужно: Разделить текст на законченные по смыслу части. Определить основную мысль каждой части. Озаглавить каждую часть текста. Тема – это то, о чём говорится в тексте. Тема объединяет предложения в тексте. Основная мысль текста – это то главное , о чём хотел сказать автор. Тема и основная мысль связаны между собой. Озаглавить текст – это значит кратко назвать его тему или основную мысль.

Слайд 9

Порядок разбора имени существительного Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает. Начальная форма (именительный падеж единственного числа). Род. Склонение. Падеж. Число. Роль в предложении.

Слайд 10

Образцы разбора Солнце освещает землю. Устный разбор Землю – существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос что ? Начальная форма – земля . Женского рода, 1-го склонения. Употреблено в винительном падеже, в единственном числе. В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: освещает (что?) землю . Письменный разбор Землю – сущ. (что?) Н.Ф. – земля Ж.р., 1-го скл . В вин.п ., в ед.ч. Вт.чл.

Слайд 11

Как определить падеж существительного Найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос. По вопросу и предлогу определить падеж. Над озером кружились чайки. Кружились ( над чем? ) над озером ( Т.п .)

Слайд 12

Как определить склонение имени существительного (в именительном падеже) Определить род. Выделить окончание существительного в И.п. единственного числа. По роду и по окончанию определить склонение. Образец рассуждения Тетрадь – она, моя – сущ., ж.р. с ь на конце; в И.п. ед.ч. нулевое окончание; значит, существительное тетрадь 3-го склонения.

Слайд 13

Как решать задачи 1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче. 2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж. 3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. 4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом? 5. Составь план решения. 6. Выполни решение. 7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Слайд 14

Как составить план рассказа? 1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст. О чём говорится в начале рассказа? Какие события описаны дальше? Чем заканчивается текст? 2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием) 3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения. 4. Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок. 5. Запиши свой заголовок к каждой части. 6.. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.

Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...

Общеучебные умения и навыки школьников

Представленный материал содержит классификацию ОУУН школьников, рекомендации по развитию ОУУН....

Обобщение опыта работы по теме "Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников"

Модернизация школы предполагает наряду с новыми приоритетами придать новое наполнение, новое звучание традиционным целям российского образования: формирование социально активной, творческой личн...

Развитие общеучебных умений и навыков обучающихся начальных классов

Исследование, целью которого являлось выявление и обоснование влияния на качество знаний обучающихся I ступени уровня владения ими общеучебными умениями и навыками.     Основными навыками, которые до...

"Мониторинговые тесты определения уровня сформированности общеучебных умений и навыков младших школьников"

Материал предназначен для учителей начальных классов,работающих над темой:"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников".Тесты помогают определить уровень сформированности ОУУН на этап...

Конференция на тему: « Общеучебные умения и навыки у младших школьников».

Общеучебные умения и навыки – один из приоритетов современного начального образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения.В современном обществе повышаются требования к...

Доклад на тему: "Формирование и отслеживания общеучебных умений и навыков на уроках литературного чтения в начальной школе"

Доклад  на тему: «Формирование и отслеживания общеучебных умений и навыков на уроках литературного чтения в начальной школе» был подготовлен к выступлению на школьном методическом выс...