О ФОРМАХ РАБОТЫ НАД УСВОЕНИЕМ ПРАВОПИСАНИЯ СЛОВ, НЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ ПРАВИЛАМИ, НА ОДНОПРЕДМЕТНЫХ УРОКАХ
материал по теме

Программой начального обучения по русскому языку ддля каждого класса предусмотрено обязательное усвоение ряда слов, правописание которых не проверяется правилами. Прочное усвоение их написания достигается путем употребления в различных заданиях и упражнениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_formah_raboty_nad_usvoeniem.rar39.56 КБ

Предварительный просмотр:

       О ФОРМАХ РАБОТЫ НАД УСВОЕНИЕМ ПРАВОПИСАНИЯ СЛОВ, НЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ ПРАВИЛАМИ, НА ОДНОПРЕДМЕТНЫХ УРОКАХ

Программой начального обучения по русскому языку для каждого класса предусмотрено обязательное усвоение ряда слов, правописание которых не проверяется правилами. Прочное усвоение их написания достигается путем частого употребления в различных заданиях и упражнениях, по возможности связанных с изучаемой темой урока.

У каждого учителя складывается своя определенная система по усвоению правописания словарных слов. Мне хотелось бы поделиться некоторым накопленным опытом работы по успешному усвоению учащимися правописания этих слов в условиях совмещенных классов.

На однопредметных уроках русского языка работа над словами словарика проводится как общий элемент урока со всеми учащимися класса-комплекта как в устной, так и в письменной форме. Правильность написания слов в устной форме устанавливается при помощи сигнальных карточек, специально изготовленных для такой работы, устным комментированием, орфографическим произношением.

Словарные слова широко используются для грамматического разбора (фонетического, морфологического) в пределах изученного каждым классом. При выполнении различных заданий включаются не только те слова, которые изучаются в этом году, но и те, которые изучались ранее. Такая система обеспечивает прочное усвоение правописания всех слов, предусмотренных программой начального обучения.

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 Слайд 2.

Такие и подобные  задания выполняются и устно и письменно.

 Слайд 4.

Такой вид работы проводится по-разному:

На доске записываются 3-4 предложения, а дети вместо точек дописывают словарные слова.

Слова для вставок пишутся учителем на доске. Учитель диктует предложения, дети выбирают нужные по смыслу слова и дописывают предложения.

Учащиеся пишут только пропущенные при диктовке слова.

Слайд 5.

Это задание тоже выполняется по-разному:

3-4 вопроса пишутся на доске, учащиеся записывают полные ответы в свои тетради.

Учитель диктует вопросы, дети пишут полные ответы.

Учитель диктует вопросы, учащиеся пишут только ответы (словарные слова).

Слайд 9.

 На доске учитель заранее пишет слова и закрывает. Предлагает детям узнать, какое слово записано, если в нем три согласных и два гласных звука. Каждый класс называет свои слова.

Слайд 10.

2 класс – запишите названия животных

4 класс – запишите названия деревьев

Слайд 14.

Учитель называет первое слово, дети продолжают цепочку: каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Записываются 6-8 слов.

Это далеко не полный перечень различных видов заданий, используемых в совмещенных классах с целью прочного усвоения правописания слов словаря. Это лишь некоторые возможные пути достижения положительных результатов в условиях малокомплектных классов и то, как каждый класс комплекта выполняет предложенные учителем задания. Ориентируясь на виды заданий, учитель сам определит время и последовательность их использования, внесет свои коррективы и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды и формы работы над усвоением слов с непроверяемыми написаниями.

Описаны виды и формы работы над усвоением слов с непроизносимым написанием, а также приведены фрагменты уроков по данной теме....

"Пути работы над усвоением правописания словарных слов"

Представленный опыт работы над  правописанием словарных слов  поможет учителям начальных классов найти пути решения этой проблемы....

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...