УУД по УМК "Начальная школа 21 века"
материал по теме

Абросимова Анна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_21_vek.docx66.01 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ УУД  по умк «Начальная школа XXI века»

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

У учащихся будут сформированы:

  1. осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
  2. восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
  3. понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
  4. внимание к мелодичности народной звучащей речи;
  1. положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
  2. способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи;

Учащиеся получат возможность для формирования:

  1. чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
  2. эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Выпускник на ступени начального общего образования научится:

 осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

овладеет письмом от руки и клавиатурным письмом, сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

  1. получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом;

  1. в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.


Содержательная линия «Система языка» (РАЗДЕЛЫ)

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю, в том числе компьютерному) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, в том числе компьютерного.

Выпускник получит возможность научиться:

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

• подбирать антонимы и омонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.


Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

• определять грамматические признаки имен существительных — род (в том числе и общий род), число, падеж, склонение (в том числе познакомить с понятием «несклоняемые имена существительные»);

 определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, наречия, имена числительные (определяя их разряд), предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, да(=и), а,или, но, да (=но), частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (с делением на виды) члены предложения;

  1. различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

• выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  1. получит представление о способах передачи чужой речи ( прямая и косвенная речь);
  1. при разборе предложений брать только случаи с явновыявляемой структурой;

• различать простые и сложные (бессоюзные и  с союзами и, или) предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  1. определять в словах сильную и слабую позиции с вводом понятия «орфограмма» ;

• применять правила правописания (в объеме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в том числе компьютерному); использовать полуавтоматический орфографический контроль при работе с текстом на компьютере;

• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки и пути предупреждения ошибок (работа со словарём, работа по алгоритму, спросить у учителя);

• подбирать примеры с определенной орфограммой;

  1. употреблять Ь в середине и на конце имен числительных;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, форум и другие виды и способы связи).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  1. осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
  2. планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
  3. осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
  4. выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  5. руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
  6. следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
  7. осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
  2. вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания

Познавательные

Учащиеся научатся:

  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
  2. ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
  3. использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
  4. дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
  5. находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  6. осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
  7. классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
  8. владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
  9. выделять существенную информацию из читаемых текстов;
  10. строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  2. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  3. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  4. приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  1. владеть диалоговой формой речи;
  2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
  3. договариваться и приходить к общему решению;
  4. формулировать собственное мнение и позицию;
  5. задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
  6. адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  3. адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


   ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

У учащихся будут сформированы:

  1. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  2. способность к самооценке;
  3. чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  4. представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  5. ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
  6. регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
  7. эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
  8. эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
  9. познавательная мотивация учения;

У учащихся могут быть сформированы:

  1. чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
  2. устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;
  3. толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

В результате изучения курса выпускник, освоивший основную образовательную программу начального общего образования:

• осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, у него будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

• научится полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

• получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о таких понятиях, как «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнется формирование системы духовно-нравственных ценностей;

• научится понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

• полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

• приобретет первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы, в том числе в информационном пространстве образовательного учреждения и контролируемом Интернете.

К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных учебных и других текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Они научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.

Выпускники научатся приёмам поиска нужной информации, овладеют алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), научатся высказывать и пояснить свою точку зрения, познакомятся с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, получат представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;  воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

• осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании и просмотре) содержание различных видов текстов, аудио-, видео- сообщений, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному, увиденному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту; определять тему и подтемы (микротемы);

  1. оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
  2. работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное;

• использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов  (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста; определять главную мысль произведения; находить различные средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафора, эпитет с названием терминов, определяющие отношение автора к герою, событию;

• использовать различные формы интерпретации содержания текстов ( формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) их, соотнося их с содержанием текста;

  1. ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

• передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);

• участвовать в обсуждении прочитанного/прослушанного (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  1. предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
  2. выделять не только главную, но и избыточную информацию;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

• осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

• определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

  1. отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

• доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

• оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, рассуждение,  описание): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

  1. высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение, подтверждать высказанное суждение примерами из текста;
  2. делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.

Круг детского чтения

Выпускник научится:

• самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

• ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;

  1. самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  2. составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
  3. пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства  с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
  2. определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

• писать отзыв о прочитанной книге;

• работать с тематическим каталогом (в том числе цифровым);

• работать с детской периодикой.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

• отличать прозаический текст от поэтического;

• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать, сопоставлять различные виды  текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет) с введением этих терминов;

• определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

• создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Творческая деятельность

Выпускник научится:

• читать по ролям литературное произведение;

  1. создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

• реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом (восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи).

Выпускник получит возможность научиться:

• творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

• работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, небольшие сюжетные видеопроизведения, проекты;

  1. создавать собственный текст  (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — развёрнутый ответ на вопрос;  описание  предмета - на основе произведения  или по личным впечатлениям).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ»)

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  1. планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  1. учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  2. выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
  3. вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  2. самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
  3. планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  1. находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  2. выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  3. сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  4. устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  5. устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
  2. сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
  3. строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
  4. работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  1. работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  2. аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  3. точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  4. оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  5. владеть диалогической формой речи;
  6. корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
  2. задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Обсуждение на уроках иностранного языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного мнения будет способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

                   МАТЕМАТИКА

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

В результате изучения курса математики и информатики обучающиеся на начальной ступени общего образования:

  1. научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  2. овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  3. научатся применять математические знания и представления, а также методы информатики для решения учебных задач, приобретут опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях;
  4. получат представления о числе как результате пересчёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся пересчитывать объекты, выполнять устно и письменно и с калькулятором арифметические действия с числами; находить значение числового выражения и неизвестный компонент арифметического действия;
  5. составлять числовое выражение по текстовому описанию арифметической ситуации или модели такой ситуации в конструкторе, на картинке, в мультфильме, в виртуальной компьютерной среде;
  6. накопят опыт выделения и понимания арифметического содержания текста, описывающего реальную ситуацию, решения текстовых задач;
  7. познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры на бумаге и компьютерном экране, овладеют способами измерения длин и площадей;
  8. приобретут в ходе работы с таблицами, диаграммами, схемами (в том числе, изображениями цепочек и совокупностей) важные для прикладной математической и информатической деятельности умения, связанные со сбором, представлением, анализом и интерпретацией данных, наглядным моделированием процессов;
  9. смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы (на бумаге и на компьютере), объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Выпускник научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;

- находить объем прямоугольного параллелепипеда.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах миллиона) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и  числом 1) и круглых чисел в пределах 1000 без перехода через десяток;

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; проводить проверку правильности вычисления с помощью обратного действия;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 3-5 арифметических действий, со скобками и без скобок);

- выполнять действия с величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Выпускник научится:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2 – 4 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- находить разные способы решения задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

- находить  значение дроби от числа и число по значению дроби;

        - интерпретировать текст задачи в заданной графической или виртуальной модели (на картинке, в интерактивной модели или конструкторе на экране компьютера);

- отображать описанную в задаче ситуацию на схеме, графике, в таблице, на диаграмме.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Выпускник научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- соотносить реальные объекты с геометрическими фигурами, ориентироваться на плане комнаты;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, цилиндр);

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать, различать и называть геометрические тела (параллелепипед, пирамиду,  конус);

- строить окружность с помощью циркуля;

- строить геометрические объекты на компьютере в простом графическом редакторе (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, окружность); в том числе – с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Выпускник научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

        - измерять, записывать и читать геометрические величины (длину,                         площадь), используя необходимые инструменты и основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр — дециметр — сантиметр — миллиметр; квадратный метр — квадратный дециметр — квадратный сантиметр); сравнивать именованные геометрические величины; выполнять арифметические действия с именованными геометрическими величинами; оценивать результаты вычислений с именованными геометрическими величинами;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников;

- выбирать единицу для измерения данной геометрической величины (длины, площади).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Выпускник научится:

- устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы;

- планировать последовательность действий в житейской ситуации, составлять инструкции (простые алгоритмы), например, для перемещения по городу, пересеченной местности.

Выпускник получит возможность научиться:

- читать несложные готовые круговые диаграммы;

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если… то…», «верно/неверно», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  1. положительное отношение и интерес к изучению математики;
  2. ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала;
  3. умение признавать собственные ошибки;

У учащихся могут быть сформированы:

  1. умение оценивать трудность предлагаемого задания;
  2. адекватная самооценка;
  3. чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
  4. восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
  5. устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  1. удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
  2. учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  3. использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
  4. самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
  5. осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  6. вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
  7. сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  8. адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
  2. использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  1. выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
  2. моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
  3. сопоставлять разные способы решения задач;
  4. использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);
  5. устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
  6. осуществлять синтез числового выражения (восстанавление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
  7. конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  8. сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
  9. понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;
  10. находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;
  2. решать задачи разными способами;
  3. устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
  4. проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
  5. выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
  6. сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;
  7. находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;
  8. планировать маршрут движения, время, расход продуктов;
  9. планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
  10. выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  1. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
  2. задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
  2. выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
  3. задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

                            ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО ЯЗЫКА

У учащихся будут сформированы:

  1. положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;
  2. способность к самооценке;
  3. осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;
  4. знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;
  5. понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе;
  6. чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;
  7. понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;

могут быть сформированы:

  1. устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;
  2. умение оценивать трудность предлагаемого задания;
  3. адекватная самооценка;
  4. чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
  5. установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении;
  6. осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;
  7. осознанное положительное отношение к культурным ценностям;
  8. основы экологической культуры;
  9. уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, школы, страны;
  10. целостное представление о природе и обществе как компонентах единого мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования:

  1. получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  2. обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;
  3. приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;
  4. получат возможность осознать целостность научной картины мира, свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  5. получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
  6. примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Данный курс тесно связан с другими. Используемые и создаваемые в этом курсе тексты могут служить материалом курсов «Литературное чтение» и «Русский язык», «Технология», «Математика и информатика».

Человек и природа

Выпускник научится:

• узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование (в том числе виртуальное) и измерительные приборы (в том числе цифровые); следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• искать естественно-научную информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний и презентаций;

• использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; создавать несложные планы территорий;

• выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

• понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  1. планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

• различать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, Москву — столицу России, свой регион и его главный город;

• различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; находить место событий, относящихся к личной истории, истории семьи, своего поселения на «ленте времени»;

  1. называть ключевые даты и описывать события каждого этапа истории (IX в.  — образование государства у восточных славян; 988 г. — крещение Руси; 1380 г. — Куликовская битва; 1613 г. — изгнание иностранных захватчиков из Москвы, начало новой династии Романовых; 1703 г. —  основание Санкт-Петербурга; XVIII в. — создание русской армии и флота, новая система летоисчисления; 1755 г. — открытие Московского университета; 1812 г. — изгнание Наполеона из Москвы; 1861 г. — отмена крепостного права; февраль 1917 г. — падение династии Романовых; октябрь 1917 г. — революция; 1922 г. — образование СССР; 1941–1945 гг. — Великая Отечественная война; апрель 1961 г. — полёт в космос Гагарина; 1991 г. — распад СССР и провозглашение Российской Федерации суверенным государством);
  1. соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком; соотносить дату исторического события с «лентой времени»;
  2. находить на карте места важнейших исторических событий российской истории;
  3. рассказывать о ключевых событиях истории государства;
  4. рассказывать об основных событиях истории своего края.
  5.  используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

• оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос и т. д.), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; создавать диаграммы взаимодействия, семейные деревья;

• использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний (в том числе гипермедиа);

• соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

  1. описывать государственное устройство Российской Федерации, основной положения Конституции;
  2. сопоставлять имена исторических личностей с основными этапами развития государства (князь Владимир, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III, Иван IV, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, царь Алексей Михайлович, император Пётр I, Екатерина II, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, М. В. Ломоносов, М. И. Кутузов, Александр II, Николай II,  В. И. .Ленин, И. В. Сталин, маршал Г. К. Жуков, действующий президент РФ);
  3. характеризовать основные научные и культурные достижения своей страны;
  4. описывать культурные достопримечательности своего края.

• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

  1. определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  1. принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
  2. планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  3. осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  4. осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Учащиеся могут научиться:

  1. самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  2. самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  1. находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;
  2. понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;
  3. использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений;
  4. осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;
  5. проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
  6. устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;
  7. обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;
  8. выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;
  9. устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя);
  10. сравнивать исторические события, делать обобщения.

Учащиеся могут научиться:

  1. осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  2. моделировать цепи питания и схему круговорота веществ в природе;
  3. сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания.
  4. сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;
  5. устанавливая причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии;
  1. сравнивать исторические и литературные источники;
  2. строить логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников;
  3. собирать краеведческий материал, описывать его.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  1. сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Учащиеся могут научиться:

  1. распределять обязанности при работе в группе;
  2. учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"

Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....

Сопоставительный анализ раздела «Обучение грамоте» в программе «Школа России» и программе «Начальная школа ХХI века».

В статье представлен сравнительный анализ раздела "Обучение грамоте" в разных программах, методическое обечспечение, предъявление звуко-букв, УУД, способы реализации звукового аналитического - синтети...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....