Технология БОС
статья (1 класс) на тему

Полянская Светлана Геннадьевна

Технология «БОС» занимает достойное место  среди технологий по формированию положительного отношения учащегося  к  собственному здоровью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа формирования  экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением ФГОС — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,  обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих,  которая способствует познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.

С целью эффективной реализации новых стандартов начального  образования в части сохранения и укрепления здоровья учащихся с  применением современных компьютерных технологий учителя начальной школы №618 г. Санкт-Петербурга используют  на уроках технологию БОС в режиме эмуляции.

 Инновационные возможности технологии позволяют легко вводить её в учебный процесс любого класса  и на различных предметах. Для проведения минуток дыхания на  уроках  педагог использует мультимедийные презентации. Обучение ведется в форме простейшей компьютерной игры. Главное условие игры – правильное выполнение каждого дыхательного цикла. Продолжительность занятия от 2 до 5 минут. Учителя используют программы для оздоровления как физкультминутки, а также как обучающие программы.

По результатам проведенных   в школе диагностических методик были сделаны выводы:

  1. занятия  повлияли на поведение детей: 80% после занятий стали спокойнее, а 72% - внимательнее на уроках;
  2. увеличилась работоспособность и успеваемость на всех предметах;
  3.  улучшение качества речи;
  4.  технология оказывает  помощь в работе с  детьми с гиперактивностью и дефицитом внимания;
  5. снижениет заболеваемость ОРЗ в 3-4 раза

По результатам анкетирования 96% учащихся нравятся занятия дыханием на уроках,

94% родителей считают, что уроки с применением  технологии «БОС» необходимо продолжать.

Занятия по программам БОС можно начинать  использовать   на  занятиях  по дошкольной подготовке и в  1 классе, т.к.  технология широко представлена программами по  математике, обучению грамоте и  окружающему миру.

.

 Например, программа «Здоровая Азбука». Книга и учебное электронное пособие помогают ребенку в изучении азбуки. Дети знакомятся с алфавитом, учатся отличать букву от звука, находить место звука в слове, делят слова на слоги.

Технология позволяет ребенку изучать материал в ритме оптимального дыхания. Прежде чем познакомиться с буквами, дети учатся правильно дышать животом. А затем отправляются в виртуальное путешествие в мир букв, звуков и слов (544 красочные иллюстрации).

 Такой необычный подход к обучению, в процессе которого идет оздоровление, сразу же привлекает внимание ребенка. У детей эффективнее развиваются мышление, внимание, память, расширяется словарный запас, формируются творческие задатки, в лучшую сторону меняется поведение.

         Необходимость разработки комплекса мер по снятию перегрузки, сохранению и укреплению здоровья и внедрению здоровьесберегающих технологий в образование, в настоящее время является чрезвычайно актуальной задачей. В этой связи технология «БОС» занимает достойное место по формированию положительного отношения учащегося  к  собственному здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....