ИКТ в свете Стандартов нового поколения
статья по теме

Шевченко Наталья Александровна

Работа содержит доклад и презентацию по теме "ИКТ в свете Стандартов нового поколения" из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_svete_standartov_novogo_pokoleniya.rar2.5 МБ

Предварительный просмотр:

ИКТ в свете Стандартов нового поколения начальном образовании

Просто знать – мало,знания нужно уметь использовать.

И.В. Гёте

Слайд № 1

   В связи с преобразованиями в области начального школьного образования, связанными с переходом школ на стандарт нового поколения, требования, предъявляемые к выпускнику начальной школы, изменились.

   Принципиальным отличием нового образовательного стандарта поколения является его ориентация на результат образования.

Слайд № 2

Стандарт включает в себя требования:

  1. к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
  2. к структуре основной образовательной программы НОО;
  3. к условиям реализации основной образовательной программы НОО.

Современная начальная школа должна формировать у учащихся универсальные учебные действия (умение учиться). А это предполагает развитие умения «добывать» информацию самостоятельно. В новом стандарте превалирует не знаниевый, а деятельностный подход, что подразумевает развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности.

Слайд №3

Требования стандарта
к результатам освоения образовательной программы

  1. Личностные результаты
  2. Метапредметные результаты
  3. Предметные результаты

Использование Информационно-Коммуникативных Технологий расширяет возможности учителей на каждом этапе работы по освоению образовательной программы.

Слайд №4

Из требований к метапедметным результатам

Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Слайд №5

По требованиям стандарта выпускник начальной школы получит возможность научиться:

  1. находить источники информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;
  2. систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (простых исследований, сообщений, сочинений, проектов и т. д.);
  3. хранить информацию на бумажных и электронных носителях (USB, диски) в виде упорядоченной структуры (статей, изображения, аудиоряда, ссылок и т. п.).

Слайд №6

Для этого учителю надо будет научить детей использовать:

  1. технологии работы с видео и аудио в развитии речи обучаемых.
  2. технологии дистанционного обучения и сетевого взаимодействия.

Слайд №7

В том числе надо будет научить учащихся:

  1. вводить текст с помощью клавиатуры,
  2. фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;
  3. готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Слайд №8

Клавиатурный ввод текста предполагает

  1. Обучение навыкам письма
  2. Развитие навыков скоростного письма
  3. Набор текстов под диктовку
  4. Содержательное редактирование
  5. Письменная коммуникация
  6. Литературное творчество 

Слайд №9

  1. Сочетание работы в тетради с работой на портативном компьютере, работы в тетради с выходом в Интернет.

При решении задач по достижению хороших предметных результатов роль ИКТ тоже велика.

Слайд №10. Учащийся должен на уроках русского языка

 овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Слайд № 11. Литературное чтение

  1. Понимать цели чтения, использование разных видов чтения.
  2. Уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении.

Слайд № 12. Окружающий мир.

  1. Освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)

Слайд №13.

  1. Освоить технологии познания окружающего мира через использование
  1. Цифровых инструментов для наблюдения и фиксации.
  2. Планирование и проведение эксперимента.
  3. Доступ к различным информационным источникам. 

Слайд №14.

  1. Использование лабораторного оборудования, включающего цифровые датчики.

Слайд № 15. Математика

  1. Овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Слайд № 16.Для решения этих задач необходимо использовать следующие технологии:

  1. Использование ЦОР.
  2. Тестирование.
  3. Компьютерное. Моделирование.
  4. Виртуальное экспериментирование с математическими объектами.

Слайд № 17. Изобразительное искусство.

  1. Овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а так же в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).

Слайд № 18. Технология.

  1. Использование приобретенных знаний для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.
  2. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
  3. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания материальной и информационной среды и умений применять их для решения учебно-познавателных и проектных художественно-конструкторских задач.

Слайд № 19. Для реализации этих задач необходимо использовать технологии творческого развития, сотрудничества и самореализации , включающих в себя использование технических средств фото- и видеоаппаратуры, компьютера, планшета и т.д.

Слайд № 20. Материальное и техническое оснащение ОУ должно обеспечивать следующие виды деятельности:

Слайд №21.

  1. Создание и использование информации ( в том числе письмо, запись и обработка звука, выступления с аудио- и видео- сопровождением, общение в Интерненте).
  2. Получение информации из открытого образовательного информационного пространства.

Слайд №22.

  1. Наблюдение (включая наблюдение микрообъектов) и проведение экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифровое и традиционное измерение, использование цифровых планов и карт, спутниковых изображений.

Слайд №23.

  1. Проектирование и конструирование, в том числе цифровых моделей с цифровым управлением и обратной связью.
  2. Исполнение, сочинение и аранжировку музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий.
  3. Планирование учебного процесса, регистрацию его хода, размещение своих материалов и работ на сайте  учреждения.

Слайд №24.

  1. Наличие оборудования – одно из условий успешной реализации Концепции информатизации образовательного процесса и ФГОС НОО.

Таким образом, программа формирования и развития ИКТ-компетентности должна представлять комплексную программу, направленную на реализацию требований стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы: способность к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику. 

   Слайд № 25.   Роль компьютера в настоящее время трудно переоценить: с его помощью решают уравнения, строят графики, чертежи, готовят тексты, рисунки. Компьютер даёт возможность для учащихся проявить свои творческие способности. Учительское сообщество понимает, что предстоит огромная работа по перестройке своего сознания, освоению новых технологий и технических средств, так как «Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» (Крейг Барретт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преимущества учебника "Русский язык" под редакцией Иванова С.В. в свете стандартов второго поколения

"Русский язык" Иванова С.В, входит в УМК "Начальная школа 21 века" этот учебник полностью соответствует требованиям стандартов второго поколения. Формирует учебную деятельность учащихся. Знания детей ...

Роль и значение новой предметной области «Духовно-нравственная культура» в Стандартах нового поколения.

Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уни...

Стандарты нового поколения. Отбор методов, средств, технологий в соответствии новым ФГОС.

Типы уроков по ФГОС.Системно-деятельностный подход.Технологическая карта.Активные методы обучения....

Современный урок в свете стандартов второго поколения

Выступила на педсовете в январе 2014 года по теме "Современный урок в свете стандартов второго поколения"....

Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной ...

Статья "Постановка целей урока литературного чтения в первом классе в свете требований стандарта нового поколения»

Требования к постановке цели урока для учителя, механизм формирования целеполагания у обучающихся  - вопросы, которые раскрываются в данной статье на конкретных примерах  из опыта работы....

Новые подходы к оценке достижений младших школьников в стандарте нового поколения

Организация контрольно- оценочной деятельности на уроках окружающего мира достаточно сложна. Система контроля, оценки и самооценки, организация работы в группах и парах - основные направления работы....