Программа "Одарённые дети"
рабочая программа (3 класс) на тему

Зотова Ирина Ивановна

Программа для учителей начальных классов, отражающая виды, формы работы с детьми, имеющих высокую мотивацию к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_odarennye_deti.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Программа
«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
на 2013 —
 2014 г.

 Пояснительная записка

1. Актуализация

В последние годы становится все более очевидным тот факт, что школьное образование, традиционно считавшимся основным, не решает своей главной задачи. Оно не может обеспечить ребенка гарантией того, что уровень полученного им образования достаточен для дальнейшего обучения и успешной реализации в разнообразных сферах деятельности своих способностей. Школа гарантирует лишь некий стандарт, который оказывается недостаточным в реальной жизни. Это и заставляет усиленно искать возможности решения проблемы, используя весь арсенал системы дополнительного образования. Это и кружковая работа и развитие исследовательской деятельности.

При организации работы с одаренными детьми в условиях массовой общеобразовательной школы речь должна идти о создании такой образовательной среды, которая обеспечивала бы возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности.

2. Концепция программы

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Одаренные дети:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
  • имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

  1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
  3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
  4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
  5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Формы работы с ОД:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • предметные кружки;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным образовательным маршрутам;
  • исследовательская деятельность.

Цель программы «Одаренные дети»: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.

 Задачи

  • изучение природы детской одаренности;
  • выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников;
  • создание базы данных в рамках Программы;
  • внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
  • организация совместной работы внешкольных учреждений по поддержке одаренности;
  • развитие сферы дополнительного образования, удовлетворяющего потребности, интересы детей;

Условия успешного освоения программы:

  • положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня;
  • повышение социального престижа школы на местном, муниципальном уровне.

3.План работы с одаренными детьми

Предмет

Группы детей

Формы работы

Вид

мероприятия

Названия

Результаты

Русский язык

Литературное чтение

1. Зотов Иван

2. Омонди Д.

3. Петров М.

4. Чернушкин С.

5. Быкадорова М.

6. Земцова Ю.

7. Суликаев К.

8. Самойлов Г.

9. Арчакова А.

10. Картушин  А.

11. Гирш Д.

12. Маловик А.

групповые занятия;

конкурсы;

участие в олимпиадах;

работа по индивидуаль ным образователь ным маршрутам;

исследователь ская деятельность.

Школь- ные конкурсы

Школь-ные олимпиа-ды

Районные олимпиа-ды

Проктно-исследовательская деятельность

Участие в дистанционных конкурсах

Математика

1. Зотов Иван

2. Омонди Д.

3. Петров М.

4. Чернушкин С.

5. Земцова Ю

6. Суликаев К.

7. Самойлов Г.

8. Картушин А.

9. Маловик А.

10. Быкадорова М.

групповые занятия с одаренными учащимися;

конкурсы;

участие в олимпиадах;

работа по индивидуальным образовательным маршрутам;

исследовательская деятельность.

Школь- ные конкурсы

Школь-ные олимпиа-ды

Районные олимпиа-ды

Проктно-исследовательская деятельность

Участие в дистанционных конкурсах

Окружающий мир

1. Зотов Иван

2. Омонди Д.

3. Петров М.

4. Суликаев К.

5. Самойлов Г.

6. Маловик А.

групповые занятия с одаренными учащимися;

конкурсы;

участие в олимпиадах;

работа по индивидуальным образовательным маршрутам;

исследовательская деятельность.

Школь- ные конкурсы

Школь-ные олимпиа-ды

Районные олимпиа-ды

Проктно-исследовательская деятельность

Участие в дистанционных конкурсах

Технология

ИЗО

  1. Белова Э.
  2. Самойлов Г.
  3. Суликаев К.
  4. Зотов И.
  5. Петров М.
  6. Гирш Д.

творческие работы

Школь- ные конкурсы

Участие в дистанционных конкурсах

Спорт и артистичность

Музыка

  1. Картушин А.
  2. Земцова Ю
  3. Быкадорова М.
  4. Галдин Д.
  5. Самойлов Г.
  6. Гирш

спортивные соревнования

участие в районных праздниках

участие в городских мероприятиях

Школь- ные конкурсы

Участие в дистанционных конкурсах

Районные мероприятия

Город -      ские мероприятия

МБОУ  средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №1

г. Серафимовича

«Согласовано»                                                                                                                                                                       «Утверждаю»

Заместитель директора  по УВР                                                                                                                                   Директор школы:

                                                                                                                                                                                  ………... ……….   Петрова Е.П.

           ……………..Зотова И.И.

 сентябрь 2013 г

        сентябрь 2013г                                                                                                                                                      

Программа
«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
на 2013 — 2014 учебный год

«Рассмотрено» на заседании МС

Председатель МС: ……………………/Ткачёва Г. В./

сентябрь 2013 г.

Класс: 3«В»

Учитель: Зотова И.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.

Этот тест позволит родителям определить  насколько они знают своих детей....

Урок чтения в 3 классе " Проверь себя. Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»

Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой   "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...