Информационно-исследовательский проект "Нужны ли физминутки на уроках? Через какое время наступает усталость"
презентация к уроку (3 класс) на тему

Силезнёва Жанна Валерьевна

Задачи исследования:

1. Провести хронометраж времени на усталость с помощью сигнальных карточек на каждом уроке в течение 2-х месяцев в 3 классе.
2. Провести анкетирование по данной теме в 4 классе
3. Сравнить полученные результаты по дням недели и номеру урока.
4. Разработать практические рекомендации для учителей начальных классов школы.
5. Провести  мастер-класс  для учащихся 1 класса «Наши любимые физминутки»
6. Создать альбом «Лучшие физминутки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01_pp_2007.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нужны ли физминутки на всех уроках ? Через какое время наступает усталость?» Информационно-исследовательский проект Выполнила: Березина Карина , 3 класс, МБОУ « Лебяжинская СОШ» Руководитель проекта: Силезнёва Ж.В. 2013 год

Слайд 2

Объект исследования : учащиеся 3 и 4 класса

Слайд 3

Цель исследования : -выяснить, на каких уроках нужны физминутки ; - через какое время наступает усталость, в зависимости от дня недели и номера урока.

Слайд 4

Задачи исследования : 1. Провести хронометраж времени на усталость с помощью сигнальных карточек на каждом уроке в течение 2-х месяцев в 3 классе. 2. Провести анкетирование по данной теме в 4 классе 3. Сравнить полученные результаты по дням недели и номеру урока. 4. Разработать практические рекомендации для учителей начальных классов школы. 5. Провести мастер-класс для учащихся 1 класса «Наши любимые физминутки » 6. Создать альбом «Лучшие физминутки »

Слайд 5

Идеей создания проекта послужило личное наблюдение на уроках . Предполагаемый продукт проекта : 1. Информационные таблицы «Когда наступает усталость?» для учителей начальных классов. 2. Мастер-класс для учащихся 1 класса. 3. Создание альбома лучших физминуток . Время проведения : 22 декабря-1 марта 2012-2013 год

Слайд 6

Этапы исследования: 1. Подготовительный -Ознакомить с проблемой одноклассников -Сделать сигнальные карточки 2. Исследовательский -Провести хронометраж времени на усталость в 3 классе -Провести анкетирование в 4 классе по следующим вопросам: (Нужны ли физминутки на уроках? Нужно ли их проводить, когда пишем контрольные работы? На каком этапе урока наступает усталость?)

Слайд 8

3. Обобщающий -Проанализировать и обобщить полученный материал -Ознакомить с результатами учителей начальных классов -Провести мастер-класс для 1 класса -Создать альбом «Лучшие физминутки »

Слайд 9

Результаты исследования Таблица 1 «Через какое время наступает усталость на уроках в течение недели» Время в минутах. Русский язык Матема тика Чтение Окр . мир Изо Технол . Музыка Понедельник 20-35 30-35 ---------- --------- 0 Вторник 20-35 --------- 20-25 -------- 0 Среда 23-35 1 урок 20-32 2 урок 20-40 40-43 ----------- Четверг 27-37 1 урок 20-30 2 урок ------------ --------- ------------ Пятница 30-41 1 урок 25-43 2 урок ---------- ---------- 0 Суббота --------- --------- 16-17 1 урок 16-18 2 урок 0

Слайд 11

Таблица 2 « Через какое время наступает усталость на уроках в течение дня» Время в минутах. 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок Время 23-41 20-35 20-35 20-25

Слайд 12

Вывод 1. Физминутки необходимо проводить в каждый учебный день. 2. Усталость наступает на первом уроке с 23 минуты по 41, на втором и третьем уроках с 20 минуты по 35-ю, на 4-ом уроке с 20 минуты по 25-ю (понедельник- пятница). С понедельника по пятницу работоспособность постепенно возрастает. 3. В субботу работоспособность резко падает. У чащиеся устают с 16-17 минуты с 1 урока, поэтому в этот день нужны более лёгкие уроки. А лучше, если этот день будет выходным. 4. Не хотелось проводить физминутки на уроках технологии, изобразительного искусства, музыки, на контрольных уроках по русскому языку и математике, независимо от дня недели и номера урока. (Исключение составляют 3 ученика 4 класса по результатам анкеты).

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект по окружающему миру "Мир волшебного дерева"

Визитная карточка  и театрализованная презентация инфрмационно-исследовательского проекта "Мир волшебного дерева" Автор:учительначальных классов Новикова И.В....

Информационно – исследовательский проект «Моя родословная»

Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей младшего школьного  возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как ...

Информационно-исследовательский проект "Снег"

Проект ,созданный всем классом под моим руководством для учебно-исследовательской конференции учащихся 3-4 классов...

Информационно – исследовательский проект «В гостях у Корнея Чуковского».

В настоящее время большинство детей потеряли интерес к художественной литературе. По-моему мнению, это происходит потому, что у современных детей есть другой выбор: компьютерные игры и мультфиль...

Информационно-исследовательский проект "Зимующие птицы нашего края"

Информационно-исследовательский проект для учащихся начальной школы....

Информационно - исследовательский годовой проект «Наша родина - Россия»

Информационный годовой проект разработан и проводится с  учащимися 4-х классов. Деятельность учащихся индивидуально и в группах по созданию разнообразных по виду и содержанию проектных продуктов....

Информационно – исследовательский проект «Делу – время, потехе – час.»

Проект, возникшии при изучении курса ОРКСЭ, дает возможность взаимодеиствия различных курсов в рамках данного предмета....