методическая разработка занятия по хореографии
методическая разработка по теме

Почерняй Ирина Николаевна

Особенности данной методической разработки является подача материала в графической форме в виде кластера.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРОБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ Составитель : педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Почерняй И.Н.

Слайд 2

Пояснительная записка Особенность данной методической разработке является, подача материала в графической форме в виде кластера . Проблема развития народного танца актуальна Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер

Слайд 3

Народно — сценический танец изучается на протяжении всего курса обучения и имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся. На первом этапе дети изучают простейшие элементы русского танца, упражнения по народно — сценическому танцу, изучаются в небольшом объёме и включаются в раздел «танцевальная азбука». Занятия по народному танцу включают в себя: тренировочные упражнения, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции.

Слайд 4

Тема: « переменный шаг» Тип занятия: комбинированный. Возраст обучающихся 8 – 9 лет

Слайд 5

Цель занятия : формирование первоначальных знаний и умений в освоении движений русского народного танца Задачи: Образовательная : Познакомиться с переменным шагом Научиться правильно его исполнять Воспитывающая: Прививать интерес к русской народной культуре Воспитывать доброжелательность друг к другу, трудолюбие, настойчивость, аккуратность движений. Развивающая: Развивать эмоциональность, выразительность, художественный вкус

Слайд 6

Из раздела «Музыкально ритмической деятельности тема Тип занятий цель задачи образовательная развивающая формирующая Этапы урока 1 2 3 4 5 6 7 8 цель

Слайд 7

Урок наш делится на этапы 1 этап: разминка, разогрев мышц. 2 этап : партерная гимнастика, растяжка мышц. 3 этап : мимика, образ. 4 этап: экзерсис у станка, для точности исполнения, подтянутости мышц. 5этап: у центре зала ,уметь двигаться в пространстве. 6 этап: изучение нового материала. 7 этап: Танцы. 8 этап: Заключительный. Подведение итогов самостоятельно оцениваем друг друга, а потом говорит оценку педагог .

Слайд 8

Ход занятия Введение поклон Разминка в центре зала вызов Экзерсис у станка Середина Мимика Диагональ Танцы Заключение рефлексия

Слайд 9

Разминка в центре зала Партер Лежа на спине Сидя Лежа на животе Заключение половики Ноги, туловище, руки голова

Слайд 10

Экзерсис у станка ( станок) Скольжение стопы из стороны в сторону Плие- plie Battement tendu

Слайд 11

Середина Повороты с точкой Удары стопой Движение Мальчики колесо хлопушка присядка

Слайд 12

Мимика Разминка лица Дидактический материал Выражение лица движение танец диск пианино

Слайд 13

ДИАГОНАЛЬ ПОЛЬКА ПОДСКОК ГАЛОП ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ШАГ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 14

Занятия по народному танцу включают в себя: тренировочные упражнения, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции. Далее идёт усвоение учащимися необходимых специфических движений по степени сложности. После этого разученные элементы собираются в единую композицию.

Слайд 15

ТАНЦЫ ПОЛЬКА С ПЛАТКАМИ «ГНОМИКИ» МАГНИТОФОН ДИСК ПЛАТКИ ДИСК

Слайд 16

В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

Слайд 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПОДВОДИТСЯ ИТОГ УЧИТЕЛЯ 1 4 3 2

Слайд 18

Занятия народным танцем органически связано с усвоением норм этики, выработки высокой культуры, общения между людьми. Итог: цель занятия достигнута т.к. задачи решены. Мимика и актерское мастерство воспитывает эмоциональность, выразительность Многократное ваполнение движений, доведение их до правильного исполнения формирует трудолюбие и настойчивость. Воспитание доброжелательности прослеживается в роли Учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....