Главные вкладки

    Повышение успешности обучения учащихся младшего школьного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.
    статья (2 класс) на тему

    Войнова Ирина Владимировна

       Сохранение здоровья детей – обязанность всего общества. Одной из приоритетных задач современного образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Повышение успешности обучения учащихся младшего школьного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.

       Сохранение здоровья детей – обязанность всего общества. Одной из приоритетных задач современного образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

       Статические данные:

              Эксперты Всемирной организации здравоохранения считают, что здоровье человека зависит на 10% от достижений в медицине; на 20% состояния экологии; на 20% от наследственности и 50% от образа жизни.

       Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается снижение здоровья населения. По статистическим данным  общая заболеваемость детей увеличилась на 3%, подростков – на 29,3%. В ходе изучения данной проблемы выявлены противоречие между содержанием и объемом учебной нагрузки и предельно допустимыми санитарно – гигиеническими нормами, которое, по имеющимся данным, приводит к тому, что нагрузка учащихся 1-х классов до 20% превышает существующие гигиенические и физиологические нормативы.

       Цель: Обоснование и экспериментальная проверка влияния здоровьесберегающей педагогики на успешность обучения младших школьников в учебно –воспитательном процессе.

       Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс.

       Предмет исследования: Здоровьесберегающие технологии.

       Задачи:

    1. Изучение состояния здоровья младших школьников.
    2. Определить современные подходы и роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
    3. Рассмотреть особенности влияние методов и приемов, направленных на создание здоровьесберегающей образовательной среды.
    4. Провести диагностику результативности использования методик здоровьесбережения в обучении младших школьников.
    5. Разработать рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий, влияющих на успешность обучения.

       Гипотеза:

           Повышение успешности в обучении возможно, если:

    • использовать современные методы и приемы педагогической техники, направленные на сохранение и укрепление физического и психического состояния младших школьников;
    • организовать смену умственного и двигательного режима;
    • соблюдать рациональные гигиенические характеристики школьного расписания, то будут созданы условия для повышения мотивации и работоспособности, так как появится возможность для реализации творческого потенциала.

    Использование некоторых методов и приемов, применяемых на уроках:

    1. Начало урока.

        В самом начале урока проводится психогимнастика «Ласковушки», прием который настраивает ребят на позитивную позицию к уроку.

       Ученики выбирают «мордашку», которая отражает их внутренние состояние и количество поднятых рук записывается под ними. В конце урока провести то же самое. Если число, записанное под первой «мордашкой» увеличилось - урок удался. Это очень хороший показатель успешности работы учителя.

       Для этой части урока также можно предложить интеллектуальную разминку.

       Например:

       Игра «Да - нетка». Загадывается слово и предлагается детям его угадать, задавая вопросы. Учитель отвечает: «да» или «нет».

       Как показывает практика, игра увлекает и ставит в активную позицию учащихся и является одной из любимых игр. Она позволяет:

    • связывать разрозненные факты в единую картину;
    • систематизировать уже имеющуюся информацию;
    • слушать и слышать учеников.
    1. Объяснение нового материала.

    Игра «Лови ошибку»

    Даю задание в двустишье найти наиболее часто встречающуюся букву, слово, которое начинается с этой буквы и соответствующую к нему схему. Игра проводится в форме диалогической пары.

       После изучения схем, дети говорят, что подходящей схемы нет.

    1. Закрепление, тренировка, отработка умений.

    Игровые ситуации «Встречаем гостей» и «В зоопарке»

       Эти игровые ситуации помогут осуществить дифференцированный подход в обучении.

       Тема урока «В гостях у Алфавита». Детям предлагается сделать выбор. Учащиеся выбирают вид работы по желанию. Первой группы предлагаются картинки с изображением героев передачи «Спокойной ночи, малыши». Другой группе – плакат с надписью «Зоопарк» и изображением медведя, зайца, жирафа. Дети должны самостоятельно записать в тетрадь этих «гостей» и зверей, следуя правилам Алфавита. Повторяются правописание словарных слов и заглавной буквы в собственных именах.

    1. Повторение.

    Игровой прием «Свои примеры»

       Ребята делятся на группы. Каждой группе дается по десять букв. Каждая группа должна выстроить буквенный ряд в соответствии с нормами алфавита и записать по 2 примера на каждую букву.

       Происходит возврат к теме, развивается орфографическая зоркость и коммуникативные отношения учащихся.

    1. Контроль

    Прием «Светофор»

       У детей имеются карточки с одной стороны зеленого цвета, а с другой – красного. Контроль осуществляется следующим образом: учитель задает вопрос, а дети поднимают карточку. Зеленый цвет – дети знают ответ на вопрос. Красный цвет – не знают.

       Данный вид контроля позволит учителю определить уровень понятого материала.

    1. Домашнее задание.

    Тип уровня домашнего задания.

       Первый уровень – обязательный минимум: ученик получает задание по учебнику, с которым может справиться каждый.

       Второй уровень – тренировочный. Дается задание, для детей, который любят этот предмет, и они с удовольствием выполняют данные задания. Учащиеся, выполняющие это задание, могут быть освобождены от выполнения первого.

       Третий уровень – творческий. Выполняется на добровольных началах и сопровождается похвалой или другими видами поощрения.

    1. Конец урока.

    Таким образом, данный подход в обучении позволяет развивать познавательную сферу младших школьников, активизирует внимание и увеличивает работоспособность и реализует творческий потенциал учащихся.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий

    Обобщение опыта по теме: Сохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий...

    Cохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или п...

    Условия успешного обучения детей младшего школьного возраста, имеющих различные нарушения речи.

    Условия успешного обучения детей младшего школьного возраста,имеющих различные нарушения речи. Морозова Татьяна Игоревна, учитель-логопед ГБОУ гимназия№1573 Серьезные изменения в политическо...

    Особенности влияния памяти на успешность обучения детей младшего школьного возраста.

    Экспериментальное исследование уровня развития памяти у детей младшего школьного возраста....

    Проектирование процесса индивидуального обучения учащихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья(статья)

    Проектирования процесса индивидуального обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)...

    Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте.

    В статье рассматривается, как влияет оценка учителя на ссамооценку младшего школьника....

    Личностно-ориентированный подход в нравственном воспитании учащихся младшего школьного возраста через учебный процесс.

    В статье "Личностно-ориентированный подход в нравственном воспитании" рассматриваются наиболее актуальные вопросы  воспитания младших школьников....