Повышение успешности обучения учащихся младшего школьного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.
статья (2 класс) на тему
Сохранение здоровья детей – обязанность всего общества. Одной из приоритетных задач современного образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Повышение успешности обучения учащихся младшего школьного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.
Сохранение здоровья детей – обязанность всего общества. Одной из приоритетных задач современного образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Статические данные:
Эксперты Всемирной организации здравоохранения считают, что здоровье человека зависит на 10% от достижений в медицине; на 20% состояния экологии; на 20% от наследственности и 50% от образа жизни.
Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается снижение здоровья населения. По статистическим данным общая заболеваемость детей увеличилась на 3%, подростков – на 29,3%. В ходе изучения данной проблемы выявлены противоречие между содержанием и объемом учебной нагрузки и предельно допустимыми санитарно – гигиеническими нормами, которое, по имеющимся данным, приводит к тому, что нагрузка учащихся 1-х классов до 20% превышает существующие гигиенические и физиологические нормативы.
Цель: Обоснование и экспериментальная проверка влияния здоровьесберегающей педагогики на успешность обучения младших школьников в учебно –воспитательном процессе.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования: Здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
- Изучение состояния здоровья младших школьников.
- Определить современные подходы и роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
- Рассмотреть особенности влияние методов и приемов, направленных на создание здоровьесберегающей образовательной среды.
- Провести диагностику результативности использования методик здоровьесбережения в обучении младших школьников.
- Разработать рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий, влияющих на успешность обучения.
Гипотеза:
Повышение успешности в обучении возможно, если:
- использовать современные методы и приемы педагогической техники, направленные на сохранение и укрепление физического и психического состояния младших школьников;
- организовать смену умственного и двигательного режима;
- соблюдать рациональные гигиенические характеристики школьного расписания, то будут созданы условия для повышения мотивации и работоспособности, так как появится возможность для реализации творческого потенциала.
Использование некоторых методов и приемов, применяемых на уроках:
- Начало урока.
В самом начале урока проводится психогимнастика «Ласковушки», прием который настраивает ребят на позитивную позицию к уроку.
Ученики выбирают «мордашку», которая отражает их внутренние состояние и количество поднятых рук записывается под ними. В конце урока провести то же самое. Если число, записанное под первой «мордашкой» увеличилось - урок удался. Это очень хороший показатель успешности работы учителя.
Для этой части урока также можно предложить интеллектуальную разминку.
Например:
Игра «Да - нетка». Загадывается слово и предлагается детям его угадать, задавая вопросы. Учитель отвечает: «да» или «нет».
Как показывает практика, игра увлекает и ставит в активную позицию учащихся и является одной из любимых игр. Она позволяет:
- связывать разрозненные факты в единую картину;
- систематизировать уже имеющуюся информацию;
- слушать и слышать учеников.
- Объяснение нового материала.
Игра «Лови ошибку»
Даю задание в двустишье найти наиболее часто встречающуюся букву, слово, которое начинается с этой буквы и соответствующую к нему схему. Игра проводится в форме диалогической пары.
После изучения схем, дети говорят, что подходящей схемы нет.
- Закрепление, тренировка, отработка умений.
Игровые ситуации «Встречаем гостей» и «В зоопарке»
Эти игровые ситуации помогут осуществить дифференцированный подход в обучении.
Тема урока «В гостях у Алфавита». Детям предлагается сделать выбор. Учащиеся выбирают вид работы по желанию. Первой группы предлагаются картинки с изображением героев передачи «Спокойной ночи, малыши». Другой группе – плакат с надписью «Зоопарк» и изображением медведя, зайца, жирафа. Дети должны самостоятельно записать в тетрадь этих «гостей» и зверей, следуя правилам Алфавита. Повторяются правописание словарных слов и заглавной буквы в собственных именах.
- Повторение.
Игровой прием «Свои примеры»
Ребята делятся на группы. Каждой группе дается по десять букв. Каждая группа должна выстроить буквенный ряд в соответствии с нормами алфавита и записать по 2 примера на каждую букву.
Происходит возврат к теме, развивается орфографическая зоркость и коммуникативные отношения учащихся.
- Контроль
Прием «Светофор»
У детей имеются карточки с одной стороны зеленого цвета, а с другой – красного. Контроль осуществляется следующим образом: учитель задает вопрос, а дети поднимают карточку. Зеленый цвет – дети знают ответ на вопрос. Красный цвет – не знают.
Данный вид контроля позволит учителю определить уровень понятого материала.
- Домашнее задание.
Тип уровня домашнего задания.
Первый уровень – обязательный минимум: ученик получает задание по учебнику, с которым может справиться каждый.
Второй уровень – тренировочный. Дается задание, для детей, который любят этот предмет, и они с удовольствием выполняют данные задания. Учащиеся, выполняющие это задание, могут быть освобождены от выполнения первого.
Третий уровень – творческий. Выполняется на добровольных началах и сопровождается похвалой или другими видами поощрения.
- Конец урока.
Таким образом, данный подход в обучении позволяет развивать познавательную сферу младших школьников, активизирует внимание и увеличивает работоспособность и реализует творческий потенциал учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий
Обобщение опыта по теме: Сохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-88124-1416851409.jpg)
Cохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-450828-1403116285.jpg)
Условия успешного обучения детей младшего школьного возраста, имеющих различные нарушения речи.
Условия успешного обучения детей младшего школьного возраста,имеющих различные нарушения речи. Морозова Татьяна Игоревна, учитель-логопед ГБОУ гимназия№1573 Серьезные изменения в политическо...
Особенности влияния памяти на успешность обучения детей младшего школьного возраста.
Экспериментальное исследование уровня развития памяти у детей младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-217429-1376937069.jpg)
Проектирование процесса индивидуального обучения учащихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья(статья)
Проектирования процесса индивидуального обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)...
Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте.
В статье рассматривается, как влияет оценка учителя на ссамооценку младшего школьника....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/19/picture-770054-1458378980.jpg)
Личностно-ориентированный подход в нравственном воспитании учащихся младшего школьного возраста через учебный процесс.
В статье "Личностно-ориентированный подход в нравственном воспитании" рассматриваются наиболее актуальные вопросы воспитания младших школьников....