Искусство видеть способности
материал по теме

Петрова Юлия Ивановна

Отчёт о Первом Московском съезде учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_sezde_uchiteley_18_oktyabrya_2013.docx946.98 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Отчёт о Первом Московском съезде учителей

Секция «Искусство видеть способности»

Составитель: учитель

 английского языка

ГБОУ СОШ №1106

Петрова Ю. И.

2013

18 октября 2013 года в Москве впервые состоялся «Съезд учителей Москвы». Он стал главной площадкой для обсуждения проблем образования. Шесть тысяч педагогов, десятки - мастер-классов. Среди участников съезда были заслуженные учителя, номинанты и обладатели звания «Учитель года».

Целью встречи было создание для московских педагогов единого образовательного пространства. Для них были подготовлены четыре площадки: «Искусство видеть способности», «Москва: город и школа», «Имена в профессии», «Московское детство».

Инициаторы "Съезда учителей Москвы" от традиций долгого чтения докладов в полупустом зале решили отойти. Упор сделали на мастер-классы. И такой вот интерактивный формат съезда, педагоги посчитали единственно верным.

       

Вот как прокомментировала работу секции «Искусство видеть способности», её руководитель, директор гимназии №1552, Авилова О. Г.: «Наша секция называется «Искусство видеть способности». Я думаю, что секция, которая призвана показать, как надо заботиться о талантах ребенка, самая интересная и самая важная, не умаляя достоинства других трех секций. Я очень много лет работаю в школе и не устаю восхищаться нашими детьми. V меня вызывает огромную тревогу та ситуация, когда эти все, безусловно, талантливые (каждый в своем) дети иногда в более зрелом возрасте начинают вянуть. Мало того, психологи очень хорошо знают ситуацию, когда ребенок, достигнув успеха, скажем, на уровне основной и даже старшей школы, в дальнейшем никак себя не проявляет. Спасение, выход, как мне кажется, из этой ситуации как раз в таланте педагога, в его возможностях, в его желании (что очень важно) увидеть талант в детях. Не причесать способности ребенка, не добиться прилежания, послушания и хороших отметок, а добиться прежде всего расцвета того зернышка, которое заложено в ребенке. Мне кажется, что эта работа крайне важна не только для семьи, не только для самого ребенка, в конце концов, эти дети - будущее нашей страны, наш завтрашний день, я надеюсь, что на съезде будут представлены интереснейшие педагоги, что они сумеют показать, как это можно и нужно сделать».

       

       

       

Сегодня перед учителем стоит сложная задача - повышение качества образования. Решить ее в стремительно меняющемся мире сможет учитель, который приобрел новый опыт и новые компетенции, который в совершенстве владеет образовательными технологиями, умеет раскрыть и развить способности каждого обучающегося. Многие школы гордятся талантливыми учителями, подтолкнувшими учеников к познанию мира, поиску решений нестандартных ситуаций и открытию нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Способности. Виды способностей

Материал для родительского собрания в 4 классе...

Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться

Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться                миру».  С. Я. Маршак «Ландыш...

Презентация к уроку литературного чтения в 2 в классе «Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру». С.Я. Маршак «Ландыш».

Урок помогает обучающимся творчески осмыслить стихотворение, активизировать умственную деятельность. На данном уроке происходит литературное расследование, решаются не только познавательные поэтически...

Урок литературного чтения в 2 в классе «Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру». С.Я. Маршак «Ландыш».

Урок литературного чтения в 2 в классе «Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру». С.Я. Маршак «Ландыш»....

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...

Игра – серьезная умственная деятельность, в которой развиваются все виды способностей ребенка

В этой статье речь пойдет об игре. Игра – это территория детства, один из основных видов деятельности ребенка, который в школе активно и не всегда оправданно вытесняется трудом и учением. Почему...

Искусство видеть красоту. Живопись на веере и японская поэзия: интегрированный урок в 4-м классе по теме "Культура Японии"

История и культура Японии в школьных программах представлены фрагментарно. Интегрированный урок сочетает повторение изученного на уроках внеклассного чтения и изобразительного искусства и введение нов...