Искусство видеть способности
материал по теме
Отчёт о Первом Московском съезде учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 946.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о Первом Московском съезде учителей
Секция «Искусство видеть способности»
Составитель: учитель
английского языка
ГБОУ СОШ №1106
Петрова Ю. И.
2013
18 октября 2013 года в Москве впервые состоялся «Съезд учителей Москвы». Он стал главной площадкой для обсуждения проблем образования. Шесть тысяч педагогов, десятки - мастер-классов. Среди участников съезда были заслуженные учителя, номинанты и обладатели звания «Учитель года».
Целью встречи было создание для московских педагогов единого образовательного пространства. Для них были подготовлены четыре площадки: «Искусство видеть способности», «Москва: город и школа», «Имена в профессии», «Московское детство».
Инициаторы "Съезда учителей Москвы" от традиций долгого чтения докладов в полупустом зале решили отойти. Упор сделали на мастер-классы. И такой вот интерактивный формат съезда, педагоги посчитали единственно верным.
Вот как прокомментировала работу секции «Искусство видеть способности», её руководитель, директор гимназии №1552, Авилова О. Г.: «Наша секция называется «Искусство видеть способности». Я думаю, что секция, которая призвана показать, как надо заботиться о талантах ребенка, самая интересная и самая важная, не умаляя достоинства других трех секций. Я очень много лет работаю в школе и не устаю восхищаться нашими детьми. V меня вызывает огромную тревогу та ситуация, когда эти все, безусловно, талантливые (каждый в своем) дети иногда в более зрелом возрасте начинают вянуть. Мало того, психологи очень хорошо знают ситуацию, когда ребенок, достигнув успеха, скажем, на уровне основной и даже старшей школы, в дальнейшем никак себя не проявляет. Спасение, выход, как мне кажется, из этой ситуации как раз в таланте педагога, в его возможностях, в его желании (что очень важно) увидеть талант в детях. Не причесать способности ребенка, не добиться прилежания, послушания и хороших отметок, а добиться прежде всего расцвета того зернышка, которое заложено в ребенке. Мне кажется, что эта работа крайне важна не только для семьи, не только для самого ребенка, в конце концов, эти дети - будущее нашей страны, наш завтрашний день, я надеюсь, что на съезде будут представлены интереснейшие педагоги, что они сумеют показать, как это можно и нужно сделать».
Сегодня перед учителем стоит сложная задача - повышение качества образования. Решить ее в стремительно меняющемся мире сможет учитель, который приобрел новый опыт и новые компетенции, который в совершенстве владеет образовательными технологиями, умеет раскрыть и развить способности каждого обучающегося. Многие школы гордятся талантливыми учителями, подтолкнувшими учеников к познанию мира, поиску решений нестандартных ситуаций и открытию нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Способности. Виды способностей
Материал для родительского собрания в 4 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-302012-1380012007.jpg)
Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться
Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру». С. Я. Маршак «Ландыш...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497579-1413197584.jpg)
Презентация к уроку литературного чтения в 2 в классе «Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру». С.Я. Маршак «Ландыш».
Урок помогает обучающимся творчески осмыслить стихотворение, активизировать умственную деятельность. На данном уроке происходит литературное расследование, решаются не только познавательные поэтически...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497579-1413197584.jpg)
Урок литературного чтения в 2 в классе «Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру». С.Я. Маршак «Ландыш».
Урок литературного чтения в 2 в классе «Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру». С.Я. Маршак «Ландыш»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-334940-1614429207.jpg)
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...
Игра – серьезная умственная деятельность, в которой развиваются все виды способностей ребенка
В этой статье речь пойдет об игре. Игра – это территория детства, один из основных видов деятельности ребенка, который в школе активно и не всегда оправданно вытесняется трудом и учением. Почему...
Искусство видеть красоту. Живопись на веере и японская поэзия: интегрированный урок в 4-м классе по теме "Культура Японии"
История и культура Японии в школьных программах представлены фрагментарно. Интегрированный урок сочетает повторение изученного на уроках внеклассного чтения и изобразительного искусства и введение нов...