Действия учителя для создания ситуации успеха на уроке
методическая разработка на тему

Пимкина Татьяна Михайловна

Рекомендации для учителей по созданию ситуации успеха для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deystviya_uchitelya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СИТУАЦИЮ УСПЕХА:

1. Не заостряйте внимание на негативном; чаще улыбайтесь, используйте элементы  юмора при общении.

2.      Проявляйте интерес и великодушие к своим ученикам.

3.      Не давайте детям прозвища, не вешайте на них ярлыки.

4. Не сравнивайте ребёнка с другими, отмечайте «персональную исключительность».

5.   Аргументируйте необходимость Ваших действий; ту отметку, которую Вы выставляете ученику.

6.      Оценивайте действия ученика с акцентом на детали.

7.      Не говорите много за детей, вызывайте их на диалог, позволяйте выражать им своё   мнение.

8.      Не выражайте недовольство ученику при всём классе, не применяйте  угрозы.

9.  Помните, что Вы, как педагог, формируете личность учащегося, его самооценку, и  частично несёте ответственность за его дальнейшую судьбу.

ОПЕРАЦИЯ

НАЗНАЧЕНИЕ

РЕЧЕВАЯ ПАРАДИГМА

1. Снятие страха

Помогает преодолеть

неуверенность в собственных

силах, робость, боязнь самого  

дела и оценки окружающих.

 «Мы все пробуем и ищем, только  так может что-то получиться».

«Люди учатся на своих ошибках и

  находят другие способы решения».

«Контрольная работа довольно легкая,  этот материал мы с вами  проходили».

2. Авансирование успешного результата

Помогает учителю выразить

свою твердую убежденность     в том, что его ученик

обязательно справиться с

поставленной задачей. Это,

в свою очередь, внушает

ребенку уверенность в свои

силы и возможности.

«У вас обязательно получится..»

«Я даже не сомневаюсь в успешном  

  результате».

3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности

Помогает ребенку избежать   поражения.

Достигается путем намека, пожелания.

«Возможно, лучше всего начать с…»

«Выполняя работу, не забудьте  о…»

4. Внесение мотива

Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет

хорошо после выполнения.

«Без твоей помощи твоим  

 товарищам не справиться…»

5. Персональная исключительность.

Обозначает важность усилий

ребенка в предстоящей или

совершаемой деятельности.

«Только ты и мог бы….»

«Только тебе я и могу доверить…»

«Ни к кому, кроме тебя, я не могу  

  обратиться с этой просьбой…»

6. Мобилизация активности или педагогическое внушение.

Побуждает к выполнению

конкретных действий.

«Нам уже не терпится начать работу…»

«Так хочется поскорее увидеть…»

7. Высокая оценка детали.

Помогает эмоционально

пережить успех не результата

в целом, а какой-то его

отдельной детали.

«Тебе особенно удалось то объяснение».

«Больше всего мне в твоей работе  

  понравилось…»

«Наивысшей похвалы заслуживает эта  часть твоей работы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость создания ситуации успеха на уроке - неотъемлемая часть формирования ключевых компетентностей.

В данной статье изложены материалы  из опыта работы по развивающей программе "Школа 2100". Представлены приёмы, методы, пути  создания проблемной ситуации на уроке.Проблемная ситуация создаё...

Создание ситуации успеха на уроке

Методический материал для учителя, раскрывающий проблему создания ситуации успеха на уроке....

доклад на тему "Система методов создания ситуаций успеха на уроке"

В тексте изложены методы и формы работы по теме;  приведены примеры использования в процессе обучения....

Доклад на педсовете "Создание ситуации успеха на уроке"

Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....

Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время.

"Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время"Цель:формирование потребности у педагогов способствованию создания ситуации, где успех является основным фактором личностного роста ребенка.Зад...

Выступление на педагогическом совете учителя: Красных Алевтины Аркадьевны По теме «Технология создания ситуации успеха на уроке» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Для младших школьников успех играет особую роль, являясь важнейшим стимулом учения. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий положительную мотивацию. Энергию для преодо...

Действия учителя для создания ситуации успеха на уроке.

Рекомендации по созданию ситуации успеха....