Главные вкладки

    «ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ»
    статья по теме

     Перемены в организации образовательного пространства требуют поиска инновационных методов и форм обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.Метод проектов -гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащегося путем развития его интеллектуальных, творческих способностей в процессе создания под контролем учителя проектно-исследовательских работ.Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Поэтому включаю школьников в проектную деятельность постепенно, начиная с первого класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektno-issledovatelskaya_deyatelnost.rar51.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль проектной деятельности  в формировании универсальных учебных действий.                                      ПРИЛОЖЕНИИЕ 2.

    Виды проектов

            УУД

    Результативность деятельности

    Творческие

    Регулятивные

    метапредметные

    – определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера,

    – работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом,

    – понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

     

    Информационные

    Познавательные

    – предполагать, какая информация нужна,

    – отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски,

    – сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, электронных   дисков,   сети  Интернет.

     

    Коллективные

    Коммуникативные

    – организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.),

    – предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений,

    – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,

    – при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

     

    Культурно-исторической тематики

    Личностные

    формирование самоопределения  школьников как граждан России.  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий

    Материал содержит доклад на РМО учителей начальных классов по теме "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"...

    Презентация "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"

    Материал содержит мультимедиасопровождение выступления по теме "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"...

    Организация проектно-исследовательской деятельности как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников.

    В своей статье об организации проектно-исследовательской деятельности я поднимаю вопрос о значимости и важности данного вида деятельности для учащихся начальной школы. Я сама практикую на уроках и во ...

    Проектно – исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников

    Приоритетом Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)  является формирование у младших школьников умения учиться, создание таких условий, которые способствуют реализации потен...

    ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

    В статье описан опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности на занятиях в кружках и во внеклассной работе...

    ПРЕОДОЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

    В статье рассмотрена проблема преодоления школьной тревожности у младших школьников в процессе формирования универсальных учебных действий;  описаны приемы учебной деятельности с обучающимися мла...

    Исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования универсальных учебных действий

    В статье объясняется, почему исследовательская деятельность младших школьников является средством формирования универсальных учебных действий....