Обобщение инновационного педагогического опыта
опыты и эксперименты по теме

Берёза Ольга Васильевна

При соответствующем содержательном и методическом наполнении проектная технология в предметной области «Математика» может стать опорной для формирования системы универсальных учебных действий в начальной школе. Она создает благоприятные условия для формирования важнейших составляющих учебной деятельности – планирования, преобразования, оценки, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта) и т.д.

Таким образом, актуальность исследования определяется необходимостью выдвижения проблемы формирования универсальных учебных действий младших школьников в предметной области «Математика» посредством реализации проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.

Исходя из актуальности проблемы, была определена тема работы «Формирование у младших школьников универсальных учебных действий в предметной области «Математика» средствами проектно-исследовательской деятельности».

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность использования проектно-исследовательской технологии в предметной области «Математика» как средства формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе в условия реализации ФГОС НОО.

Предмет исследования: процесс формирования (формы, методы и средства) универсальных учебных действий младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность.

Гипотеза исследования базировалась на предположении о том, что обращение к технологии проектно-исследовательской деятельности в предметной области «Математика» обеспечивает эффективность развития универсальных учебных действий младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.

При соответствующем содержательном и методическом наполнении проектная технология в предметной области «Математика» может стать опорной для формирования системы универсальных учебных действий в начальной школе. Она создает благоприятные условия для формирования важнейших составляющих учебной деятельности – планирования, преобразования, оценки, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта) и т.д.

Таким образом, актуальность исследования определяется необходимостью выдвижения проблемы формирования универсальных учебных действий младших школьников в предметной области «Математика» посредством реализации проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.

Исходя из актуальности проблемы, была определена тема работы «Формирование у младших школьников универсальных учебных действий в предметной области «Математика» средствами проектно-исследовательской деятельности».

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность использования проектно-исследовательской технологии в предметной области «Математика» как средства формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе в условия реализации ФГОС НОО.

Предмет исследования: процесс формирования (формы, методы и средства) универсальных учебных действий младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность.

Гипотеза исследования базировалась на предположении о том, что обращение к технологии проектно-исследовательской деятельности в предметной области «Математика» обеспечивает эффективность развития универсальных учебных действий младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Использование в начальной школе игровых технологий и дифференцированного обучения позволило добиться стабильности и повышения результатов обучения младших школьников....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Обобщение опыта работы по проблеме «Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Педагогическая идея.    Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий.    Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...

Представление собственного инновационного педагогического опыта

Представление собственного инновационного опыта работы к аттестации педагогических работников...

Обобщение инновационного педагогического опыта.

laquo;Формирование личности младшего школьника на основе современного национального воспитательного идеала».Духовно-нравственное развитие и воспитание преодолевает изоляцию детства, обеспечивае...

Наличие обобщенного актуального педагогического опыта. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов деятельности.

Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня.Одна из главных задач воспитателя ГПД является раскрытие и развитие творческих способностей младших школьников.Цел...