Мой ребёнок гениален?
консультация на тему

Астанкова Наталья Игоревна

Любой их нас обладает творческими способностями. Чтобы они раскрылиь вполне, задача родителей- следовать за ребёнком и быть чутким к его интересам, знакомить его с окружающим миром и научить трудиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ваша 5-летняя дочь на лету запоминает стихи или воспроизводит услышанную  мелодию на фортепиано, а 7-летний сын легко обыгрывает дедушку в шахматы?  Такая одарённость может вызвать у взрослых не только восторг, удивление, гордость, но и растерянность: как разумно распорядиться этим даром?  Не лишат ли они ребёнка обычных детских радостей, других интересов и увлечений?

  О каких бы способностях ни шла речь, основная ответственность за то, как именно они будут  ( или не будут ) развиваться, ложится на родителей: попытаться оценить перспективу могут лишь они, а ребёнок пока живёт сиюминутным настроением. Но при этом, чем больше он увлечён, тем настойчивее отстаивает свой путь. Сверходарённость как раз и предполагает это внутреннее решение, готовность человека посвятить себя чему-то главному... за счёт многого другого.

  О чём же важно помнить родителям и нам , учителям? Во-первых, о том, что любой ребёнок  независимо от степени своей одарённости, нуждается в поддержке и одобрении взрослых. А во- вторых- о чувстве меры: поддержка должна быть именно чуткой поддержкой, когда родители  и педагоги остаются постоянно внимательными к интересам и потребностям ребёнка, но не пытаются любыми средствами заставить сына или дочь двигаться к цели, которая кажется главной им самим.

  Соблазн всемерно развить предполагаемый талант велик. Но, понуждая ребёнка ,не оставляя ему времени для самостоятельного познания, можно вырастить лишь исполнителя. А чтобы творить, нужна возможность для размышления. Так, малышу важно предоставить достаточную свободу в познании мира, где он может самостоятельно исследовать окружающие объекты ( куда-то залезть ,пощупать, попробовать, проверить на прочность ), зная, что вы всегда его подстрахуете и в то же время расскажете, объясните, ответите на вопросы. Познавая жизнь при поддержке взрослого, ребёнок формирует свою уникальную картину мира, на основе которой в дальнейшем создаст то, о чём пока никто не догадывается. В школьные годы актуальней становится другая задача- учить ребёнка трудиться и преодолевать трудности. Это умение даст подростку ещё одно преимущество: если талант проявится позже ( а такое случается нередко ), он в любом возрасте догонит тех, кто стартовал в раннем детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Здоровый ребёнок — успешный ребёнок."

Внеурочная деятельность в начальной школе. "Здоровый ребёнок — успешный ребёнок."...

Здоровый ребёнок – успешный ребёнок

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса...

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

Анкеты для родителей: "Агрессивен ли ваш ребёнок?", "Активен ли ваш ребёнок?", "Тревожен ли ваш ребёнок?"

    Ответы на простые анкеты, приведённые ниже, помогут вам найти правильный путь в мир вашего ребёнка, лучше понимать его, находить общий язык....

Про «плохое» поведение: Почему ребёнок плохо себя ведёт? Как по-настоящему любить своего ребёнка?

1. Причины «плохого» поведения.2. Как по-настоящему любить ребёнка.3. Приемы родительского воздействия.4. Наказания....

Ваш ребёнок идет в школу Критерии готовности ребёнка к школе

Ваш ребёнок идет в школуКритерии готовности ребёнка к школе...

Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»

«Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей...