Современные методы обучения и воспитания с использованием ИКТ в школе I ступени.
статья на тему

Тимчишина Лилия Владимировна

В статье описаны возможности использования ИКТ в общеобразовательном процессе  начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timchishina_l.v.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Современные методы обучения и воспитания с использованием ИКТ в школе I ступени.

Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в начальной  школе. В связи с этим  необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одним из них может быть применение интерактивных технологий на уроках и во внеурочной деятельности учащихся.

Компьютер становится мощнейшим стимулом для развития и творчества детей. Очевидно, что роль персональных компьютеров возрастает, и в соответствии с этим возрастают требования к компьютерной грамотности обучающихся школы I ступени. Вследствие этого важнейшей задачей школ, особенно начальной, так как она является фундаментом, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, является разработка и внедрение в педагогическую практику информационных технологий.

Под использованием «новых информационных технологий» в начальной школе следует понимать комплексное преобразование «среды обитания» учащегося.

В условиях современного общества информационно - коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных технологий, становятся важной составляющей его профессионализма.

Задачей учителя становится не только научить читать, решать, писать, но в наш переполненный мир информации научить ребёнка работать с ней.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации.

Применение компьютерных технологий в начальной школе помогает учителю по-новому организовать учебный процесс и позволяет:

- усилить образовательные эффекты;

- повысить качество усвоения материала;

- осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению;

-организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Интерактивная доска - это находка для школ готовых работать с компьютерными технологиями.

Освоение и применение на уроке интерактивной доски (ИД) – обязательный элемент внедрения ФГОС. Интерактивные доски на уроках в школе используются для преподавания различных предметов и используются во внеурочной деятельности.

Её использование позволяет реализовать творческий потенциал детей, повысить качество образования, соответствовать реалиям сегодняшнего дня. Использовать  это чудо современной техники можно на каждом уроке в качестве наглядно-иллюстративного метода, как тренажер. Готовить с классом праздники, классные часы, выступать с различной информацией на педсоветах, родительских собраниях и т.д. Учащиеся могут одновременно видеть, слышать, читать, произносить, писать, играть, петь, смотреть фильмы, работать с различными дисками и многое другое.

Современные дети с большим удовольствием воспринимают информацию, полученную при помощи электронных источников. Использование на уроке интерактивной доски и образовательных ресурсов делает урок не только более интересным, но и эффективным.

Хочется отметить преимущества ИД как для педагогов, так и для учащихся:

- использование интерактивной доски на уроке, учителя делают свои уроки яркими, выбирают различные стили обучения, работают с различными цифровыми образовательными ресурсами, ориентируются на потребности возрастных групп, возможность создавать и проводить опросы в режиме реального времени.

- учащиеся получают больше возможности для активного участия в учебном процессе; лучше понимают сложный материал, получают большие возможности для развития творчества и самостоятельности.

Мобильный компьютерный класс для начальной школы - отличное решение, позволяющая не только хранить и доставлять компьютерную технику к месту занятий, но и быстро разворачивать беспроводную компьютерную сеть в любом учебном помещении,

Мобильный класс дает учителям  возможность совершенствования форм подачи учебного материала. Учитель в данном случае выступает не только в статусе источника знаний, но и в роли координатора, наставника.

Использование мобильного класса эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапе предъявления учебной информации, на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером, на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и умений, на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения.

 Уроки с использованием мобильного класса базируются на следующих общедидактических принципах обучения:

• принцип сознательности и активности учащихся в обучении;

• принцип системности и последовательности;

• принцип наглядности.

          Проанализировав все выше сказанное можно сделать вывод, что использование ИКТ в общеобразовательном процессе  начальной школы ведет к повышению уровня знаний и качества образования.

             

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные методы обучения и воспитания с использованием ИКТ в школе

Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в начальной  школе. В связи с этим  необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одни...

Использование фасилитационных методов обучения и воспитания в развитии личности младших школьников

Я считаю, что мои воспитанники должны учиться мыслить самостоятельно, используя разные методы познания окружающей действительности....

Программа совершенствования методов обучения и воспитания "Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий в начальной школе"

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе в школьном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной педагогике....

Статья по теме " Опыт использования современных методов обучения и воспитания в начальной школе"

В статье представлен опыт работы по использованию современных методов обучения и воспитания в начальной школе...

4 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта...

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллектива...