Развитие познавательного интереса у младших школьников.
презентация к уроку (1 класс) по теме

Андрющенко Ольга Михайловна

Выступление-отчет на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_poznavatelnogo_interesa_mladshikh_shkolnikov.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательного интереса младших школьников Выступление на педсовете ГБОУ СОШ №735 Учитель 1 а класса Андрющенко О.М. 2012 г

Слайд 2

“Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей”. К. Д. Ушинский Учебный процесс должен протекать в условиях мотивированного включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, приносящей удовлетворение от участия в ней. Ученик сам оперирует учебным содержанием и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученика, формируется способность и интерес к самообучению , самоорганизации

Слайд 3

Структура учебной мотивации связана с эмоциональной сферой. Поэтому очевидно, что познавательный интерес у ученика формируется только в том случае, когда учебная деятельность успешна. Итак, через повышение интереса к учебному материалу и через возбуждение желания учиться, через развитие потребности ученика заниматься познавательной деятельностью мы и формировали познавательный интерес.

Слайд 4

Развитие познавательного интереса в учебное время. подбор занимательного материала; правильную организацию формирования учебной деятельности, учитывая психологические особенности; формирование высокого уровня произвольности, умения планировать и контролировать собственные действия; формирование активности и инициативности, самостоятельности в учебной работе; умение оценивать правильность выполнения собственной работы, создавать предпосылку для формирования учебной деятельности и развития познавательного интереса.

Слайд 5

Развитие познавательного интереса во внеучебное время путем проведения познавательных праздников; занимательных часов по предметам; факультативных занятий; п роведение игр

Слайд 6

По мере того как менялось общество, менялись и игры. В наш век, век компьютерных технологий, дети больше играют в интерактивные игры, поэтому педагоги, идущие в ногу со временем всё чаще применяют на своих уроках игры компьютерные. С помощью интерактивных игр можно организовать как индивидуальную, так и групповую работу, можно повторить пройденный материал и закрепить ранее изученный, проверить знания учащихся и сформировать их умения и навыки.

Слайд 7

Группы: художники, журналисты, фотографы. В рамках модульного курса «Введение в школьную жизнь», которым первоклассники начали школьную жизнь детям была предложена игра-исследование.

Слайд 8

Игра-исследование «Сквер 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г»

Слайд 9

Работы фотографов

Слайд 10

Дети освоили правила работы с цифровой техникой, научились переносить информацию с цифровых носителей в компьютер и на бумагу.

Слайд 11

Использование информационных технологий в учебном процессе даёт возможность эффективно решать актуальнейшие задачи начального образования. -- Повышать познавательную мотивацию, делая процесс обучения интересным и продуктивным. - Развивать навыки самостоятельности и самоконтроля (выполнять извечную проблему начальной школы: «научить ребёнка учиться»). -Включить в работу всех детей класса, даже самых инфантильных, застенчивых и пассивных. Обеспечить эффективность урока и успешность каждому ученику. - Достичь оптимального общего развития каждого школьника, развивая его мышление, волю, чувства, нравственные представления.

Слайд 12

Компьютер сегодня занял своё ведущее место в образовании и становится универсальным средством в обучении. Возможность монитора намного выше, чем классной доски. Он позволяет показать всё в движении, проанализировать события, поставить определённые проблемы, организовать совместную деятельность учителя и учащихся, при котором можно управлять учебным процессом, обеспечивая каждому ученику свой путь деятельности и свой темп, тем самым, создавая комфортные условия для развития личности ребёнка, способствуя успешному усвоению знаний.

Слайд 13

Возникает необходимость внедрения новых информационных технологий в систему начального обучения и воспитания. Они в сочетании с традиционными средствами способствуют развитию личности ребёнка в целом, повышают качество его обучения. Уроки с использованием компьютерных технологий особенно необходимы в начальной школе, т.к. дети младшего возраста имеют наглядно-образное восприятие окружающего мира, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше наглядного материала, который помогает ребёнку воспринимать новое. При этом ребёнок использует в процессе восприятия не только свои зрение и слух, но, что особо важно, и фантазию, и воображение, и эмоции. Информационные технологии позволяют разнообразить деятельность школьника, чтобы вызвать наибольший интерес к тому, что происходит на уроке, пробудить их активность. Обучение является основным стимулятором развития познавательного потенциала учащихся. Успехи в развитии детей создают новые возможности, предпосылки для постановки и решения более сложных задач обучения, способствуют формированию исследовательского мышления.

Слайд 14

Таким образом, результаты технического прогресса (телевизор, компьютер, фото, аудио и видеоаппаратура), которые окружают ребёнка повсеместно, оказывают огромную роль в познании им окружающего мира. Именно новые информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этого метода, реализовать заложенные в нем потенциальные возможности.

Слайд 15

На современном этапе обучения школа должна не только формировать у учащихся определенный набор знаний, необходимо пробуждать и постоянно поддерживать стремление их к самообразованию, реализации творческих способностей. Крайне важно на самых ранних стадиях обучения зажигать в каждом ученике интерес к учебе. Интерес этот надо постоянно поддерживать. Давно замечено, что у человека остается в памяти, а соответственно и в навыках, гораздо больше, когда он участвует в процессе с интересом, а не наблюдает со стороны. Действительно, в любой деятельности становится особо важным не просто усвоить определенную сумму знаний, а выбрать наиболее значимые из них, суметь применить их при решении самых различных вопросов Развитие творческого мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, к превращению их в произвольные, регулируемые процессы. Благодаря самостоятельности ребенок учится управлять своим мышлением; ставить исследовательские цели, выдвигать гипотезы причинно- следственных зависимостей, рассматривать известные ему факты с позиций, выдвинутых гипотез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: «Методика развития познавательного интереса у младших школьников в курсе ОРГСЭ»

Учителю, преподающему курс ОРКСЭ в 4-ом классе, необходимо подобрать определённую систему приемов и методов, направленную на развитие  мышления каждого ученика. А это, без развития познавательног...

Развитие познавательного интереса у младших школьников

Аксиомой является мнение, что обучение чтению обеспечивает сохранность и пополнение запаса знаний, возможность использования из при любых обстоятельствах. Сложность заключается в том, как пробудить у ...

Особенности развития познавательного интереса у младших школьников.

Формирование познавательной деятельности младших школьников, возможно, если в образовательном процессе будут созданы условия для актуализации познавательных особенностей учащихся в учебной и внеучебно...

Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...

Статья "Развитие познавательного интереса у младших школьников с задержкой психического развития посредством дидактических игр на уроках русского языка"

 Проблема развития познавательного интереса у младших школьников разрабатывалась в трудах философов, педагогов и психологов – А. С. Белкина, Х. Ж. Ганеева, В. А. Гусева, В. А. Крутецкого, ...

Статья "Основы развития познавательного интереса у младших школьников".

Основы развития познавательного интереса у младших школьников Можно выделить четыре основных аспекта, формирующих познавательный процесс и отвечающих за познавательные способности каждого человека: па...