К вопросу организации инновационной деятельности в начальной школе
статья (4 класс) на тему

Коптева Ольга Ефимовна

Инновационная  деятельность  учителя  начальной  школы,  направленная  на  совершенствование  дидактического  процесса,  является  компонентом  целостной  инновационной  системы  школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

О.Е. Коптева

МАОУ НОШ №53 г. Калининграда

К вопросу организации инновационной деятельности в начальной школе

        Концепция  модернизации  Российского образования задаёт  новые  требования  ко  всем  ступеням  школьного  образования:  начальной,  основной,  старшей  школе. Инновационная  деятельность  учителя  начальной  школы,  направленная  на  совершенствование  дидактического  процесса,  является  компонентом  целостной  инновационной  системы  школы  и  предполагает  изменения  в  целях,  условиях,  содержании,  методах  и  формах  обучения,  способствующие  повышению  качества образования.

Учебно – методические  условия.

Обучение в начальной школе осуществляется по учебно – методическим комплексам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ:

«Перспектива» (1 класс)

«Начальная школа 21 века» (3 класса)

«Гармония» (3 класса)

«Школа России» (5 классов)

!00% учащихся обеспечены учебниками.

Приоритетными направлениями инновационной работы в сфере образования педагогический коллектив считает:

- создание оптимальных условий для развития и формирования личности каждого учащегося, реализации и развития его творческих способностей, повышения его самореализации и самооценки через использование инновационных форм обучения;

- внедрение инновационных технологий для сохранения здоровья учащихся, их физического развития через систему дополнительного образования;

- повышение качества образования и воспитания учащихся через создание инновационной системы управления качеством образования;

- поиск и освоение новых форм внеурочной и внеклассной деятельности, а также привлечения родителей к участию в учебно – воспитательном  процессе.

Цель инновационной работы в школе: создание условий для организации образовательного процесса на начальном этапе общего образования в условиях внедрения ФОГС и повышения уровня познавательной активности учащихся.

Задачи инновационной работы:

 - Подготовка педагогов начальной школы к работе в условиях внедрения ФОГС.

- Отбор методик и технологий для формирования универсальных учебных действий ( УУД).

- Анализ условий и создание системы внеурочной деятельности в начальной школе.

- Создание системы отслеживания результатов.

- Отработка различных способов взаимодействия школы и семьи по вопросам организации образовательного процесса.

Прогнозируемые результаты:        

Развитие профессиональной компетентности педагогов, повышение активности родителей в вопросах организации образовательного процесса, повышение качества образования за счет систематического использования инновационных методик и технологий, повышение уровня сформированности  УУД  учащихся начальной школы.

Управление инновационной деятельностью осуществляется через методический совет школы, творческие лаборатории и методические объединения учителей.

Инновационная работа ведется по следующим направлениям:

1. Организация интеллектуально - творческой работы педагогов с целью развития информационной, исследовательской образовательной компетенции педагогов. Учителя внедряют в учебно – воспитательный процесс современные педагогические технологии, которые направлены на личностно - ориентированное обучение младших школьников:

- игровые технологии

- здоровьесберегающие технологии

- технологии оценочной деятельности учителя в условиях безотметочного обучения;

- технология работы с портфолио

- интерактивные технологии

- информационные технологии в образовательном процессе (компьютерные технологии).

- проектная деятельность

2. С….года проводится эксперимент по апробации программ и методических пособий духовно – нравственного воспитания «Православная культура» и «Истоки», в рамках регионального и школьного компонентов содержания образования.

3. С 2003 года ведется активная работа по повышению качества образования через активное внедрение информационных технологий. Информационно – техническую основу информационно – образовательной среды составляют:

- сайт МАОУ №53;

- беспроводная локальная сеть;

- компьютерный класс (на 7 мест);

- медиатека  школы

Обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде.

  1. Наличие компьютерной и мультимедийной техники. В школе имеются:

Название

Количество, шт.

Стационарные компьютеры (в компьютерном классе)

7

Мобильные компьютеры (ноутбуки)

23

Принтеры

17

Мультимедийные проекторы

10

Интерактивный комплекс

1

Интерактивная система голосования

На 32 ученика

Интерактивная приставка к проектору

3

4. С 2007 года в школе ведется инновационная деятельность по повышению эффективности управления качеством образования. Отрабатывается система общественного управления образованием. Разработана система поощрения педагогических работников. Созданы условия для активного участия родителей и общественности в управлении школой через работу управляющего совета. Управляющий совет может существенно влиять на учебно – воспитательный процесс. Принимать участие в формировании ключевых компетенций. Защищать интересы образовательного учреждения.

Таким образом, инновационные технологии в работе учителя начальных классов дают ему возможность:

 - повысить уровень профессионализма,

 - обеспечить благоприятные условия для развития личности ученика,

 - выбирать наиболее эффективные технологии для решения педагогических проблем,

 - с большей определенностью предсказывать результат и управлять педагогическим процессом.

 Инновационные технологии помогают учащимся 

- активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и   применять на практике,

  - стимулируют у учащихся процесс познания нового,

 - формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений,

 - порождают стремление к самостоятельной деятельности,

 - формируют устойчивое внимание к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...

«Инновационная деятельность в начальной школе и ее влияние на повышение профессиональной компетентности учителя»

Участие в исследованиях помогает творческому росту учителя и повышает его квалификацию. Педагоги с большим опытом практической работы систематизируют и обобщают его, грамотно организуют апробаци...

Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»

В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством  внеурочных занятий....

Инновационная деятельность в начальной школе

Методика развития критического мышления...

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)...

Выступление на Республиканской научно – практической конференции «Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения» «Проектная деятельность - как способ организации продуктивной деятельности в начальной школе

Выступление на Республиканской научно – практической конференции«Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения»на тему: «Про...

Инновационная деятельность в начальной школе

Инновационная деятельность в начальной школе включает в себя технические, учебные и внеучебные инновации.Обучающиеся вовлекаются  в  исследовательские проекты, творческие занятия....