Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе
проект (3 класс) на тему

Новосад Татьяна Николаевна

Презентация из опыта работы над проектом с учениками младших классов по УМК "Планета знаний". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_proektom.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектно-исследовательской деятельности ( из опыта работы)

Слайд 2

Младшему школьнику такие учебники напоминают любимые детские книги, которые читали в детском саду, дома и формируют позитивную мотивацию к учению без принуждения. Ученику просто интересно!

Слайд 3

Основа УМК «Планета знаний» Развивающее обучение Деятельностный подход Индивидуальный темп

Слайд 4

Основа УМК «Планета знаний» единственный УМК, где проектная деятельность выступает, как основная форма организации урочной и внеурочной деятельности И запланирована на страницах учебников и тетрадей с 1 по 4 классы

Слайд 5

Проект — это «пять П »:

Слайд 6

Работа над проектом в 1 классе

Слайд 7

Работа над проектом во 2 классе

Слайд 8

Фрагменты защиты проектов Сочинения стали результатом проекта «Откуда пришла снежинка?». Писали на факультативных занятиях по развитию речи в 3 классе Защита проектов по теме «Масса», организована в форме научной конференции математиков XXI века. Ученики доказывали участникам конференции способы определения массы предмета без взвешивания, знакомили с историей возникновения массы и проводили викторины.

Слайд 9

Цели и задачи исследования 1. Узнать, какая из горок в районе 35 школы, самая популярная, а какая самая безопасная. 2. Выработать правила безопасного катания с горок. 3. Выяснить, отчего зависит безопасность и популярность горок. 4. Сформулировать правила безопасности во время катания с ледяных горок. Какая снежная горка самая популярная и безопасная?»

Слайд 10

Этапы исследования 1. Узнали механику спуска с горы. 2. Провели два опроса среди учащихся. 3. Выяснили от чего зависит безопасность при катании с горок. 4. Поинтересовались, как часто дети получают травмы на горках.

Слайд 11

Исследованные горки «Большая» горка на площади Центральной «Маленькая» горка на площади Центральной Горка у магазина «67 параллель»

Слайд 12

Результаты первого опроса Было опрошено 32 человека от 7 до 12 лет и выяснилось: Правила безопасности знакомы только 9 человекам (28%) У 27 детей (84%) в разное время получены на горке ушибы и ссадины Лишь только двое (3%) из опрошенных назвали «безопасность» важным условием катания с горок

Слайд 13

Результаты второго опроса Механика спуска , т.е. скорость , у «Большой» горки оценена выше других - 100 баллов Самой травмоопасно й , по мнению школьников, является снова «Большая» горка 90 баллов Самой безопасной - у «67 параллели» - 41 балл Больше всего баллов за популярность набрала та же «Большая» горка - 104 балла

Слайд 14

Выводы исследования 1. Самой безопасной горкой в районе 35 школы является горка у магазина «67 параллель»! 2. Самой популярной - «Большая» горка на площади Центральной! 3. Горки – травмоопасны и большинство ребят это учитывают. Детям очень нравятся горки, на которых чувствуется экстремальное катание. Не зря же самая травмоопасная горка названа самой популярной! 4. Научиться кататься с горок без травм можно и нужно! 5. Родителям и учителям необходимо знакомить детей с «Правилами безопасности во время катания с ледяной горки». 6. Катание с горок воспитывает у детей ловкость и смелость. Задача взрослых – сделать этот вид развлечений менее травмоопасным

Слайд 15

Заключение Результаты исследования доведены до детей, их родителей и учителей начальных классов Каждому классу мы подарили «ПРАВИЛА безопасности во время катания с ледяной горки» В нашем классе прошёл классный час по теме безопасности во время катания с горки Мы ходили на горку и тренировались кататься по правилам сами и обучали этому других На третьем этаже мы оформили стенд «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», где выставлены рисунки младших школьников и даны практические советы как избежать травм

Слайд 16

ИТОГИ РАБОТЫ I место на городском интеллектуальном конкурсе «Маленькие исследователи» в 2010-11 уч.г . II место на VII Республиканской учебно-исследовательской конференции «Я – исследователь, я открываю мир!» в 2011-12 уч.г . ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ Интернет сайт «Здоровье школьника» http://www.za-partoi.ru Перышкин А.В. «Физика 7 класс», М.: Дрофа, 2009 Шевченко ЛЛ. От охраны здоровья к успеху в учёбе // «Начальная школа», № 8, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность....

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе

Публичная презентация отчета о профессиональных достижениях. Тема "Проектно-исследовательскаядеятельность а в начальной школе"...

Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Проект «Загадочные нимфы».

Данная работа демонстрирует  продукт  проектно - исследовательской деятельности третьеклассника,  способствуя развитию  метапредметных результатов, формируя первые исследовательски...

статья для учителей начальных классов "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе"

Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Большие возможности в этом направлении п...

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе»

Курс   «ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» направлен на освоение таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, формулировка и анализ проблемы, опреде...

ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Основная задача современной школы – вовлечение учащихся в активный процесс познания мира, себя и себя в мире. Именно самостоятельность и активность выступают сегодня ключевыми показателями успешности ...

Опыт педагогической деятельности по теме: "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников"

Цель: формирование ключевых компетенций, а также способов деятельности обучающихся  в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предо...