Главные вкладки

    Ученическое самоуправление через реализацию программы детского объединения «Радуга»
    учебно-методический материал по теме

    Ученическое самоуправление через реализацию программы  детского объединения «Радуга»

    позволяет создать благоприятные психолого-педагогические, организационные, социальные условия для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность.

      приобрести навыки общения учащихся в режиме реального времени; выработать личную ответственность у учащихся; скоординировать действия ученических коллективов; научить культуре деловых отношений у учащихся; выявить свои возможности и реализовать их; повысить уровень воспитанности учащихся; способствовать выявлению лидеров; сформировало ответственность за собственное развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ped_sovet_chitayu.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Слайд 1. Ученическое самоуправление через реализацию программы  детского объединения «Радуга»

    позволяет создать благоприятные психолого-педагогические, организационные, социальные условия для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность.

      приобрести навыки общения учащихся в режиме реального времени; выработать личную ответственность у учащихся; скоординировать действия ученических коллективов; научить культуре деловых отношений у учащихся; выявить свои возможности и реализовать их; повысить уровень воспитанности учащихся; способствовать выявлению лидеров; сформировало ответственность за собственное развитие.

    Слайд 2.Через самоуправление решаются задачи:

        развитие, сплочение, координация ученического коллектива, жизненное самоутверждение, формирование культуры деловых отношений, умение решать проблемы, самораскрытие и самореализация личности, принцип равновесия в совместной деятельности, умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда, повышение требовательности к себе и к товарищам, раскрытие школьников, как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь.

    Критерии, которые помогают отследить следующие показатели и методики, которые можно использовать.

    Слайд 3. Первый показатель: Сформированность интеллектуальной развитости учащихся. Критерии показателя:

    • Освоение учащимися образовательных программ. Развитость познавательных процессов и интересов личности.
    • Сформированность учебной деятельности.
    • Уровень участия в интеллектуальных школьных, городских, всероссийских и международных конкурсах.

    Слайд 4. Методики, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ ОТСЛЕДИТЬ
    Направленность интересов ребенка.
    Смотр – конкурс «Ученик года» (М.К.Белова)
    Материалы конкурсов «Русский медвежонок»,
    «Кенгуру», «Умка», «Эму».

    Слайд 5. Сформированность нравственного потенциала личности.

    • Социальная активность учащихся.
    • Освоение учащимися основными нравственными качествами учащихся.
    • Сформированность ценностных отношений к Родине, обществу, семье, школе, классному коллективу, себе, природе, учебе, труду

    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ Методики:
    Насколько вы ответственны?
    Насколько вы любознательны?
    Методика «Ситуация выбора» (Л.В.Байбородова)
    «Акт добровольцев» (Л.В.Байбородова).
    Тест «Семейные отношения».
    Тест «Пословицы»  
    (С.М.Петрововй).

    Слайд 6. Сформированность коммуникативной культуры уч-ся. Коммуникабельность.

    • умения общаться
    • высказывать собственное мнение
    • аргументировать

    развитость речи

    ЧЕРЕЗ Методики:
    Тест на изучение мотивов участия школьников в деятельности обще – школьной организации (Л.В.Байбородова).
    Насколько Вы общительны? Робки? Контактны?
    Тест на выявление коммуникативных склонностей учащихся (Р.В.Овчарова)
    Диагностика участия учащихся в делах классного и школьно коллектива (О.В.Лишина).
    Тест «Мы – коллектив…» (М.Г.Казакина). Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе. (М.И.Рожкова).«Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г. Жедуновой)
    «Наши отношения»
    (Л.М.Дридман)

    Слайд 7. Сформированность эстетических качеств личности уч-ся.

    • Развитость творческих качеств личности.
    • Развитость у учащихся чувств прекрасного.
    • Уровень участия в школьных и городских музыкальных,
    •  художественных и творческих конкурсах.

    Методики, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛА
    « Диагностика уровня творческой активности учащихся»  (М.И.Рожкова).
    Количественное и качественное участие учащихся в творческих конкурсах школы и города.

    Слайд 8. Сформированность физического потенциала учащихся.

    • Развитость физических качеств.
    • Уровень участия  в индивидуальных и массовых спортивно – оздоровительных мероприятиях.

    ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ ПОМОГАЕТ ОТСЛЕДИТЬ МЕТОДИКА  количественного и качественного участия учащихся в спортивных секциях и массовых мероприятиях школы и города.  

    Слайд 9. Реализация данной программы решает следующие задачи: Создание в детском объединении среды, обеспечивающей позитивную социализацию младшего школьника.  Выявление и развитие интеллектуального и  творческого потенциала личности с учетом ее возможностей.  Предоставление возможностей для участия в самоуправлении.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система ученического самоуправления

    Система ученического самоуправления в отдельно взятой школе....

    Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

    В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...

    Коллективно- творческая деятельность через ученическое самоуправление в 9-11 классах

    Статья о некоторых аспектах ученического самоуправления...

    Организация ученического самоуправления в начальной школе как средство реализации ФГОС

    Сегодня, учитывая требования ФГОС, основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход. Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу, которая включает ...

    Создание условий для развития молодежных и детских общественных объединений, ученического самоуправления

    Программа ученического самоуправления на 2016-2020 уч.годРеализация программы ученического самоуправления за 2016-2017 уч.год...