Эссе "Я учитель"
материал по теме

Буурел Оюнмаа Сааяевна


Раскрытие мотива выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию. Моё понимание миссии  педагога в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-u_chitel.docx42.54 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-учитель»

учителя начальных классов

Буурел Оюнмаа Сааяевны

«Скажи мне – и я забуду;
покажи мне – и я запомню;
дай сделать – и я пойму».

Учитель…. Как много в этом слове  уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Моим первым учителем был Демир-оол Дагбыевич. Он был учителем-артистом, так как на уроках музыки он играл на домбре. Сейчас редко встретишь классного руководителя, играющего на музыкальном  инструменте. Также он был серьезный, счастливый и справедливый, умный и красивый, задумчивый и творческий. А ещё помню, я была учебным сектором в классе. Поэтому иногда после уроков учебные сектора помогали слабым ученикам в подготовке уроков, помогали в чтении. Думаю я тогда я была маленькой учительницей. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих куколок, ставить им оценки за поведение, за домашнее задание. Позже я перешла к обучению своих  младших братишек и сестрёнок. Вот тогда наверное и в моей душе и зажглась искорка мечты стать учителем.  Выйдя за порог любимой школы с этой мечтой после 8 класса отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя. Студенческие годы пролетели незаметно. Игра в учителя превратилась в действительность. Я теперь учитель! Сбылась мечта моя. Стала учительницей, как мой первый учитель. С 20 лет начала работать учительницей.

 Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными помощниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Учитель – это святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь своих учителей, которые помогли тебе стать человеком.

 Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, перед обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят очень много глаз. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

А теперь вот я сама стою перед учениками и учу их к жизни, учу к тому, чему меня в своё время учили учителя. Конечно, не передать словами, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс. Не передать  того, что чувствовала  в то время, какие эмоции заполняли мою душу. Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям и коллегам. Мне нравится восхищение ребят, они ждут каждый раз от меня что-то нового, они приходят на занятия с надеждой сотворить очередное чудо, очередной свой маленький шедевр. Приучая учеников к прекрасному,  я одновременно учу их видеть свои недостатки. Дети, которые рисуют, становятся более дисциплинированными, более увлеченными, более ответственными.

Проработав один год, я поняла, что не зря выбрала профессию учителя. На другой профессии я себя и представить не могу. Я даже дня не могу обходиться без своих шалунов, которые уходя на выходные, уже мечтают о том, что бы скорее наступил очередной понедельник. Приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети-малыши  понимают  состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа-это смысл жизни. Ученики - это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки.

Учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме полученных знаний, нужно ещё иметь стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная профессия. Действительно, в жизни всех  великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое. Поэтому учителю необходимо следить за своим имиджем. Имидж сегодня звучит ново. Это тоже главный плюс в работе. 

Запомните! У каждого свои взгляды и свои понятия о хорошем и плохом. Мы видим это по-своему, дети видят по-другому. Зачастую мы им можем объяснить действия, только со своей точки зрения. А всегда ли мы правы? Ведь сами не раз убеждались в ошибочности своих мыслей и поступков.
Мы должны им помогать слушать, видеть, понимать в будущем детей своих, а не научить их своим взглядам, своим мыслям. Предоставьте им право выбора, свободу действий. Чем раньше дети научатся думать сами, тем быстрее мудрость к ним придет. Вот о чем эта притча.

Постулатом работы учителя должны быть слова: ребёнок для школы, а школа для ребёнка! Ученик – это саморазвивающаяся личность. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искорку», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

Я работаю по УМК «Школа России». Особенностью учебных курсов является то, что наряду с развитием вычислительных навыков, орфографической зоркости, навыка чтения, ученики эффективно продвигаются в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. С самых первых уроков детям предлагаются задания, которые требуют от них творческого участия («придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и т.д.), развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности.  Только то общество способно двигаться вперёд, где целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей.

Сегодня на выбор есть множество инновационных технологий. Новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Ученикам  на таких уроках не просто интересно, а их не оторвать от работы. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».

Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьёй, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда всё у тебя получится! Каждому педагогу  просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов.

Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации,  но и по её хранению, использованию и  достоверности. Немаловажную роль играет умение учителя уверенно и целесообразно пользоваться современной техникой. Это позволит выгоднее выглядеть в глазах своих учеников.

Особую актуальность на современном этапе развития образования приобретают, и способность учителя увидеть, предположить перспективу и возможные варианты траекторий развития личности ученика, и определить адекватные приемы и методы сотрудничества для достижения нового образовательного результата.

Быть учителем - это не работа в общепринятом смысле,  а  особый образ жизни людей одухотворённых, находящихся в постоянном творческом поиске, искренне болеющих душой за жизнь и судьбу ученика. Я глубоко убеждена, что  прежде чем зажигать свет в других, нужно гореть самой.

 Учитель должен помнить, что каждый ученик - это уникальная индивидуальность и одинаковый подход ко всем не даст положительных результатов. Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому.  Вместе с учениками творить и обретать - вот моя философия сотрудничества. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.

Считаю, что эффективность обучения непосредственно зависит от того, видит ли учитель успехи своих учеников, способствует ли достижению успеха. Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее». Все мы в окружающем мире связаны друг с другом, дополняем друг друга, учим и учимся, заботимся, воспитываем и воспитываемся.

Главное для меня - нести в этот мир  разумное, доброе и делать этот мир лучше, удобнее, комфортнее, воспитывать учеников своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.  

Теперь я поняла, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.

Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни лётчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.

И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

http://oksananyupina.my1.ru/img/deti1.jpg

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...