Главные вкладки

    Статья по теме:
    Разноцветная предметная неделя в начальной школе

    Веретенникова Ирина Павловна

    Данный материал содержит план реализации разноцветной предметной недели в начальной школе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Предметная неделя в начальных классах

                                                        МБОУ СОШ №1 г. Горбатов 2014-2015 уч.год

    Цели:

    • активизировать познавательную деятельность учащихся;
    • содействовать развитию творческих способностей;
    • выявлять талантливых учащихся;
    • формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
    • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

    Задачи:

    •  совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
    • Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым дисциплинам;
    • Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублённому изучению определённой учебной дисциплины или образовательной области;
    • Формирование банка педагогических технологий для развития обучающихся в области науки, техники, художественного творчества.

    Девиз недели: «Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!»

     План недели.

    с 9 по 16 марта 2015 года

    1 день /вторник/ - «Синий»

    День эмоциональности, общения и творчества.

     Линейка. Открытие недели.

    Коллективные творческие проекты:

    1 – 4 классы. Оригами «Водный  мир планеты Земля»

     

     2 день /среда / - «Зелёный»

    День  Родины.

    Конкурс стихотворений о Родине ( по 5 человек из класса)

    Конкурс цветных скороговорок

    Литературный ринг «Сказочный денёк»

     3 день /четверг / - « Жёлто – оранжевый »

    День света, знаний и интеллекта

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 1 классе

     Открытый урок по русскому языку во 2 классе

    Внеклассное мероприятие «Весёлая грамматика», 3 класс

    Внеклассное мероприятие «Математический турнир», 4 класс

    4 день /  пятница / «Красный »

    День тепла, жизни, здоровья.

    -

    Защита проектных работ по теме «Мой мир» по 2 человека от класса

    Весёлые старты

     

    5 день / суббота / - « Клеточка - полоска »

     

     Выбор Мистера и Мисс «Аккуратность»( по итогам проверки тетрадей)

    Подведение итогов социального проекта  «Азбука добрых дел»

     Подведение итогов предметной недели. Награждения.

    На протяжении всей недели:

     Реализация социального проекта «Подари тепло».

    Отслеживание в классах самых аккуратных учащихся ( по 2 человека от класса)

    Выявление самых активных учащихся.

     

    Ответственные учителя:

    1 класс – Лазнёва Елена Владимировна

    2 класс – Веретенникова Ирина Павловна

    3 класс – Чирьева Евгения Константиновна

    4 класс – Лысова Татьяна Александровна

    Открытие предметной  недели

    Праздник «Открытие недели начальных классов»

    Чтение стихотворений

    1. Планета школьная кружится, как Земля,

    Идут уроки друг за дружкой торопливо.

    В начальной школе все мы учимся, друзья,

    Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

    2.  Большая программа у нас предстоит

    Мы будем петь, танцевать, веселиться,

    Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

    Считать, состязаться, конечно, учиться,

    И это действительно с нами случится.

    3. Праздник начинается, гости улыбаются,

    Дети постараются в неделю показать

    Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

    Потому что в мире надо много знать.

    Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов Веретенниковой Ирине Павловне.

    Танцевали мы и пели, 
    Так устали, просто чудо! 
    Разноцветную неделю 
    Мы устроим вам повсюду. 
    Что же это за неделя? 
    Вы не знаете? Расскажем! 
    Это дело — не безделье. 
    Все цвета мы вам покажем

     Этим стихотворением открываем "Разноцветную неделю" в начальных классах. 
     Договариваемся о правилах. Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде и в школьно-письменных принадлежностях как можно больше присутствовал цвет дня, принести игрушку или какой-либо предмет этого цвета. Каждый день недели был посвящён одному цвету. Вторник – синий, среда – зелёный, четверг – жёлтый, пятница-красный, суббота  – полоска или клеточка.

    Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,
    А рядом с ними дети СИНИЕ.
    И, конечно, дети КРАСНЫЕ.
    Все дети были разные.
    Мамы и папы тоже
    У них были непохожие.
    Вот в какой стране
    Раз посчастливилось нам
    Целую неделю прожить
    И художниками побыть.
    Страна была не простая,
    Необычная, а ЦВЕТНАЯ!

    Вторник – синий!

    Голубой и синий. Голубой – это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба,  прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен. Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

    Синие лужи весны

    Голубые, синие
    Небо и ручьи.

    В синих лужах плещутся
    Стайкой воробьи.
    На снегу прозрачные
    Льдинки – кружева.

    Первые проталинки,
    Первая трава.

     В «синий» вторник   ребята будут трудиться  над созданием коллективных проектов – «Водный мир планеты Земля» в технике оригами.

    Среда – зелёный. День  Родины.

    Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия.  

    Конкурс стихотворений о Родине ( по 5 человек из класса)

    Конкурс цветных скороговорок

    Литературный ринг «Сказочный денёк»

     Четверг – жёлтый. День света, знаний и интеллекта.

    Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. Он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность.  

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 1 классе

     Открытый урок по русскому языку во 2 классе

    Внеклассное мероприятие «Весёлая грамматика», 3 класс

    Внеклассное мероприятие «Математический турнир», 4 класс

    Пятница – красный. День тепла, жизни, здоровья.

    Красный цвет – это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха,  жизненных препятствий, улучшает настроение.

     

    Защита проектных работ по теме «Мой мир» по 2 человека от класса

    Весёлые старты

     

    Суббота - « Клеточка - полоска » 

    То я в клетку, то в линейку,

    Написать по ней сумей-ка,

    Можешь и нарисовать,

    Называюсь я….тетрадь.

     Выбор Мистера и Мисс «Аккуратность» ( по итогам проверки тетрадей)

    Подведение итогов социального проекта  « Подари тепло»

     Подведение итогов предметной недели. Награждения.

    Вы заметили, что в последний день предметной недели будет оцениваться аккуратность. Поэтому каждый из вас может стать Мистером или Мисс «Аккуратность»

    А ещё мы с вами будем участвовать в одном очень важном деле. Мы будем «творить добро» Наш социальный проект называется «Подари тепло». Каждый из вас может стать участником этого проекта.  Мы «подарим тепло»  дому престарелых,  который есть у нас в Горбатове. Для этого надо каждому из вас (или попросить ваших старших братьев и сестёр или родителей) связать на спицах квадрат размером 20 см. Мы соединим все ваши квадраты в один плед и подарим его престарелым людям. Им будет очень приятно знать, что их не забыли, о них помнят.

     На протяжении  всей недели ребятам предстоит  принять активное участие во всех мероприятиях и «разноцветных конкурсах».  Всех победивших ждут   дипломы   призами.

     Желаем вам удачи.

    «Сказочный денек»

    Литературный ринг.

    Цели: Обобщить знания детей по сказкам;

    • Развивать речь, память , логическое мышление;
    • Прививать интерес к чтению и книгам;
    • Способствовать сплочению малого коллектива.

    Оборудование:     фломастеры,  листы ватмана, лист а4

    Ход мероприятия.

    Ведущий: Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые , а потом вы  пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы проведем литературный ринг «Сказочный денек». Литературный ринг пройдет в виде соревнований двух команд. Давайте назовем их. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать 1 балл. 

    «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
    1. На сметане мешён
    На окошке стужён.
    У него румяный бок,
    Кто же это? (Колобок)

    2. Девочка добрая в сказке жила,
    К бабушке по лесу в гости пошла.
    Мама красивую шапочку сшила
    И пирожков дать с собой не забыла.
    Что же за девочка-лапочка.
    Как зовут её? … (Красная Шапочка)

    3. Друг за друга по цепочке
    Ухватились все так прочно!
    Но ещё помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

    4. Человек немолодой
    С преогромной бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину.
    Вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас,
    Кто же это? (Карабас)

    5. Я мальчишка деревянный,
    Вот и ключик золотой!
    Артемон, Пьеро, Мальвина –
    Дружат все они со мной.
    Всюду нос сую я длинный,
    Моё имя … (Буратино)

    6. В шляпе синенькой мальчишка
    Из известной детской книжки.
    Он глупышка и зазнайка,
    А зовут его … (Незнайка)

    7. И на мачеху стирала
    И горох перебирала
    По ночам при свечке,
    А спала у печки.
    Хороша, как солнышко.
    Кто же это? … (Золушка)

    8. Он весел и не злобен,
    Этот милый чудачок.
    С ним мальчик Робин
    И приятель Пятачок.
    Для него прогулка – праздник
    И на мёд особый нюх.
    Этот плюшевый проказник
    Медвежонок … (Вини-Пух)

    9. Трое их живёт в избушке,
    В ней три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

    10. В лесу тёмном на опушке,
    Жили дружно все в избушке.
    Маму дети поджидали,
    В домик волка не пускали.
    Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

    1  конкурс «Вопрос – ответ».

    1.Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

    (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

    2.Где находиться смерть Кощея Бессмертного?

    (Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)

    3.Кто из трех поросят построил самый прочный домик?

    (Наф - наф)

    4.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?

    (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    5.От кого ушел Колобок?

    (Дед, бабка, заяц, волк, медведь)

    6.Кто таскал репку?

    (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

    7.Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек?

    (Волк)

    8.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?

    (В коробе у медведя за спиной)

    9.Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?

    (Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)

    10.Сколько раз старик бросал в море невод?

    (3 раза)

    2  Конкурс «Дальше, дальше…»
    Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
    Вопросы для первой команды:
    1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
    2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
    3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
    4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
    5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
    6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
    7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
    8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
    9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
    10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
    11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
    12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
    13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
    14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
    15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
    16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
    17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
    18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
    19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
    20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

    Вопросы для второй команды:
    1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
    2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
    3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
    4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
    5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
    6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
    7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
    8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
    9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
    10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
    11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
    12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
    13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
    14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
    15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
    16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
    17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
    18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
    19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
    20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

    3 конкурс «Визажисты».

    Угадайте героиню сказок.

    Нос крючком, глаза большие

    Словно угольки горят.

    Ух, сердитая какая,

    Дыбом, волосы стоят.(Баба-Яга)

    В каких сказках живет Баба-Яга?

    («Финист ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей прическу, наложить макияж.

    (Кто быстрей выполнит задание.)

    Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица.

    4 конкурс  для зрителей «Загадки Бабы-Яги».

    Баба-Яга летала на метле,

    Пироги пекла в золе,

    По избе кота гоняла,

    Да загадки сочиняла.

    В гости к Лешему сходила-

    Все отгадки позабыла.

    Помогите ей, ребятки,

    Отгадать свои загадки!

    1.Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне.

    И женился на царевне (Емеля)

    2.У Аленушки-сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

    3.Был друг у Ивана

    Немного горбатым,

    Но сделал счастливым

    Его и богатым. (Конек-Горбунок)

    4.Эта скатерть знаменита

    Тем, что кормит всех досыта,

    Что сама собой она

    Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

    5.Он сумел поймать волчишку,

    Он поймал лису и мишку.

    Он поймал их не сачком,

    А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

    6.Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовет

    Ив дороге слезы льет. (Федора)

    Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.

    5 конкурс    «Волшебный сундучок».
    Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду называть  предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
    Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
    Туфелька – «Золушка»
    Монетка – «Муха-цокотуха»
    Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
    Яйцо – «Курочка Ряба»
    Яблоко – «Гуси-лебеди»

    6 конкурс   «Интеллектуальный».
    Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
    Вопросы первой команде:
    1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит. (Путаница)
    2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
    3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
    4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
    5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

    Вопросы второй команде:
    1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
    2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
    3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
    4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
    5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

    7 конкурс «Сказочный предмет».

    Отгадайте предмет по описанию.

    1.С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.)

    2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)

    3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

    4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)

    Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
    (Проводится аукцион талантов)

     

     «Согласовано»                                                                                     «Утверждаю»

     

    Зам по УР: ________ Братцева Г.В.                                Директор: ____________Соколов Д.С.

    План проведения предметной недели в начальных классах МБОУ СОШ №1 г. Горбатов

     с 9 по 16 марта 2015 года

    Название дня

    Мероприятия

    Ответственные

    неделя

    неделя

    1

     1 день /вторник/  «Синий»

    День эмоциональности, общения и творчества.

    Открытие предметной недели

    Коллективные творческие проекты:

    1 – 4 классы.

    Оригами «Водный  мир планеты Земля»

    Веретенникова И.П, Братцева Г.В.

    Лазнёва Е.В.,

    Веретенникова И.П., Чирьева Е.К., Лысова Т.А.

    Р

    Е

    А

    Л

    И

    З

    А

    Ц

    И

    Я

    С

    О

    Ц

    И

    А

    Л

    Ь

    Н

    О

    Г

    О

    П

    Р

    О

    Е

    К

    Т

    А

    «

    П

    О

    Д

    А

    Р

    И

    Т

    Е

    П

    Л

    О

    «

    В

    Ы

    Б

    О

    Р

    М

    И

    С

    Т

    Е

    Р

    А

    И

    М

    И

    С

    С

    «

    А

    К

    К

    У

    Р

    А

    Т

    Н

    О

    С

    Т

    Ь

    «

    2

    2 день /среда / - «Зелёный»

    День  Родины.

    Конкурс стихотворений о Родине ( по 5 человек из класса)

    Конкурс цветных скороговорок

    Литературный ринг «Сказочный денёк»

    Лазнёва Е.В.,

    Веретенникова И.П., Чирьева Е.К., Лысова Т.А.

    Веретенникова И.П.

    3

    3 день /четверг / - « Жёлто – оранжевый »

    День света, знаний и интеллекта

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 1 классе

     Открытый урок по русскому языку во 2 классе

    Внеклассное мероприятие «Весёлая грамматика», 3 класс

    Внеклассное мероприятие «Математический турнир», 4 класс

    Лазнёва Е.В.

    Веретенникова И.П.

    Чирьева Е.К.

    Лысова Т.А.

    4

    4 день /  пятница / «Красный »

    День тепла, жизни, здоровья.

    -

    Защита проектных работ по теме «Мой мир» по 2 человека от класса

    Весёлые старты

    Лазнёва Е.В.,

    Веретенникова И.П., Чирьева Е.К., Лысова Т.А.

    Курникова Н.А.

    5

    5 день / суббота / «Клеточка - полоска »

     

    Выбор Мистера и Мисс «Аккуратность» ( по итогам проверки тетрадей) в каждом классе.

    Подведение итогов социального проекта  «Подари тепло»

     Подведение итогов предметной недели. Награждения.

    Лазнёва Е.В.,

    Веретенникова И.П., Чирьева Е.К., Лысова Т.А.

    Веретенникова И.П.

    Братцева Г.В



    Предварительный просмотр:

       Отчёт

                                                  о проведении предметной недели

                                   в начальной школе с 9 по 16 марта 2014-2015 уч. года

    В период с 9 по 16 марта в начальных классах  была проведена предметная неделя.

     Цели:

    • активизировать познавательную деятельность учащихся;
    • содействовать развитию творческих способностей;
    • выявлять талантливых учащихся;
    • формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
    • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

    Задачи:

    •  совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
    • Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым дисциплинам;
    • Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублённому изучению определённой учебной дисциплины или образовательной области;
    • Формирование банка педагогических технологий для развития обучающихся в области науки, техники, художественного творчества.

    Девиз недели: «Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!»

     План недели.

    с 9 по 16 марта 2015 года

    1 день /вторник/ - «Синий»

    День эмоциональности, общения и творчества.

     Линейка. Открытие недели.

    Коллективные творческие проекты:

    1 – 4 классы. Оригами «Водный  мир планеты Земля»

    10 марта на третьей перемене была проведена линейка, посвящённая открытию предметной недели. На линейке Веретенникова И.П. рассказала о мероприятиях, которые будут проходить в это время. Затем в течение дня ребята в классах трудились над созданием коллективного панно «Водный мир планеты Земля». Работы получились очень красивыми.

     

     2 день /среда / - «Зелёный»

    День  Родины.

    Конкурс стихотворений о Родине ( по 5 человек из класса)

    Конкурс стихотворений о Родине проходил на третьем уроке. В нём приняли участие ребята  по 5 человек из каждого класса. В состав жюри входили: завуч по УР Братцева Г.В., завуч по ВР Слиткова О.А.

    Результат:

    1 класс: Победитель Елизаров Илья, 2 класс: Победитель-Зотов Денис, призёр- Грушина Дарья. 3 класс: Победитель-Матвеичев Павел, Романова Алина. 4 класс: победитель- Степанов Юрий, призёр-Степанова Анастасия.

    После уроков Прошли мероприятия Литературный ринг «Сказочный денёк» и Конкурс цветных скороговорок.

    В литературном ринге состязались команды 3 и 4 классов. Им предстояло померятся силами в знаниях сказок, проявить смекалку и находчивость. Победу одержала команда 4 класса со счётом51:42

    В жюри присутствовали директор школы: Соколов Д.С., завуч по ВР Слиткова О.А., библиотекарь Агеева Т.Д.

    Затем состоялся конкурс скороговорок. В этом конкурсе одержали победу Грушина Дарья (2 класс), Федотов Евгений (3 класс), Небукин Владимир, Ермолаева Анастасия (4 класс)

    3 день /четверг / - « Жёлто – оранжевый »

    День света, знаний и интеллекта

    В этот день проходили открытые внеклассные мероприятия по классам.

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 1 классе

     Открытый урок по русскому языку во 2 классе

    Внеклассное мероприятие «Весёлая грамматика», 3 класс

    Внеклассное мероприятие «Математический турнир», 4 класс

    4 день /  пятница / «Красный »

    День тепла, жизни, здоровья.

    В это день проходила защита проектных работ по теме «Мой мир» по 2 человека от класса

    Из 2 класса выступали Грушина Дарья  с работой «Мой друг-лимон» и Зотов Денис «Река Ока». 3 класс- Крюкова Милена «Волгоград», Удалов Вячеслав «Юрий Гагарин». 4 класс: Степанов Юрий «Мой папа», Лустов Артём с работой «В.В.Путин»

    Одержали победу в конкурсе проектов Зотов Денис (2 класс), Удалов Вячеслав (3 класс), Лустов Артём (4 класс)

    После уроков проводились  Весёлые старты. Соревновались 2 команды: 1-4 класс и 2-3 класс. Победила сборная 1-4 классов.

    На мероприятиях присутствовали завуч по УР Братцева Г.В. и завуч по ВР Слиткова О.А.

    5 день / суббота / - « Клеточка - полоска »

    В этот день выбирали Мистера и Мисс «Аккуратность»( по итогам проверки тетрадей)

    1 кл. Зотова Елизавета и Елизаров Илья, 2 кл.- Грушина Дарья и Березовский Алексей, 3 кл. Романова Алина и Шилов Сергей, 4 кл.-Ермолаева Анастасия и Савенков Кирилл.

    Подведение итогов социального проекта  «Азбука добрых дел»

     Подведение итогов предметной недели. Награждения.

    На протяжении всей недели:

    Осуществлялась  реализация социального проекта «Подари тепло». Ребята приносили связанные квадраты размером 20-20, чтобы затем их объединить в большой плед, который подарим Дому престарелых в Горбатовской больнице.

     

    Подводя итоги, пришли к выводу, что проведение таких недель благоприятно влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся; содействует развитию творческих способностей; способствует выявлению талантливых учащихся; формирует ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру.



    Предварительный просмотр:

    Объявление

    С 10 ПО 16 МАРТА

                     В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ  

    БУДЕТ ПРОХОДИТЬ

    ПРЕДМЕТНАЯ РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ

    Предварительная работа

    1. Научиться делать в технике оригами водных жителей
    2. Выучить стихи о Родине
    3. Найти цветные скороговорки и выучить их
    4. Попросить связать старших квадрат 20 см
    5. Быть аккуратным
    6. Повторить сказки

    Желаем творческих успехов!



    Предварительный просмотр:

    «Сказочный денек»

    Литературный ринг.

    Цели: Обобщить знания детей по сказкам;

    • Развивать речь, память , логическое мышление;
    • Прививать интерес к чтению и книгам;
    • Способствовать сплочению малого коллектива.

    Оборудование:     фломастеры,  листы ватмана, лист а4

    Ход мероприятия.

    Ведущий: Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые , а потом вы  пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы проведем литературный ринг «Сказочный денек». Литературный ринг пройдет в виде соревнований двух команд. Давайте назовем их. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать 1 балл. 

    «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
    1. На сметане мешён
    На окошке стужён.
    У него румяный бок,
    Кто же это? (Колобок)

    2. Девочка добрая в сказке жила,
    К бабушке по лесу в гости пошла.
    Мама красивую шапочку сшила
    И пирожков дать с собой не забыла.
    Что же за девочка-лапочка.
    Как зовут её? … (Красная Шапочка)

    3. Друг за друга по цепочке
    Ухватились все так прочно!
    Но ещё помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

    4. Человек немолодой
    С преогромной бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину.
    Вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас,
    Кто же это? (Карабас)

    5. Я мальчишка деревянный,
    Вот и ключик золотой!
    Артемон, Пьеро, Мальвина –
    Дружат все они со мной.
    Всюду нос сую я длинный,
    Моё имя … (Буратино)

    6. В шляпе синенькой мальчишка
    Из известной детской книжки.
    Он глупышка и зазнайка,
    А зовут его … (Незнайка)

    7. И на мачеху стирала
    И горох перебирала
    По ночам при свечке,
    А спала у печки.
    Хороша, как солнышко.
    Кто же это? … (Золушка)

    8. Он весел и не злобен,
    Этот милый чудачок.
    С ним мальчик Робин
    И приятель Пятачок.
    Для него прогулка – праздник
    И на мёд особый нюх.
    Этот плюшевый проказник
    Медвежонок … (Вини-Пух)

    9. Трое их живёт в избушке,
    В ней три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

    10. В лесу тёмном на опушке,
    Жили дружно все в избушке.
    Маму дети поджидали,
    В домик волка не пускали.
    Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

    1  конкурс «Вопрос – ответ».

    1.Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

    (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

    2.Где находиться смерть Кощея Бессмертного?

    (Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)

    3.Кто из трех поросят построил самый прочный домик?

    (Наф - наф)

    4.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?

    (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    5.От кого ушел Колобок?

    (Дед, бабка, заяц, волк, медведь)

    6.Кто таскал репку?

    (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

    7.Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек?

    (Волк)

    8.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?

    (В коробе у медведя за спиной)

    9.Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?

    (Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)

    10.Сколько раз старик бросал в море невод?

    (3 раза)

    2  Конкурс «Дальше, дальше…»
    Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
    Вопросы для первой команды:
    1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
    2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
    3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
    4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
    5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
    6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
    7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
    8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
    9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
    10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
    11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
    12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
    13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
    14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
    15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
    16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
    17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
    18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
    19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
    20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

    Вопросы для второй команды:
    1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
    2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
    3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
    4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
    5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
    6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
    7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
    8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
    9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
    10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
    11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
    12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
    13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
    14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
    15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
    16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
    17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
    18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
    19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
    20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

    3 конкурс «Визажисты».

    Угадайте героиню сказок.

    Нос крючком, глаза большие

    Словно угольки горят.

    Ух, сердитая какая,

    Дыбом, волосы стоят.(Баба-Яга)

    В каких сказках живет Баба-Яга?

    («Финист ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей прическу, наложить макияж.

    (Кто быстрей выполнит задание.)

    Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица.

    4 конкурс  для зрителей «Загадки Бабы-Яги».

    Баба-Яга летала на метле,

    Пироги пекла в золе,

    По избе кота гоняла,

    Да загадки сочиняла.

    В гости к Лешему сходила-

    Все отгадки позабыла.

    Помогите ей, ребятки,

    Отгадать свои загадки!

    1.Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне.

    И женился на царевне (Емеля)

    2.У Аленушки-сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

    3.Был друг у Ивана

    Немного горбатым,

    Но сделал счастливым

    Его и богатым. (Конек-Горбунок)

    4.Эта скатерть знаменита

    Тем, что кормит всех досыта,

    Что сама собой она

    Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

    5.Он сумел поймать волчишку,

    Он поймал лису и мишку.

    Он поймал их не сачком,

    А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

    6.Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовет

    Ив дороге слезы льет. (Федора)

    Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.

    5 конкурс    «Волшебный сундучок».
    Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду называть  предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
    Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
    Туфелька – «Золушка»
    Монетка – «Муха-цокотуха»
    Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
    Яйцо – «Курочка Ряба»
    Яблоко – «Гуси-лебеди»

    6 конкурс   «Интеллектуальный».
    Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
    Вопросы первой команде:
    1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит. (Путаница)
    2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
    3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
    4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
    5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

    Вопросы второй команде:
    1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
    2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
    3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
    4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
    5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

    7 конкурс «Сказочный предмет».

    Отгадайте предмет по описанию.

    1.С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.)

    2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)

    3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

    4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)

    Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
    (Проводится аукцион талантов)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация предметных недель в начальной школе.

    Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

    Предметная неделя в начальной школе.

    Положение о предметной неделе в начальной школе . Отчёт....

    Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе

    Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...

    Открытие предметных недель в начальной школе.

    Открытие предметных недель в начальной школе....

    Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.

    Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья, обижать их нельзя"...

    Приказ о проведении предметной недели в начальной школе "Фестиваль наук в начальной школе" 2015

    Приказ о проведении предметной недели в начальной школе "Фестиваль наук в начальной школе" 2015...

    Приказ о проведении предметной недели в начальной школе "Фестиваль наук в начальной школе" 2013

    Приказ о проведении предметной недели в начальной школе "Фестиваль наук в начальной школе" 2013...