Диагностика этики поведения
план-конспект на тему
Для диагностики толерантного поведения учащихся применяется методика «Незаконченные предложения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_etiki_povedeniya.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Для диагностики толерантного поведения учащихся применяется методика «Незаконченные предложения».
Методика №2: Диагностика этики поведения
«Незаконченные предложения»
Инструкция: Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо".
Текст:
1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…
2. Если кто-то надо мной смеется, то я…
3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…
4. Когда меня постоянно перебивают, то я…
5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…
Интерпретация:
Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.
Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.
Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.
Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.
Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.