Типы уроков чтения и письма.
методическая разработка на тему
В период обучения грамоте уроки различаются по следующим признакам: а) по основному предмету обучения:
· уроки чтения
· уроки письма;
б) по времени, по периодам и этапам обучения
· добукварный период,
· букварный период,
· послебукварный период;
в) по наличию или отсутствию новой темы на данном уроке
· уроки изучения новой буквы и нового звука, письма новой буквы
· уроки, на которых новая буква не вводится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_1.tipy_urokov_chtenija_i_pisma.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Типы уроков чтения и письма
В период обучения грамоте уроки различаются по следующим признакам: а) по основному предмету обучения:
- уроки чтения
- уроки письма;
б) по времени, по периодам и этапам обучения
- добукварный период,
- букварный период,
- послебукварный период;
в) по наличию или отсутствию новой темы на данном уроке
- уроки изучения новой буквы и нового звука, письма новой буквы
- уроки, на которых новая буква не вводится.
Специальных уроков проверочного типа и уроков развития связной речи (сочинения и изложения) в период обучения грамоте не проводится.
Основные принципы аналитико-синтетического метода:
а) Единицей обучения является звук, обозначаемый определенной буквой. Звук выделяется из живой речи, наблюдается в сильных позициях слова, в связи с другими звуками, соотносится с буквой.
б) На протяжении всей работы сочетаются приемы анализа и синтеза. Учащиеся делят предложения на слова, а последние на слоги, выделяют звук и снова включают его в слог, дополняют до слова, составляют предложение по опорным словам.
в) В качестве единицы чтения и письма берется слог. Основной слоговой структурой является слог-слияние (ра). На первоначальном этапе школьники учатся читать и писать по слогам, ориентируясь при чтении на следующую за согласным букву (вал —вял), а при записи слога — на характер произнесения согласного звука (мягкость-твердость).
г) Последовательность введения слоговых структур обусловливается их доступностью для чтения, а также частотностью употребления в словах. Слоги усваиваются детьми в таком порядке: Г — гласный (а), СГ — согласный, гласный (ма), СГС (кот, кит), ССГС (стол, клюв, степь), СГСС (мост, серп), ГС (ум), СССГ (стро-ит).
д) Обучение чтению и письму осуществляется параллельно. После ознакомления с печатной буквой (урок чтения) школьники усваивают ее рукописный вариант (урок письма).
е) Изучение всех звуков и букв, а также слоговых структур осуществляется в добукварный и букварный периоды, затем до конца учебного года навыки чтения и письма совершенствуют (послебукварный период).
ж) Весь процесс обучения грамоте носит воспитывающий и развивающий характер. Он обеспечивается соответствующей системой упражнений, наблюдениями за окружающим миром и их анализом, подбором текстов и осознанным их усвоением, другими видами игровой и учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие критического мышления на уроках чтения и письма
Практические материалы из опыта работы...
Интегрированный урок чтения и письма
Цель урока: отрабатывать навык чтения учащихся, упражнять детей в выразительном чтении диалога, познакомить с написанием письменных букв Ш, ш учить писать слова и предложения по об...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
ДОКЛАД "Применение игр и игровых упражнений на уроках чтения и письма в начальной школе для улучшения успеваемости по русскому языку и чтению."
В последнее время отмечается значительный рост учащихся с различными трудностями обучения. Одной из причин, вызывающих эти трудности является нарушение речи как следствие, снижение успеваемости по рус...
Урок чтения и письма в 1 классе. Тема урока: Звуки [б], [б] . Строчная буква б.
Урок разработан по системе "Школа 2100". втор учебника Бунеев Р.Н....