Самоанализ педагогической деятельности
материал на тему

Фисенко Наталья Анатольевна

Самоанализ педагогической деятельности имеет следующие разделы:

- входные данные педагога

- повышение квалификации

- владение ИКТ

- работа по внедрению ФГОС

- результативность обучения

- участие детей в предметных олимпивдах разного уровня

- участие детей во внеурочной деятельности разного уровня

-  обобщение опыта по методической теме

-  участие в семинарах

-  воспитательная работа

- мои достижения (награды) за межаттестационный период

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Я. Фисенко Н.А., имею высшее педагогическое образование, закончила Орехово- Зуевский педагогический институт в 1981 году по специальности педагогика и методика начального обучения. Работаю учителем начальных классов в МБОУ Вольгинская СОШ, педагогический стаж 37 лет, имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 2 ноября 2015 года.

 Свое педагогическое мастерство я совершенствую:

 -через курсы повышения квалификации:

Дата прохождения, количество часов

Место прохождения

Тема

Результат

14.10.2011 г.

72 часа

ВИПКРО

Подготовка учителя начальных классов к реализации ФГОС

Удостоверение

28.02.2014 г.

72 часа

ВИПКРО

Основы православной культуры

Удостоверение

 - через участие в вебинарах, проводимых издательством «Просвещение». Имею сертификаты участника по темам:

-Формирование и оценка УУД при преподавании литературного чтения.

- Формирование и оценка УУД при преподавании окружающего мира.

Имидж современного учителя немыслим без знания информационно- компьютерных технологий. Я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий в учебном процессе. Мой класс оборудован мультимедийным проектором, компьютером, DVD- проигрывателем, использую мобильный класс. Мною собрана коллекция музыкальных материалов для праздников, уроков музыки. Имею подборку презентаций, тестов, контрольных работ.

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях: как средство наглядности, для организации проектной деятельности, для разработки учебно- методического материала.

При подготовке уроков использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, размещенной на сайте интернет www.school-collection.edu.ru

Наработанный материал применяю также во внеурочной деятельности: обеспечиваю компьютерной поддержкой родительские собрания, внеклассные мероприятия.

В 2013 году в социальной сети работников образования nsportal.ru создала свой сайт. Имею сертификаты и благодарности за создание сайта, за размещение электронного портфолио, за активное участие в работе данной социальной сети. Являюсь постоянным участником вебинаров, организуемых  издательством «Просвещение».

Опыт применения данной технологии позволил повысить качество подготовки к уроку, эффективность обучения.

 В 2010- 11 учебном году я, как учитель, вошла в эксперимент по введению Федерального государственного стандарта второго поколения. Изучив концепцию новых стандартов, определила цель своей педагогической деятельности, это: создание развивающей и личностно- ориентированной среды для формирования творчески активной, способной к саморазвитию личности ученика.

 Для реализации данной цели активно внедряю деятельностный подход к обучению, развиваю творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности школьников, совершенствую эффективность урока, используя современные технологии.

 Как учитель, работающий в пилотном классе по внедрению Федеральных государственных стандартов второго поколения, я внесла определенный вклад в повышение качества образования, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение опыта:

- участвовала в техническом задании на апробацию новых ФГОС (май 2010) по теме «Разработка и апробация портфеля достижений ученика начальной школы»

- разрабатывала рабочие программы по предметам

- принимала участие в разработке программ   внеурочной деятельности учащихся по разным направлениям

Результатом своей педагогической деятельности считаю высокий уровень усвоения учащимися программного материала, что подтверждается результатами диагностирования разного уровня.

Работая по УМК «Школа России», получила хорошие  результаты  уровня достижений учащихся. Это показал областной мониторинг образовательных достижений пилотного 4-а класса.

Результаты областного мониторинга

Контролируемый элемент

Количество учащихся

Количество учащихся в 4-А (пилотном классе)

22

Писали работу

22

Описание уровней достижений

Интервал первичных баллов

Количество учащихся

Ниже базового уровня

0 - 14

-

Базовый уровень

15 - 28

4

Повышенный уровень

29 - 38

18

В сравнении:

Выполнение комплексной работы учащимися 4-ых пилотных классов МБОУ Вольгинская СОШ.

Контролируемый элемент

Количество учащихся

Количество учащихся в 4 пилотных классах

66

Писали работу

60

Описание уровней достижений

Интервал первичных баллов

Количество учащихся

Ниже базового уровня

0 -14

1

Базовый уровень

15 - 28

22

Повышенный уровень

29 - 38

37

Результаты муниципального контроля качества образования по программе начального общего образования.

Русский язык

Диктант

Грамматическое задание

«5»

11

10

«4»

4

8

«3»

5

2

«2»

нет

нет

Качество знаний

75%

90%

Качество знаний  учащихся по итогам школьного мониторинга

Справка о качестве образования с 2011по 2014 гг.

Учебный год

Класс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

2011-12

2

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

84%

96%

84%

92%

2012-13

3

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

84%

100%

92%

96%

2013-14

4

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

77,5%

91%

86,5%

86,5%

Результаты промежуточной аттестации учащихся

Учебный

год

Класс

Количество учащихся

Вид промежуточной аттестации

Результаты

Качество знаний

2011-12

2

24

Русский язык (диктант)

«5»- 6

«4» - 14

«3» - 3

«2» - нет

90 %

2012-13

3

24

Математика (контрольная работа)

«5» - 11

«4» - 12

«3» - 1

«2» - нет

95,5%

2013-14

4

22

Математика (контрольная работа

«5» - 10

«4» - 8

«3»- 4

«2» - нет

82%

Анализируя данные, отмечаю стабильные результаты освоения учащимися образовательных программ: уровень обученности- 100%, качество знаний от 77 до 100 %.

При переходе в 5 класс (октябрь 2015 г.) ученики подтвердили стабильность знаний.

Предмет

Количество учащихся

Оценки

Успеваемость

Качество знаний

Русский язык (диктант)

22

«5» - 6

«4» - 10

«3» - 6

«2» - нет

100%

72%

Математика (контрольная работа)

20

«5» - 11

«4» - 4

«3» - 5

«2» - нет

100%

67,5%

Учащихся с повышенной мотивацией к учебной деятельности я привлекаю к участию в предметных олимпиадах разного уровня:

Уровень

Название конкурса

Учебный год

Ф.И. участников

Результат место в школе

Российский

«Русский медвежонок- языкознание для всех

2011-12

2012-13

Рыбин Никита

Рудакова Мария

Рыбин Никита

3 место

3-4 место

3-4 место

«Кириллица»

2013-14

Рудакова Мария

Диплом 3 степени

«Кенгуру» международный математический конкурс

2011-12

2012-13

2013-14

Драгун Арина

Чернышева Ул.

Рыбин Никита

Шония Дж.

1 место

1 место

2 место

4 место

Конкурс по информатике «КИТ»

2011-12

2012-13

Трапезникова М.

Осьминина Н.

Чванова Наталья

1 место

2 место

2 место

Конкурс знатоков природы «ЧИП»

2012-13

Трапезникова М.

Рыбин Никита

1- 2 место

1-2 место

Школьный этап областной олимпиады для 4 кл.

Чтение

Русский язык

Математика

2013-14

Драгун Арина

Трапезникова М.

Рыбин Никита

Трапезникова М.

Иванова Юля

1 место

2-3 место

2-3 место

1 место

2 место

Имею позитивные результаты внеурочной деятельности учащихся. У большинства детей класса сформирована активная жизненная позиция, они посещают разнообразные кружки, секции, участвуют в мероприятиях разного уровня.

В 2013 году я подготовила команду своего 3-а класса для участия в обучающей игровой передаче «Дорожная азбука» на телевизионном канале «Карусель». (http://www.karusel-tv.ru/announce/9174). В мае 2013 года команда класса приняла участие  в игре, которая вышла в эфир 22.02.2014 года.

Уровень

Участие

Год

Результат

Республиканский

Телевизионный канал Карусель «Дорожная азбука»

2012-13

4 ученика- удостоверения участников

Районный

Конкурс творческих работ «Недаром помнит вся Россия»

Выставка «Зеркало природы»

Фестиваль «Вифлеемская звезда»

Конкурс чтецов «Арфа царя Давида»

I районный слет активистов школьных музеев

2012-13

2013-14

2013-14

2013-14

2013-14

Рудакова М.- 1 место (грамота)

Трапезникова М. -  1место (грамота)

Коллектив учашихся (сертификат)

Рыбин Н.-2 место

Рыбин Н- диплом как самому юному участнику

Поселковый

Конкурс- выставка «Дары природы»

Конкурс «Дары природы 2012»

Конкурс- выставка «Дары

Осени 2013»

Конкурс «Золушка- 2014»

Конкурс –игра «Аты- баты шли солдаты»

2010-11

2012-13

2013-14

Шония Д.- 1 место за работу «Дюймовочка» (грамота)

3-а класс за активное участие в поселковой выставке

Трапезникова М.- 1 место (грамота)

Тимофеева Юля 2 место (диплом)

Коллектив учащихся 4-а класса за активное участие с получением призовых мест (благодарственное письмо)

Шония Д.- 1 место (грамота)

Трапезникова М.- 2 место (диплом)

Тимофеева Юля - 1 место диплом и корона

Коллектив класса

2 место (грамота)

Школьный

Соревнования среди 3 классов:

«Веселые старты» - 1место

«Голубой дельфин» - 1 место

«Юный лыжник» - 1 место

«Шиповка юных» - 2 место

Акция «Подари учебник школе»

Конкурс чтецов «Строка, оборванная пулей»

Спартакиада по легкой атлетике

Парад Российских войск

2012-13

2013-14

2013-14

2013-14

2013-14

Коллектив класса (грамота и переходящий кубок)

Коллектив класса

1 место (грамота)

Рыбин Н.- 1 место

(грамота)

Команда класса

1 место (грамота)

Рыбин Н.- номинация

«Лучший командир»

(грамота)

 Идея здоровьесбережения учащихся проходит красной нитью национального проекта «Образование».  Здоровьесбережение детей является приоритетным и в моей работе. При организации учебного процесса соблюдаю требования СанПиНов, провожу дни здоровья, походы, игры на свежем воздухе, привлекаю детей к занятиям в спортивных секциях.

 При выборе методической темы я руководствовалась именно этой идеей. Стандарты по- новому обращают учителя к организации обучения первоклассников, особое внимание уделяя адаптационному периоду. «Педагогическое сопровождение первоклассников в адаптационный период в условиях реализации ФГОС» - тема моей исследовательской работы. Изучив соответствующую литературу, применив тесты и методики, я сумела правильно выстроить свою работу в адаптационный период. Мною получена положительная динамика в адаптации первоклассников к обучению и успешном усвоении социальной роли ученика.

Я обобщила свой педагогический опыт по теме «Педагогическое сопровождение первоклассников в адаптационный период в условиях реализации ФГОС». Опыт обобщен районным методическим центром и рекомендован к распространению.

Свои работы я выкладываю на сайте nsportal.ru

№ п/п

Название публикации

Гиперссылка

1.

Реферат «История храма Тихвинской Божией Матери села Иваново Петушинского района

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2015/01/29/prezentatsiya-k-referatu-istoriya-khrama 

  2.

Опыт работы по теме «Педагогическое сопровождение первоклассников в условиях реализации ФГОС»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/02/08/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-pervoklassnikov-v 

3.

Методики и тесты, используемые в адаптационный период.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2015/02/13/metodiki-i-testy-ispolzuemye-v-adaptatsionnyy-period 

4.

Методический материал для собрания с родителями будущих первоклассников.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/02/28/metodicheskiy-material-dlya-roditelskogo 

5.

План воспитательной работы (4 класс)

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/07/13/plan-vospitatelnoy-raboty 

6.

Паспорт учебного кабинета

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/07/13/pasport-kabineta-nach-klassov 

7.

Рабочая программа и тематическое планирование (надомное обучение) 2 класс УМК «Школа России»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/07/13/literaturnoe-chtenie-nadomnoe-obuchenie-2-klass-umk-shkola

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/07/13/russkiy-yazyk-nadomnoe-obuchenie-2-klass-umk-shkola 

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/07/13/okruzhayushchiy-mir-nadomnoe-obuchenie-2-klassumk

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/07/13/matematika-nadomnoe-obuchenie-2-klassumk-shkola-rossi

8.

Урок по окружающему миру в 1 классе «Откуда берутся снег и лед?»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/02/09/urok-po-okruzhayushchemu-miru-otkuda-berutsya-sneg 

9.

Урок- знакомство «Первый раз в первый класс»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/02/28/metodicheskiy-material-dlya-roditelskogo 

10.

Сценарий выступления на фестивале «Вифлеемская звезда»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2014/10/13/stsenariy-i-prezentatsiya-vystupleniya-na-prazdnike-festivale 

В межаттестационный период я активно участвовала в районных семинарах.

Дата проведения

Тема семинара

Мероприятие

09.02.2011г.

Введение ФГОС. Проблемы и пути их решения

Урок- исследование в 1 классе по окружающему миру «Откуда берутся снег и лед?» Самоанализ урока в свете требований ФГОС.

22.11.2012г.

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Выступление «Этапы работы над коллективным проектом «Никто не забыт и ничто не забыто!» о героях Отечественной войны 1812 год с предоставлением паспорта проекта.

Презентация учащимися части проекта «Часовня памяти в городе Павлово- Посаде».

15.05.2014г.

Портфолио ученика начальной школы. Организация внеурочной деятельности

Презентация коллективного проекта учащихся 4-а класса «Без березы не мыслю России».

Защита монопроекта Рудаковой Марии «Тайна старой березы».

 Общественная активность.

Более десяти лет я член школьного комитета профсоюза. В 2015 году награждена Почетной грамотой Петушинской районной организации профсоюза за активную работу в Профсоюзе.

Входила в состав жюри конкурса «Золушка – 2015» и конкурса стихов, посвященного 70-летию Победы (на уровне поселка).

Заведую учебным кабинетом. Кабинет имеет паспорт и соответствует требованиям СанПиНов.

 Я - классный руководитель. Основными направлениями воспитательной работы считаю сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание гражданина и патриота России. Методика воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. По плану организую классные часы, экскурсии, праздники, конкурсы, поездки. Учащиеся уже к четвертому классу показывают высокий уровень групповой сплоченности и воспитанности. Мои дети имеют активную жизненную позицию, посещают разнообразные кружки и секции, участвуют в мероприятиях разного уровня. В классе нет правонарушений, нет неуспевающих, нет детей, пропускающих уроки без уважительной причины.

Работа с родителями- неотъемлемая часть воспитательной работы. Родительские собрания, родительский всеобуч, совместные с детьми поездки, походы, праздники, открытые уроки для родителей – вот далеко не полный список тесного сотрудничества. Результатом такой работы является высокий уровень воспитанности детей, который отмечают и учителя среднего звена.

2010 год был объявлен Президентом РФ годом Учителя. Я занесена в книгу фотопортретов «Учителя Земли Владимирской» том 2 страница 115, изданную по инициативе Законодательного Собрания Владимирской области.

 За истекший межаттестационный период имею следующие награды:

  •  Почетная грамота департамента образования за многолетний добросовестный труд и в связи с 40- летием школы. Приказ №565 от 09.08.2013г.
  •  Почетная грамота кафедры начального образования Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой за высокий профессиональный уровень реализации ФГОС НОО в пилотном режиме.  Июнь 2014г.
  • Почетная грамота Петушинской районной организации профсоюза работников народного образования и науки Р.Ф. за многолетний творческий педагогический труд и активную работу в Профсоюзе. Решение президиума №4 от 12.01.2015г.
  • Благодарственное письмо администрации МБОУ Вольгинская СОШ. Приказ № 155 от 03.10.2013 г.
  •  Благодарственное письмо организаторов VI Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. 2013-14 уч. г.
  •  Благодарность регионального оргкомитета за активную творческую работу по проведению конкурса- игры «Русский медвежонок- 2014».
  • Благодарственное письмо за активное участие в проекте «Кириллица». 2013- 14 уч. г.

Основное направление своей дальнейшей деятельности вижу в повышение качества образования при максимальном использовании на уроках исследовательских информационно- коммуникативных технологий обучения, сохранение и укрепление здоровья детей за счет применения здоровьесберегающих теехнологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Материал к предстоящей аттестации...

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов...

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности...

самоанализ педагогической деятельности

подведение итогов своей работы за несколько лет...

самоанализ педагогической деятельности

Анализ педагогической деятельности за время работы в МОУ "Побединская СОШ"...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...