Самоанализ педагогической деятельности
материал по теме

 Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_samoanaliza_Avtosohranennyy.docx59.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дубкова Марина Александровна

Самоанализ профессиональных достижений педагога

Дубковой Марины Александровны, учителя начальных классов

Казенного образовательного учреждения

 «Чекрушанская средняя общеобразовательная школа»,

 Информация о педагоге

Стаж (общий, педагогический): 15 лет, 15 лет

Квалификационная категория (какая, дата присвоения): высшая, 21 декабря 2006  г.

Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам:

2008-2009 г. – 28 часов, 2009-2010 г. – 27 часов, 2010-2011 г. – 28 часов. Работаю в сдвоенном классе.

                                                       

1. Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации (последние  три года)

1.1. Учебные достижения обучающихся

Год

Количество

обучаемых

Обученность

Качество знаний

чел.

%

чел.

%

2008-2009

19

19

100

12

63

2009-2010

17

17

100

11

64

2010-2011

15

15

100

10

66

 

Приведенные данные свидетельствуют о стабильности в усвоении знаний. В 2010 году Нестерова Катя закончила учебный год на «отлично». Качеству знаний обучающихся способствует  высокий уровень познавательного интереса на уроках.

Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую, парную работу; дифференцированный подход; игру, самостоятельную работу.

Переход на развивающую программу УМК «Перспективная начальная школа» является важным показателем 100% обученности детей. Так как одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития).

Особое внимание уделяю развитию учебно-познавательных мотивов.  Использую  приёмы, способствующие формированию учебной мотивации на уроке. Все приёмы основываются на активной мыслеречевой деятельности учащихся.

1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т.д.

Год

Доля участников школьного уровня

Доля участников  муниципального уровня

Доля участников регионального уровня

Доля участников уровня федерального и международного уровней

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2008-2009

19

100

5

26

5

26

4

21

2009-2010

17

100

5

29

10

58

4

23

2010-2011

15

100

10

66

15

100

8

53

Интерес к учебе, к отдельным предметам, увлечения детей, индивидуальный подход в  развитии способностей обучающихся  повышают долю участия в конкурсах различного уровня, в соревнованиях  по футболу, научно-практических конференциях, где учащиеся пробуют свои силы, проявляют свои способности. Все дети принимают активное участие в конкурсах и предметных олимпиадах, выставках на школьном уровне. Ученики 4-го класса активно принимают участие в школьном конкурсе «Ученик года».  Прослеживается положительная динамика участия детей  на муниципальном, региональном, международном уровне. Особый интерес вызывают у детей Интернет-конкурсы, Интернет-игры, телекоммуникационные проекты. В них участвуют все дети, начиная с 1 класса. Команда «Родничок» имеет  результаты:

  1. в сетевом интеллектуально-творческом проекте «Край ты наш сибирский, край ты наш родной!»(лауреаты);
  2. телекоммуникационном учебно-творческом проекте «Мамино воскресенье»(призеры);
  3. победитель Акции «Задай вопрос Янну-Арстюсу Бертрану».

1.3. Количество и качество  творческих работ обучающихся (подтверждается экспертными заключениями и рецензиями)

           

год

Фамилия, имя обучающегося

Тема творческой работы

Экспертное заключение (отзыв, рецензия)

2008

Сивцова Мария

Творческий проект «Моя семья»

Чекменева Светлана Ивановна, библиотекарь, 08.04.08

2009

Сабанцева Анастасия, Захаров Максим, Трофимов Вова, Троицкая Оксана, Наумова Ксения, Щербакова Ксения, Колосова Юлия

Композиция из природного материала «Сказочный лес»

Юшкевич Татьяна Алексеевна, заместитель по воспитательной работе, 25.09.09

2010

Нестерова Катя, Троицкая Оксана, Чаунин Женя, Мадеева Валя, Захаров Максим

Проект «Без птиц невозможно представить планету Земля»

Иванова Светлана Ивановна, заместитель директора по УВР, 05.05.10

2011

Чистяков Никита

 Алдакова Кристина

Дубкова Алена

Трофимов Вова

Троицкая Оксана Мадеева Валя

 Захаров Максим

Стихотворение «Семья»

Рисунок «Достопримечательности села»

Сказка «О медведях»

Рисунок «Моя улица»

Рисунок «Зимний луг»

Рисунок «Мой дом»

Рисунок «Зимняя прогулка по роще»

Дудкова Людмила Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Тарская гимназия №1», 20.03.11

2011

Захаров Максим, Мадеева Валентина

Исследовательская работа «Детская организация вчера и сегодня»

Дербенева Галина Николаевна, к.п.н, декан пед.факультета филиала ОмГПУ в г. Тара,

2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

2.1. Информация о внеурочной деятельности  по учебным предметам

Кол-во

обучаемых

Год

Факультативы

Кружки

Секции

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2006-2007

10 (1 кл.)

100%

2007-2008

10(2 кл.)

100%

2008-2009

19 (1,3 кл.)

100%

2 (3 кл.)

10%

2009-2010

17(2,4 кл.)

100%

3 (4кл.)

17%

2010-2011

15(1,3 кл.)

100%

4 (1,4кл.)

26%

Интерес к предмету формируется и во внеурочной деятельности программами научных клубов младших школьников «Мы и окружающий мир» и «Ключ и заря». Особенности реализации данных программ показаны в учебниках «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир (2-4 классы). Кружок по математике проводится со второго класса по материалу, представленному в тетрадях для самостоятельной работы Захаровой О.А. «Математика в практических заданиях». Направления внеурочной деятельности - научно-познавательное, общественно-полезное,  проектное. Участниками клубов являются все обучающиеся с 2 по 4 класс. Мадеева Валя имеет членский билет от авторов УМК. 47% детей обучаются в Детской школе искусств, спортивной  школе г.Тары, остальные дети посещают кружки (танцевальные объединения, художественный кружок, футбол), работающие на базе школы и сельского Дома культуры.

2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися  в олимпиадах,  спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и др.

Год

Уровень

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Мунициальный

Соревнования по мини-футболу

Конкурс «Мы всеталантливы»

Трубенков Евгений Юрьевич, 2 место.

Середа Александр александрович, 2 место

Колосова Юлия Александровна, лауреат

Соревнования по мини-футболу

Трубенков Евгений Юрьевич, Середа Александр александрович, -1 местов младшей группе

Конкурс компьютерных рисунков «Мир глазами детей»

Мадеева Валентина Дамировна, победитель

(Зональный)

Турнир по дзюдо

Захаров Максим, 1 место, 3 место

Региональный

Ежегодный открытый турнир «ПОНИ»

Сивцова Мария Андреевна, победитель

Ежегодный открытый турнир «ПОНИ»

Сивцова Мария Андреевна, победитель.

Колосова Юлия Александровна, победитель.

Нестерова Екатерина Александровна, победитель.

Мадеева Валентина Дамировна, победитель

Областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ «Мир моих увлечений»

Мадеева Валентина Дамировна, 1 место, 

Дубкова Алена Александровна, 3 место

Всероссийский

Игра «Русский медвежонок»

Сивцова Мария Андреевна, 1 место (район)

Всероссийская дистанционная викторина «В пушкинском царстве, в сказочном государстве»

Дубкова Алена Александровна, 2 место

Международный

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

Нестерова Екатерина Александровна, 1 место (район).

Мадеева Валентина Дамировна, 3 место (район).

Эрудит-марафон учащиххся «ЭМУ»

Мадеева Валентина Дамировна, раунд «Смелый», по окружающему миру 1 место (регион).

Чистяков Никита Алексеевич по математике, окружающему миру, 1 место (регион).

Дубкова Алена Александровна по математике, 1 место (регион).

     Особое внимание в нашей школе уделяется работе с одарёнными детьми. Этот вопрос отражается  в национальном проекте «Наша новая школа». В первом классе по результатам собеседования с воспитателями, родителями, детьми и своим наблюдениям составляю карту интересов. Эти данные использую для развития способностей каждого ребенка.  

    Так как наполняемость классов в школе низкая и одаренными являются не все дети, то призерами становятся одни и те же дети. Такая нагрузка сказывается на здоровье ребенка и результате его работы. Для решения данной проблемы составляется индивидуальный план занятий. Проводятся релаксационные минутки, динамические паузы, большое внимание уделяется  созданию комфортной обстановки.

   Испытываю затруднения в работе с одаренными детьми из-за недостаточного материального обеспечения: компьютера в классе нет, поэтому посещаем компьютерный класс в отведенное и ограниченное время, Интернет дома имеют только 20% учеников; фонд сельской и школьной библиотеки недостаточен, поэтому приходиться обращаться в Тарскую районную библиотеку. Поэтому не все дети могут качественно изучить интересующие их вопросы. Это влияет на результаты выполнения творческих и исследовательских работ.

3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта 

                           Год

Деятельность педагога как

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Классного руководителя

1 класс

2 класс

3класс, 1класс

4 класс, 2 класс

3 класс, 1 класс

Руководителя детского объединения

Организатора проектной деятельности

 Проект «Традиции в моей семье»

Проект «Когда мы вместе», проект «Мышка или Мишка»

Проект «Без птиц невозможно представить планету Земля»

Проект «Детская организация вчера и сегодня».

Телекоммуникационный проект «Дети – будущее планеты Земля», размещенном на образовательном портале «Школа» ОмГПУ

Другая деятельность по организации приобретения обучающимися позитивного социального опыта 

Руководитель краеведческого клуба «Русичи», клуба «Луч и заря», «Мы и окружающий мир»

Руководитель краеведческого клуба «Русичи», клуба «Луч и заря», «Мы и окружающий мир».

Организатор акции «Чистый берег»

Руководитель краеведческого клуба «Русичи», клуба «Луч и заря», «Мы и окружающий мир».

Организатор совместной с родителями выставки поделок из овощей и природного материала.

Руководитель команды «Родничок» Международного образовательного проекта «Home. Свидание с планетой»;

Руководитель команды и сетевой координатор  сетевого интеллектуально-творческого проекта «Край ты наш сибирский, край ты наш родной!». Руководитель краеведческого клуба «Русичи», клуба «Луч и заря», «Мы и окружающий мир»

Руководитель и координатор команды: телекоммуникационный учебно-творческий проект «Мамино воскресенье»;

телекоммуникационный проект «Спасателей отряд – надежней нет ребят»;

телекоммуникационный творческий проект «На балу у царицы Флоры»;

сетевой интеллектуально-творческий проект «Музей – это «Эврика!»». Руководитель краеведческого клуба «Русичи», клуба «Луч и заря», «Мы и окружающий мир»

* указывается класс

** указывается название объединения

*** указывается название проекта (проектов)

                           Год

Направление

 деятельности

2008-2009

2009-2010

2010-2011

участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения

Сертификат, Корнева Л.Л., май, 2009 г., самоуправление в детской организации «Доброгроград»

помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;

Благодарственное письмо, май, 2010, зам.директора по УВР Юшкевич Т.А., шефство над ветеранами труда

благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

Благодарственное письмо, май, 2010, Глава администрации сельского поселения Корнев И.В.,

взаимодействие сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами

другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

Благодарственное письмо, март, заведующая СДК Алексеева Г.Н., творческую активность

Благодарственное письмо, июнь, 2011, Глава администрации сельского поселения Корнев И.В,

Моя воспитательная система направлена на развитие личности ученика, максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, успешной социализации выпускника в современном обществе. Основная цель воспитательной системы – обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации каждого ребенка через совместную деятельность детей и взрослых. В воспитательной работе определяется несколько направлений деятельности: духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое, трудовое воспитание, здоровье, интеллектуальное развитие. Сотрудничество с социумом (библиотеки сельская и районная, краеведческий музей, драматический театр, Чекрушанский СДК,  Дом дружбы, ФАП, МЧС, ГИББД, местная власть) помогает в реализации цели и задач воспитательной системы. Результатом своей работы считаю:

  1. создание дружного коллектива детей и родителей;
  2. мои ученики активные участники социально-значимой деятельности класса, школы, села, района.

4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий (описание 2 тыс. знаков, включающее название ОТ, цель использования, авторское дидактическое обеспечение и результат)

Особое место в моей работе занимают технологии личностно-ориентированного воспитания и  обучения,  учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала.

В начальных классах использование  метода проектов наиболее целесообразно, на мой взгляд, в 2-4 классах. В таком возрасте учащиеся наиболее осознанно подходят к выбору темы проекта, учитывают его практическую значимость, актуальность. Они уже умеют самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, у них развито критическое и творческое мышление. В ходе проекта реализуются способности всех детей. Задания для детей подбираю, учитывая их интересы.

Для рациональной организации учебной деятельности учащихся  использую  на уроках и внеурочной деятельности видеоматериалы, средства ИКТ, электронные образовательные программы,  так как это способствует развитию и стимулирует познавательный интерес учащихся.  При подготовке к уроку дети используют Интернет, чтобы найти дополнительную информацию по заданной теме  для заседаний клубов, подготовки сообщений, докладов, презентаций.

Дифференцированный подход позволяет обеспечить базовый уровень усвоения материала слабым учеником и высокий уровень усвоения - сильным. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы, дифференцированный подбор заданий в тетрадях для самостоятельной работы, использование  источников информации (словари, справочники, фонд библиотеки, Интернет) проводится рейтинговый контроль знаний, тематическое и итоговое тестирование.

С учащимися на уроке и внеклассных мероприятиях взаимодействуем на основе принципов педагогики сотрудничества. Такое сотрудничество  достигается  благодаря частому посещению выставок, музеев, театра, экскурсионных поездок, совместным походам на природу, клубной деятельности, выполнения заданий проектов, проведению классных утренников и праздников.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других.

 Эффективна технология интеграции предметов в начальной школе. Это даёт возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний литературы, живописи, музыки, способствует формированию личности ребёнка, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать, повышает школьную мотивацию.

5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе (описание педагогической системы 4 тыс. знаков)


          Главной целью своей работы я считаю, создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся начальной школы овладеть навыками социализации. Поэтому тема самообразования такова: «Социализация младшего школьника».

В современных условиях все больше требуются активные волевые личности, умеющие организовать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание на регуляцию социального поведения ребенка.

Мною решаются следующие задачи:

  1. формирование у учащихся 1 класса умения ориентироваться в новой социальной среде;
  2. научить школьников общаться с одноклассниками и взрослыми; уважать другую точку зрения; смотреть на изучаемые явления с различных точек зрения;
  3. формирование знаний об объектах и явлениях окружающего мира и связях между ними; на ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека;
  4. развитие поведенческих компонентов: отношение к значимой деятельности, взаимодействие со сверстниками, навыки самоконтроля, навыки поведения в трудных ситуациях; для развития мотивационно-личностного компонента - самооценки, учебной мотивации, саморегуляции.

С 2006 года осуществляю образовательный процесс по программе «Перспективная начальная школа» - авторы Н.А. Чуракова, Р.Г.Чуракова и другие.

  Меня привлекает в этой программе то, что обучение по всем предметам организуется в поисковом режиме. Для себя определила следующую систему постановки учебной проблемы на уроке:

1.Создание проблемной ситуации.  

2.Подводящий диалог.

3.Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приёма.

Первые результаты работы по данной системе показали, что именно на этапе «открытия» детьми новых знаний идёт развитие творческих способностей ребёнка. Дети сами делают первые шаги для того чтобы понять что нового их ждёт на уроке. Поэтому этот этап организую так чтобы помочь детям осознать способ действий, метод, который привёл их к этому открытию.

 Помогают развитию творческих способностей детей задания подобранные в учебнике, в тетрадях для самостоятельной работы на печатной основе.

На своих уроках использую методы репродуктивного обучения (объяснительно-иллюстративные и собственно-репродуктивные). Беседы, рассказы, инструктирования, упражнения  помогают обучающимся воспринимать, осмысливать, запоминать информацию и выполнять действия по образцу. Используя методы продуктивного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые, исследовательские) развиваю инициативу, творческие способности, самостоятельность (ребята сами выдвигают гипотезы, анализируют проблемы и выясняют непонятные явления, решают нестандартные задачи, участвуют в творческих дискуссиях).

Подготовке каждого урока уделяю большое внимание. Устойчивый интерес формирую разными средствами. Считаю, что эффективнее для этих целей использовать мультимедийные возможности компьютера и электронных образовательных программ. Включаю в ход урока презентации, подготовленные мною и моими учащимися.

К здоровью детей отношусь очень серьёзно и веду эту работу в нескольких направлениях:  

• Изучение и соблюдение санитарных норм;

• Изучение листка здоровья учащихся моего класса;

•Выполнение на уроках физ.минуток и зарядки для глаз с помощью специальных тренажеров ( Галкина И.А., Электронные физ.минутки для глаз. и др.)

• Обеспечение учащихся сбалансированным горячим питанием на 100%;

• Уроки Здоровья с привлечением специалистов (медиков и др.);

 • Проведение динамических пауз;

• Участие в спортивных мероприятиях;

• Посещение детьми спортивных секций.

К оцениванию знаний привлекаю ребят. При подведении итогов урока, рефлексии они дают самооценку себе, ставят задачи на будущее, оценивают результаты учебной деятельности одноклассников. Каждым учеником моего класса ведётся «портфолио», которое является демонстрацией достижений учащегося. Это позволяет проследить индивидуальный рост учащегося, достигнутый им в процессе обучения.

В коллективе создаю атмосферу взаимоуважения и доверия, поэтому психологический микроклимат в классе оцениваю как оптимальный.

Результатами своей педагогической деятельности считаю:

• Достаточный уровень усвоения программного материала;

• Высокий уровень учебной мотивации, а также успешная адаптация учащихся при переходе в среднее звено;

• Сформированность навыков проектной и исследовательской деятельности;

• Приобретают четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе;
• Приобщаются к общественным ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовно-нравственного развития человека.

Представление методической системы

Год

Уровень

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Школьный

Открытый урок во 2 классе по ИКННОП «Капустины вечерки» для ЦМО, октябрь, 23 участника.

Открытый урок по литературному чтению на районном  семинаре зам. директоров по УВП, апрель, 30 участников

Выступление на пед. совете «Оценивание результатов  эффективности ОП по основным критериям результативности УП», ноябрь, 16 участников

Психолого-педагогический семинар «От традиционной педагогики к педагогике взаимодействия.», октябрь, 16 участников.

 Открытый урок- исследование по  русскому языку во втором классе для МО нач. кл «Предлоги и приставки», февраль, 9 участников.

Открытый кл. час в 4 классе «Секреты счастливой семьи», апрель, 8 участников.

Открытый урок в 1 классе «Число и цифра 7», ноябрь, 8 участников.

Психолого-педагогический семинар «Творческая мастерская учителя», выступление из опыта работы, октябрь, 16 участников.

Доклад  ШМО «Реализация новых образовательных стандартов средствами  УМК «Перспективная начальная школа»», ноябрь, 8 участников.

Педсовет «Государственные образовательные стандарты второго поколения в современной школе», январь, 16 участников

Муниципальный

Выступление на  пед. марафоне учебных предметов «», сентябрь, МОУ «Тарская СОШ №2», 50 участников.

Мастер-класс для ЦМО «Технология интерактивного обучения», февраль, МОУ «Тарская СОШ №3», 11 участников.

Муниципальный фестиваль «Инновации в образовании», защита опыта работы ЦМО, МОУ «Тарская СОШ № 4», 30 участников.

Выступление на пед. марафоне «Общественные ресурсы как средство интерактивного обучения», август, МОУ «Тарская гимназия №1», 40 участников.

Мастер-класс для ЦМО «Организация исследовательской работы в начальных классах», апрель, МОУ «Чекрушанская СОШ», 12 участников.

Открытые уроки для студентов педагогического колледжа, октябрь, МОУ «Чекрушанская СОШ», 20 участников.

Организатор семинара по теме «Формирование ключевых компетенций средствами УМК «Перспективная начальная школа»», март, МОУ «Чекрушанская СОШ», 28 участников.

Открытый урок на семинаре, тема «Значение леса»,  март, МОУ «Чекрушанская СОШ», 14 участников.

Участие в семинаре учителей начальных классов  на базе гимназии №1 г. Тары по теме «Организация исследовательской деятельности младшего школьника», ноябрь, 50 участников

Участие в семинаре «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ «Тарская СОШ №2 », февраль, 50 участников

Региональный

Выступление на пед. чтениях «Школьное краеведение: опыт патриотического воспитания» «Гражданско-нравственное воспитание через деятельность краеведческого клуба «Русичи»», 23.11.07, ГОУ ДОД «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения», 35 участников.

Публикация в сборнике материалов 2-й межрегиональной конференции с международным участием «Теоретические и прикладные аспекты личностно- профессионального развития»:«Формирование ключевых компетенций младшего школьника через общественные ресурсы», июнь, филиал ГОУ ВПУ «Омский государственный педагогический университет» в г.Таре, 58 участников

Участие в Интернет-конференции «Начальная школа в образовательном пространстве ХХI века».

Участие во Всероссийской научно-практической Интернет-конференции с международным участием  «Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Телекоммуникационный проект во внеурочной деятельности младшего школьника», февраль – май, публикация.

 Участие в научно-практической Интернет-конференции

«Перспективы модернизации начального образования в России», Министерство образования Омской области и Бюджетное учреждение Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования»,

http://vmo.omskedu.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=580

Федеральный

Международный

Публикация в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Педагогическая инноватика как фактор развития региональной системы образования» . Тема «Развитие общекультурной компетентности через уроки историко-культурного наследия народов Омского Прииртышья», ноябрь, 54 участника

Публикация по итогам IV Международная научно-практическая дистанционная конференция «Теоретические и методологические проблемы современного образования», «Деятельностный подход в обучении школьника по программе «Перспективная начальная школа»», http://www.konferencii.ru, апрель

* указать форму представления методической системы (мастер-класс, тренинг, семинар, адрес блога и т.д.), тему, дату и место проведения, количество участников

Мой опыт используют следующие педагоги:

  1. Деветьярова Нина Валентиновна, МОУ «Тарская СОШ №2»;
  2. Залевская Валентина Михайловна, МОУ «Чекрушанская СОШ»;
  3. Самсоненко Ольга Михайловна, МОУ «Тарская гимназия №1»;
  4. Алексеева Людмила Ивановна, МОУ «Тарская СОШ №3»;

6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Задачи по развитию

профессиональных

качеств

Что делает педагог

 (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

Полученные результаты

и эффекты

2008-2009год

1Повышение уровня предметно-методологической компетентности

2Развитие деятельностной , профкомпетентности  ха-                     рактеризует владение деятельностью на высоком профессиональном

уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и уме-

ние применить их на практике.

Участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы реализации личностно-ориентированной модели образования средствами УМК «Перспективная начальная школа»»

Муниципальный конкурс социально-культурных проектов «Экспедиция к исчезнувшим деревням»

Применения различных методов и технологий обучения на уроках и во внеклассной работе для формирования ключевых компетенций  младшего школьника.

 Выигран грант (5000 рублей). Проект осуществлен, установлены памятные знаки.

2009-2010 год

1Повышение исследовательской компетенции

2 Повышение квалификации по проектированию педагогической деятельности

Участие в районном семинаре по теме «Написание, оформление научно-исследовательских работ по историческому краеведению».

Участие в семинаре по теме «Проектирование педагогической деятельности с позиций требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ» 12 часов

Повысился уровень исследовательских работ учащихся.

Составление рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

2010-2011год

1 Применение современных информационных технологий в учебно-познавательной деятельности учителя

2 Профессиональное развитие

3 Личностная профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития

4Повышение уровня квалификации

5 Развитие способности транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество

Телекоммуникационные проекты

Участие в Федеральном конкурсе проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе-2011, http://euro-ief.ru/works

Областной конкурс методических разработок по УМК «Перспективная начальная школа».

Региональный конкурс «Мой открытый урок»

Районный конкурс литературного творчества «Любимому городу сказку дарю»

Обучение на курсах повышения квалификации «ФГОС начального общего образования: концепция и реализация» 72 часа

     ИРООО

Создана личная страничка на сайте «Педагогическая газета» http://marina74.pedgazeta.ru/index.php

Создана личная страничка на портале ПроШкола.ru, http://www.proshkolu.ru

Создание мини-сайта, http://www.nsportal.ru/dubkova-marina-aleksandrovna" > Сайт учителя начальных классов на nsportal.ru

Сертификаты,  грамота призера

Сертификат

Участница

Итоги не подведены

2 место в номинации «Легенды, сказания, рассказы, сказки о граде Тарском»

Составление основной программы

Создание электронного портфолио делает систему более стройной, легко организуемой, позволяет включать видео, аудио материалы, ссылки на интересные материалы из Интернет.

Комментарии (до 1 тыс. знаков)

Особенно большое влияние на формирование моего профессионализма оказывает научно-методическая деятельность. Изучая опыт  учителей  школы, города, области, передовых педагогов, обучение на курсах, семинарах, чтение новинок педагогической литературы, имею возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

В качестве обмена опытом участвую в работе школьного  педагогического  совета, МО  учителей   начальных   классов, принимаю активное участие в проведении круглых столов, в педагогическом марафоне, конференциях, Интернет-конференциях различного уровня, обсуждая проблемы обучения и воспитания. Мои открытые уроки и мероприятия также повышают профессиональный уровень.

С развитием информационных технологий использую информацию сети Интернет. Постоянно пользуюсь опытом коллег, размещённым на сайтах.  Начала создавать свой сайт. Думаю, что создание электронного портфолио, позволит раскрыть возможности индивидуальной самореализации, повысит мотивацию к самообразованию, к совершенствованию профессиональной подготовки. Возникли затруднения, поэтому необходимо обучение по данной проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Материал к предстоящей аттестации...

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности...

самоанализ педагогической деятельности

подведение итогов своей работы за несколько лет...

самоанализ педагогической деятельности

Анализ педагогической деятельности за время работы в МОУ "Побединская СОШ"...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...

самоанализ педагогической деятельности на высшую квалификационную категорию " Проектная деятельность в начальной школе"

В самоанализе раскрыта тема реализации  методотов и форм работы по проектной деятельности в начальной школе. Использованы эффективные средства для достижения высоких результатов....