«Стиль педагогического общения»
тест на тему

Хабибуллина Светлана Михайловна

Тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stil_pedagogicheskogo_vospitaniya.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Стиль педагогического общения»

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

делится с вами своими мыслями, чувствами

говорит вам только то, что он сам захочет

оставляет свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение

дети сами разберутся в своих проблемах

известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

похвалите и всем детям покажете его работу

проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня

скажете ему «всегда бы так занимался».

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

заставите его поздороваться

не обратите на него внимание

сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают

помочь, подсказать, сделать замечание

заниматься своими делами (записи, подготовка)

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания

эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать

чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать

у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка

ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

8. Как вы относитесь к активности ребёнка:

положительно – без неё невозможно полноценное развитие

отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание

положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

сказали бы «ну и не надо»

заставили бы выполнить работу

Предложили бы выполнить задание

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём

если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет

воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь

Ответ Число балов по номеру вопросов

   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (номера вопросов)

a 2 3 2 2 3 1 2 3 1 2 (баллы)

b 3 1 3 1 2 2 3 1 2 1

c 1 2 1 3 1 3 1 2 3 3

ИТОГО: ___

25-30 очков – тяготеет к демократическому стилю

20-24 очка – преобладает авторитарный стиль

10-19 очков – характерен либеральный стиль

http://www.logopedia.ru/test/harakter/02_5.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стили педагогического общения

В статье отражена общепринятая классификация стилей общения учителя и учащихся в образовательном процессе и пути повышения коммуникационных умений педагога. Статья предназначена для педагогов и студен...

Диагностика стилей педагогического общения.

Диагностика стилей педагогического общения. В помощь педагогу-психологу....

Презентация на тему: "Стили педагогического общения"

Одним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является стиль общения, присущий воспитателю. Стиль педагогического руководства можно определить как приемы воспитательного воздействия, прояв...

Исследование влияния стиля педагогического общения учителя на мотивацию деятельности школьника

Исследование влияния стиля педагогического общения учителя на мотивацию деятельности школьника...

Стиль педагогического общения и его виды

Реферат по педагогической конфликтологии на тему "Стиль педагогического общения и его виды"...

Стили педагогического общения

Педагогическое общение - это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми функциональными позициями субъектов этого общения. Учитель в процессе педагогического общен...

Стиль педагогического общения

Выступление на ШМО воспитателей...