Формирование ИКТ-компетентности в рамках урочной и внеурочной деятельности.
проект на тему

Взаимосвязь ИКТ-грамотности иИКТ-компетентности. Содержание, виды и формы организации учебной деятельности. Планируемые результаты. Проблемы и варианты использования средств ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sedunovoy.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

Формирование ИКТ- компетентности

в рамках урочной

и внеурочной деятельности.

 

 

 

 

 

Автор:

Седунова Вера Алексеевна

учитель начальных классов

 

 

   

2014 год

 

г.о. Тольятти

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Взаимосвязь ИКТ- грамотности и ИКТ- компетентности

2. Цель ИКТ

3. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности

по формированию и развитию ИКТ- компетенций

4. Планируемые результаты формирования компетентности обучающихся в

области использования ИКТ (Связь действий и предметов)

 5. Проблемы и варианты использования средств ИКТ

6. Формирование ИКТ- компетентности во внеурочной деятельности

 

1. Взаимосвязь ИКТ-грамотности и ИКТ-компетентности

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и обра-

зования для формирования универсальных учебных действий (далее УУД),

наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использова-

ние цифровых инструментов и возможностей современной информационно-

образовательной среды. Ориентирование обучающихся основной школы в

информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование

способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одни-

ми из важных элементов формирования УУД обучающихся на ступени ос-

новного общего образования.

Определение ИКТ-компетентности вводится на базе определения ИКТ-

грамотности.

Понятие ИКТ-грамотности определяет, какими же навыками и умениями

должен обладать человек, чтобы его можно было назвать грамотным в дан-

ном смысле. В порядке повышения сложности познавательных (когнитив-

ных) действий, необходимых для их выполнения это:

 определение информации;

 доступ к информации;

 управление информацией;

 интегрирование информации и противопоставление данных;  оценивание информации;

 создание информации;

 сообщение информации.

А под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение уча-

щимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения

возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом особо вы-

деляется сформированность обобщенных познавательных, этических и тех-

нических навыков.

Ключевые компетенции и универсальные учебные действия (УУД) вклю-

чают навыки планирования и целеполагания, измерений, анализа и обработки

информации, сотрудничества, решения проблем, коммуникативных навыков

и ряд других. Достижение учащимися обозначенного результата происходит

в процессе урочной и внеурочной деятельности.

Одновременно ИКТ необходимо применять и конечно будут применяться

в условиях ФГОС при оценке сформированности универсальных учебных

действий. Для их формирования исключительную важность имеет использо-

вание информационно-образовательной среды, в которой планируют и фик-

сируют свою деятельность и результаты учителя и обучающиеся.

2.Цель ИКТ

  • повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навы-

ков,

  • собственно навыков использования ИКТ

В ИКТ-компетентности выделяется учебная ИКТ-компетентность как

способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в ос-

новной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии

с возрастными потребностями и возможностями школьника. Решение задачи

формирования ИКТ-компетентности должно проходить не только на заняти-

ях по отдельным учебным предметам (где формируется предметная ИКТ-

компетентность), но и в рамках надпредметной программы по формирова-

нию универсальных учебных действий, во внеурочной деятельности учащих-

ся. При освоении личностных УУД ведѐтся формирование:

 критического отношения к информации и избирательности еѐ восприятия;

 уважения к информации о частной жизни и информационным результатам

деятельности других людей;

 основ правовой культуры в области использования информации.

При освоении регулятивных УУД обеспечивается:

  • оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в ин-

формационной среде;

  • использование результатов действия, размещѐнных в информационной

среде, для оценки и коррекции выполненного действия;

  • создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.

При освоении познавательных УУД ИКТ играют ключевую роль в

таких общеучебных универсальных действиях, как:

  • поиск, фиксация, структурирование информации;
  • создание простых гипермедиасообщений;
  • построение простейших моделей объектов и процессов.

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуни-

кативных УУД. Для этого используются:

  • обмен гипермедиасообщениями;
  • выступление с аудиовизуальной поддержкой;
  • фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
  • общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция,

форум, блог).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся должно происходить в

рамках системно-деятельностного подхода, в процессе изучения всех без ис-

ключения предметов учебного плана. Вынесение формирования ИКТ-

компетентности в программу формирования УУД позволяет образователь-

ному учреждению и учителю формировать соответствующие позиции плани-

руемых результатов, помогает с учѐтом специфики каждого учебного пред-

мета избежать дублирования при освоении разных умений.

 3.Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций

Рассматриваемый нами возраст - это учащиеся 8-11 лет. На этот период

приходится пик интеллектуального развития личности. Соответственно ме-

тодологическому положению о формировании и развитии личности в актив-

ной деятельности, мы должны учесть, что в этом возрасте интеллектуальное

формирование и развитие учащегося происходит в учебно-познавательной

деятельности. Следовательно, любые упущения в овладении этой деятельно-

стью ведут к снижению интеллектуального уровня учащегося. Интеллекту-

альная сторона личности напрямую связана с уровнем овладения учебно-

познавательной деятельностью.

При изучении каждого предмета выделяется несколько аспектов:

1. информационный - овладение информацией;

2. деятельностный - овладение способами деятельности;

3. личностный - осознание личностного значения познаваемого предмета.

Можно назвать и другие варианты видов учебно-познавательной деятельности (например, решение задач, проблем). Но, отмеченные выше являются

наиболее важными, так как:

  • во-первых, на работу с ними, на овладение ими в учебном процессе от-

водится максимум времени;

  • во-вторых, они представляют наибольшие возможности для познания

действительности;

  • в-третьих, овладение ими дает возможность ускорить овладение учащимися других видов деятельности.

Таким образом, основными видами учебно-познавательной деятельности школьников на учебных занятиях являются наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний и др. Предметы этих видов деятельности не изолированы друг от друга. Следовательно, и виды учебнопознавательной деятельности связаны между собой. Объективной основой этой взаимосвязи является то, что во всех случаях мы получаем объективные знания о реальной действительности. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся реализуется средствами различных учебных предметов. Важно, чтобы формирование того или иного элемента или компонента ИКТ-компетентности было непосредственно

увязано с его применением.

Тем самым обеспечивается:

 естественная мотивация, цель обучения;

 встроенный контроль результатов освоения ИКТ;

 повышение эффективности применения ИКТ в данном предмете;

 формирование цифрового портфолио по предмету, что важно для оцени-

вания результатов освоения данного предмета.

Если рассматривать отдельно некоторые предметы учебного плана,

то, например, в Предметной области «Математика и информатика».

Применение математических знаний и представлений, а также методов ин-

форматики для решения учебных задач, начальный опыт применения мате-

матических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях

и др.

 Предметные области «Общественно-научные и естественно-научные

предметы». Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с исполь-

зованием инструментов ИКТ. Планирование и осуществление несложных на-

блюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инстру-

ментов ИКТ. Использование компьютера при работе с картой (планом терри-

тории, лентой времени), добавление ссылок в тексты и графические объекты.

 «Искусство». Знакомство с простыми графическим и растровым редакто-

рами изображений, освоение простых форм редактирования изображений.

Создание творческих графических работ, несложных видеосюжетов, натур-

ной мультипликации и компьютерной анимации с собственным озвучивани-

ем, музыкальных произведений, собранных из готовых фрагментов и музы-

кальных «петель» с использованием инструментов ИКТ.

 

 

 4.Планируемые результаты формирования компетентности обучающихся

 в области использования ИКТ (Связь действий и предметов)

В ходе реализации ФГОС основной школы, как и в начальной, необходи-

мо выделить «Чему должен научиться выпускник» и « Чему он получит воз-

можность научиться», последнее является самым существенным.

Через какие предметы достигаются планируемые результаты формирования компетентности обучающихся в области использования ИКТ:

Действия: Обращение с устройствами ИКТ

Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Техноло-

гия», «Информатика», а также во внеурочной и внешкольной деятельности,

таких как подготовка и проведение различных внеурочных мероприятий ( в

нашей школе это-День здоровья и День знаний, Вечер встречи выпускников,

День села, Акция «Салют, победа!», Интеллектуальные конкурсы и др.)

Фиксация изображений и звуков

Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Искусст-

во», «Русский язык», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Естест-

вознание», а также во внеурочной деятельности: освещение итогов акции

«Есть проблема…» по благоустройству памятных мест поселка, акции «Чис-

тый двор» по благоустройству территории школы и детского сада, проекта

«Клумба школьного двора», Дня самоуправления и др.

Создание письменных сообщений

Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский

язык», «Иностранный язык», «Литература», «История», во внеурочное время

на занятиях детского творческого объединения «Пресс-центр», во время ра-

боты над школьной газетой «Истина здесь» и др.

Создание графических объектов

Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Техноло-

гия», «Обществознание», «География», «История», «Математика», во вне-

урочной деятельности в рамках защиты презентаций и проектов на обше-

школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» и др.

 Коммуникация и социальное взаимодействие

Результаты достигаются в рамках всех предметов, особенно во внеуроч-

ной деятельности в рамках участия в видеоконференциях, дистанционного

обучения (Математика, Химия, физкультура, рус.яз), во время деятельности

по наполнению, обновлению и оформлению личного мини-сайта, классного и

школьного интернет-сайта.

Поиск и организация хранения информации 

Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Исто-

рия», «Литература», «Технология», «Информатика» и других предметов, -

это запись информации на различные носители с учетом объема носителя и

качества самой информации, а также во внеурочной деятельности в рамках в

участия в проектах.

Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании

Результаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук,

предметов «Обществознание», «Математика» а также во внеурочной дея-

тельности в рамках в выполнения проектов таких как проект по энергосбере-

жению

Большую помощь в формировании ИКТ компетентностей может оказать

такой предмет учебного плана, как Основы проектной деятельности, в кото-

ром в различных модулях заложено изучение основ ИКТ.

 

Формирование у школьников ИКТ-компетентности на уроках требует от

учителей использования специальных методов и приемов. Очевидно, что

учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности, т.е.

помнить о данной задаче всегда. От учителя потребуется изменение дидакти-

ческих целей типовых заданий, которые он дает своим учащимся (целей бу-

дет как минимум две: освоение конкретного учебного материала и формиро-

вание ИКТ-компетентности). Но успешность формирования ИКТ-

компетентности будет зависеть и от методов и приемов, которые учитель ис-

пользует в своей практике.

5. Как встроить в учебный процесс ИКТ

Для успешного и целенаправленного использования в учебном процессе

ИКТ и исходя из своего опыта "встраивания" их в учебный процесс можно

предложить следующие рекомендации:

 Проанализировать имеющиеся аппаратные и программные средства,

позволяющие использовать информационные технологии в процессе обуче-

ния и воспитания.

 Обосновать целесообразность использования ПО на своих уроках.

 Изучить научно-методическую литературу и ознакомиться с опытом

работы других педагогов по этому вопросу.

 Предложить методические разработки по использованию программных

средств в урочной и внеурочной деятельности ( т.е создать свой банк ЭОР).

 Информационные технологии включают программированное обучение,

интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа,

микромиры, имитационное обучение, демонстрации. Эти частные методики

должны применяться в зависимости от учебных целей и учебных ситуаций,

когда в одних случаях необходимо глубже понять потребности учащегося, в

других - важен анализ знаний в предметной области, в третьих - основную

роль может играть учет психологических принципов обучения. Использование новых информационных технологий позволяет заменить

многие традиционные средства обучения. Во многих случаях такая замена

оказывается эффективной, так как позволяет поддерживать у учащихся инте-

рес к изучаемому предмету, позволяет создать информационную обстановку,

стимулирующую интерес и пытливость ребенка. В школе компьютер дает

возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способ-

ствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала,

экономит время урока, позволяет организовать процесс обучения по индиви-

дуальным программам.

Для наиболее качественного и эффективного использования ИКТ на уро-

ках, учителю целесообразно применять компьютер в следующих случаях:

1. Диагностическое тестирование качества усвоения материала.

2. В тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навы-

ков.

3. В обучающем режиме.

4. При работе с отстающими учениками.

5. В режиме самообучения ученика.

6. В режиме графической иллюстрацией и изучаемого материала.

 

 Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы как при подго-

товке к таким урокам, так и во время их проведения.

Существующие проблемы применения ИКТ на уроке: 

1. В рабочем графике учителей нет чѐтко обозначенного времени для иссле-

дования возможностей Интернет.

2. Лишь 65% педагогов могут интегрировать компьютер в поурочную

структуру занятий (здесь может быть несколько причин, например, по пред-

мету «физическая культура», когда большая часть занятий проходит не в ка-

бинетной системе).

3. При условии менее 25 чел. в классе не предусмотрено деление класса на

группы при проведении занятия в компьютерном классе.

4. При недостаточной мотивации к работе (плотности урока, разном уровне обученности детей) учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку

характеристик ПК и т.п.

5.Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках,

учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным

методам.

Поэтому, внедряя ИКТ в урок, должно быть четкое представление:

 для чего,

 какая цель будет достигнута педагогом,

 будет ли получен запланированный результат?

 От поставленной цели будет зависеть и вариант использования средств

ИКТ.

 Варианты использования средств ИКТ

1. урок с мультимедийной поддержкой- в классе стоит один компью-

тер, им пользуется учитель в режиме «электронной доски» и ученики для за-

щиты проектов - лучше использовать для иллюстративной поддержки урока;

2. урок проходит с компьютерной поддержкой- несколько компьюте-

ров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одно-

временно или по очереди – дает больше возможностей для диагностики каж-

дого учащегося и индивидуализации заданий;

3. урок интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном

классе;

4. самостоятельное изучение (возможно дистанционное) с помощью

специальных обучающих систем.

При этом важно соблюдать санитарные нормы, касающихся времени работы

учеников за компьютером.

 

6. Формирование ИКТ- компетентности во внеурочной деятельности.

Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность,

осуществляемая во второй половине дня. Для ее организации используются

различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,

диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. Реали-

зуются возможности образовательных учреждений дополнительного образо-

вания, культуры и спорта, дополнительного образования детей.

Часто, для проведения внеклассных мероприятий, например при прове-

дении математической викторины, необходимо подготовить много теорети-

ческого материала, в том числе и исторические справки. Ученики сами под-

бирают теоретический материал под руководством учителя. В этом нет ниче-

го нового, кроме тех средств, которыми могут в современном обществе вос-

пользоваться ученики.

Речь не идет о том, чтобы оборудовать каждый кабинет необходимым ко-

личеством компьютеров и организовать учебный процесс только таким обра-

зом, чтобы учащиеся работали исключительно в сети или с компьютерными

программами. Ни компьютер сам по себе, ни сеть Интернет, ни какое-либо

другое средство обучения не в состоянии заменить педагога, живое слово,

непосредственное общение. Речь главным образом идет о другом - о включе-

нии компьютерных технологий в процесс обучения путем организованной и

педагогически обоснованной внеурочной деятельности.

Другой формой внеурочной деятельности для эффективного формирова-

ния ИКТ компетентности являются предметные дистанционные конкурсы,

игры, которые способствуют развитию интереса школьников в области ин-

форматики и информационно-коммуникационных технологий, повышению

мотивации изучения данной предметной области. Наши учащиеся являются

постоянными участниками таких конкурсов.

Тот, кто использует Интернет-технологии, согласится со мной в том, что

работа в Сети – процесс творческий, требующий больших временных затрат,

именно по этой причине необходимо использовать Интернет-технологии во

внеурочной деятельности учащихся.

Здесь можно выделить три направления:

1.Поиск и отбор теоретического материала (для рефератов, докладов,

классных часов и т.д.) Такой вид образовательной деятельности изначально направлен на сбор

информации о каком-либо объекте, ознакомление с этой информацией, ее

анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. В

этом виде деятельности нет ничего нового, за исключением средств, которы-

ми ученики могут воспользоваться в современном мире.

Поисковые услуги – это каталоги, поисковые и метапоисковые системы.

Наиболее распространенные поисковые системы – это yandex.ru, rambler.ru,

google.ru. Чтобы избавиться от такого дублирования, можно воспользоваться

метапоисковой системой (например: metabot.ru).

Использование Интернет-технологий для сбора информации экономит

время школьников для ее вдумчивого анализа и обобщения, формирует на-

вык работы с поисковыми системами, школьники учатся обращаться с новой

информацией, отбирать важные и актуальные моменты.

Это направление широко используется во внеурочной проектной деятель-

ности учащихся.

2. Дистанционное обучение.

Методика применения возможностей и ресурсов Интернет во внеурочное

время строиться исходя из специфики предмета. В этом плане массу возмож-

ностей предоставляет дистанционное обучение.

Само по себе дистанционное обучение – вещь тоже не новая, но благодаря

интерактивности, смысл понятия дистанционное обучение изменился. В на-

стоящее время под ним понимается активный обмен информацией между

учащимся и преподавателем, а также между самими учащимися, используя в

максимальной степени все доступные услуги новых информационных техно-

логий. В школе постоянно используется обмен информацией (а именно за-

даний, когда педагог выставляет задания в блоге, а учащиеся отправляют ему

ответы) при подготовке учащихся к ГИА по математике.

Дистанционное обучение не является заменой общеобразовательной шко-

лы, это ее естественное дополнение и продолжение.

Существует достаточно большой спектр курсов дистанционного обучения

для использования их во внеурочное время: курсы дистанционного обучения для школьников по отдельным дисцип-

линам;

курсы, интегрированные с системой базового, углубленного, углубленно-

профильного обучения;

курсы предпрофильного обучения. Так в школе готовятся к внедрению

курсы предпрофильной подготовки рамочных программ «Химическая лаборатория» и «Курс юного спасателя»

курсы, интегрированные с кейс-технологиями (печатными учебными ма-

териалами, видеокассетами, дискетами, CD-дисками и т.д.)

Таким образом, дистанционное обучение может решить массу проблем,

связанных с необходимостью получения образования или самообразования

для многих учащихся и учителей.

3.Интеллектуальный досуг.

Для реализации использования Интернет-технологий во внеурочной дея-

тельности школьников мало иметь соответствующие технические средства

(подключение к Интернет, мощную техническую базу), грамотно спланиро-

ванную и организованную работу с Интернет-ресурсами, особенно важно за-

интересовать в этой работе школьников, создать у них положительную моти-

вацию на познание и обучение. И, пожалуй, это наиболее сложная часть в

процессе обучения. Не секрет, что многие учащиеся имеют слабую мотива-

цию на получение образования, и уровень этой мотивации снижается у

большинства учащихся по мере их взросления.

Чем же могут быть полезны Интернет-технологии в разрешении этой проблемы?

Во-первых, сама возможность поработать с Интернет привлечет ребят к

внеурочной деятельности и создаст положительную мотивацию на выполне-

ние запланированной работы.

Во-вторых, участие в научных объединениях и творческих конкурсах,

проходящих в среде Интернет, может подтолкнуть школьников к самостоя-

тельному или коллективному поиску информации по теме конкурса.

В-третьих, участие в предметных олимпиадах, также может подтолкнуть

школьника к более углубленному изучению предмета, т.е. приведет его к дистанционному обучению (и не важно победит он в олимпиаде или нет,

важно какой будет реакция на это событие в семье и в школьном коллекти-

ве).

В-четвертых, использование интерактивных обучающих программ и про-

грамм-тренажеров. Это очень мощное средство в создании положительной

мотивации на учебу. Как правило, учащиеся воспринимают эти программы,

как игры и относятся к выполнению заданий со всей своей детской серьезно-

стью, ответственностью и собранностью. ―Мне компьютер поставил пятер-

ку!‖ - нет лучшей награды. Остаются довольны работой даже ребята, у кото-

рых были не очень хорошие результаты.

Однако, при всей заманчивости использования Интернет во внеурочной

деятельности учащихся, при всем его широком спектре возможностей и гро-

мадном информационном ресурсе следует помнить, что Интернет не панацея,

не решение всех проблем (в том числе и образования), а лишь средство, ин-

струмент для повышения эффективности образовательного процесса и, что

наиболее важно, средство для повышения уровня мотивации учащихся на

образовательную и творческую деятельность.

 Самым распространенным и уже давно применимым и формирующим

хорошие ИКТ- компетентности является опыт школьных редколлегий, Теле-

студий, компьютерных кружков и объединений, web-страниц и сайтов ОУ,

поддерживаемых наиболее развитыми в этом отношении учащимися. Вполне

возможно расширение границ таких начинаний до уровня отдельных класс-

ных коллективов, создающих свои газеты, web-страницы и т.д. Опыт созда-

ния небольших открыток, рекламы, буклетов, классных тематических газет и

т.д. с использованием всего спектра приложений Microsoft Office очень по-

пулярен среди учащихся нашей школы.

Но всегда надо помнить, что такие объединения будут приносить толк

только тогда, когда педагог, работающий с детьми в этом направлении, будет

придерживаться принципа

«Пока познаю я - будут познавать и дети, которых я обучаю».

 Информационные ресурсы.

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного

общего образования.- М.Просвещение, 2011.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного уч-

реждения.Основная школа.- М.Просвещение, 2011.

3. Агапова Н. В. - Перспективы развития новых технологий обучения. –

М.: ТК Велби, 2005 – 247 с.

4. Гузеев В.В.- Образовательная технология: от приема до философии /

Директор школы, выпуск 4, М.: Сентябрь 1996.

5. Заир-Бек С.И. , Муштавинская И.В. -Развитие критического мышления

на уроке. — М.: Просвещение, 2004 г.

6. Кларина М.В. Технологии обучения. Идеалы и реальность. – Рига, 1999

7. Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В.. Образовательные технологии и

педагогическая рефлексия. – СПб.: СПб ГУПМ, 2002, 2003.

8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в

системе образования. - М: Омега-Л, 2004. - 215 с.

9. Полат Е.С. и др.; под ред. Е.С.Полат- Новые педагогические и инфор-

мационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ.

пед. Вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров – М. Издательский

центр «Академия», 1999.

10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное посо-

бие. – М., 1998.

11. Советов Б. Я.- Информационные технологии в образование и общество

XXI века. // Информатика и информационные технологии в образовании,

2004, № 5.

12. Тряпицына А.П.- Образовательная программа – маршрут ученика.

Часть 2 – СПб., 2000.

13. Монография. Основные виды учебно-познавательной деятельности

учащихся.Гл.5 http://www.rae.ru/monographs/76-2774

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование читательской компетентности младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности»

В данном учебном материале  выявляются  оптимальные психолого-педагогические условия, способствующие формированию  основ читательской компетентности  младших школьников,обобщается ...

Система работы учителя с одаренными детьми младшего школьного возраста в рамках урочной и внеурочной деятельности

Всему в школе обучить нельзя, поэтому важно научить мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться в ситуациях, знать подходы к решению проблем.Где, когда и как искать умненьких ребят? Как не по...

информационная карта инновационного опыта " Формирование коммуникативных компетенций учащихся начальных классов в рамках урочной и внеурочной деятельности"

Каждый урок, как и внеклассная и внеурочная деятельность, способствуют развитию коммуникативных универсальных учебных действий.    Результаты моей деятельности по формированию коммуника...