Рабочая программа "Я в обществе"
рабочая программа (2 класс) на тему

Мусатова Наталья Константиновна

Рабочая программа метапредметного проекта направлена на формирование навыков общения, ораторского мастерства, норм поведения в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_p_ya_v_obshchestvepoyasnitelnaya_zapiska.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 Гимназия №1476

ВАО

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБОУ Гимназии№1476

 ________________ Кудрова Т.Ф.

02.09.2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Метапредметного проекта

 «Я в обществе»

Автор программы: Мусатова Н.К.

учитель начальных классов

Аннотация:

Программа предназначена для педагогов

 дополнительного образования при работе

                                                                                           начальных классов, внедряющих

                                                                                 ФГОС начального общего образования.

                                                                     Рассчитана: на 34 часа – во 2 классе.

   

Город Москва

2013 г.

Пояснительная записка

              Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течении заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Метапредметный проект «Я в обществе» реализует социальное направление.

              Данный проект направлен на формирование навыков общения, ораторского мастерства, норм поведения в обществе. Наряду с теоретическими знаниями, младшие школьники получат практические умения и навыки в процессе совместной деятельности по подготовке спектаклей, праздников, зрелищных мероприятий и концертов.

Цель работы над проектами:

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи данного курса:

Сплотить детский коллектив;

Научить детей общаться между собой, уважать мнение товарища, сопереживать, сочувствовать;

Раскрыть таланты и личные способности;

Формирование позитивной самооценки, самоуважения;

Умение вести диалог;

Способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

формирование способности к организации деятельности и управлению ею;

воспитание целеустремленности и настойчивости;

формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность, принимать решения, решать творческие задачи, работать с информацией(сбор, систематизация, хранение, использование)

              Проектная деятельность открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка в социуме. В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Тематическое планирование

метапредметного проекта    « Я в обществе»

Дата

Название

Количество часов

Для чего люди общаются?

1

Употребление различных слов вежливости в зависимости от адресата и ситуации общения.

1

Приветствие и общение. Этикетная задача.

1

Где аккуратность, там и опрятность.

1

Не обижайте товарищей! Волшебные «мирилки». Игра «Мирилка».

1

Приятного аппетита! Правила поведения в столовой.

1

После вкусного обеда инсценировка различных ситуаций.

1

Мы едим на экскурсию. Правила поведения.

1

Вывески их информационная роль. Школьные вывески.

1

Вывески их информационная роль. Вывески вне школы.

1

Поход в магазин. Сюжетно-ролевая игра «Скандал».

1

Речь как средство воздействия на мысли, чувства.

1

Роль речи в организации совместной деятельности. Давай играть вместе!

1

Роль речи в организации совместной деятельности. Формы поздравления.

1

Правила поведения и безопасности в подъезде и лифте.

1

Идем в гости.

1

Чтобы гости не скучали. Разыгрывание диалогов.

1

Что тебе подарить? Не подарок дорог, а внимание.

1

Правила поведения в общественном транспорте. Игра «Вежливый трамвайчик».

1

Правила поведения в метро. Игра на «Эскалаторе».

1

Вежливая поездка. Игра «Такси».

1

У меня зазвонил телефон. Речевое поведение во время телефонного разговора.

1

Роль несловесных средств при устном общении.

1

Правила речевого поведения.

1

Различные способы выражения благодарности.

1

Уместное употребление обращений в различных ситуациях.

1

Уместное использование различных форм извинения.

1

Ура! Идем в театр. Игра «Занавес».

1

Театральные секреты. Этикетная «напоминалочка».

1

Наедине с природой. Сценка «Как зверюшки лес спасли».  

1

Наедине с природой. Игра «Я знаю лес».  

1

Обобщение изученного. Ролевые игры.

1

Итоговое занятие.

1

Для чего люди общаются?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) для базового уровня 4 класса

разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федера...

Рабочая программа метапредметного проекта «Я в обществе» 3 класс

Рабочая программа метапредметного проекта «Я в обществе» 3 класс...

Рабочая программа по окружающему мирю (человек, природа, общество) 1 класс

Рабочая программа по окружающему мирю (человек, природа, общество) для обучающихся 1 класса разработана на основе программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова, М.: Просвещение....

Рабочая программа "Умение жить в обществе" на 2014-2015 уч.год

Программа о безопасности на улице, дома, на природе....

Рабочая программа "Традиционная культура кубанского казачьего общества"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАТрадиционная культура кубанского казачества»Срок реализации: 1-4 классыВозраст участников: 7-10 лет...

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир (Человек, природа, общество)"

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир (Человек, природа, общество)" для 1-4 классов по УМК "Школа России", автор учебника А.А.Плешаков....