Программа по самообразованию Гайфуллиной Фариды Флюровны
методическая разработка на тему

ПРОГРАММА

 

по самообразованию

 

Гайфуллиной Фариды Флюровны

 

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Благодатновская средняя общеобразовательная школа»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

 

на 2012-2017 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_samoobrazovaniyu_gayfullinoy_f.f.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /_________

Протокол №____        

От «__» _____20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

 МБОУ « Благодатновская СОШ»

_________    /_______________/  

«__» ________ 20__г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Гайфуллиной Фариды Флюровны

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Благодатновская средняя общеобразовательная школа»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2012-2017 г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Гайфуллина

1.2.

Имя

Фарида

1.3.

Отчество

Флюровна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель начальных классов

1.7.

Стаж (педагогический)

32 года

1.8.

Стаж (по специальности)

32 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее
ОГПИ
Педагогика и методика начального обучения

 Диплом  КВ  №203740

Дата выдачи 09.07.1984г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Тема «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»

ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны, апрель 2015 года,72 часа

Удостоверение о повышении квалификации  770400002050

Регистрационный номер 1322

Дата выдачи 17.04.2015г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

I квалификационная категория

30.12.2011г.-30.12.2016г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почётная грамота Благодатновской СОШ, 2012г.;
Благодарственное письмо Благодатновской СОШ, 2012г.;
Благодарственное письмо заместителя руководителя исполкома НМР РТ 2012г.;

Диплом участника Всероссийского фестиваля «Открытый урок» ,2012г.;

Грамота за подготовку участников Международного чемпионата начальной школы  «Вундеркинд»,2013г.;

Диплом за подготовку участников Международного Конкурса-игры по русскому языку «Ёж»,2015г.;

Диплом Лауреата II всероссийского конкурса « Я реализую ФГОС» в номинации «Воспитательное мероприятие ,направленное на формирование личностных УУД» , 2015г.;

Благодарственное письмо за подготовку Победителя Международного дистанционного Турнира по русскому языку и математике, 2016г.;

Благодарственное письмо за подготовку Призёра Международного дистанционного Турнира по русскому языку и математике, 2016г.;

Диплом Лауреата   III Всероссийского конкурса  методических  разработок  «Я реализую ФГОС» в номинации «Сценарий урока ,содержащего учебную ситуацию»,2016г.

Методическая тема школы: « Повышение качества образования через рост уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствование образовательного процесса школы »

Методическая тема МО: «Внедрение новых форм и методов обучения в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Тема самообразования: «  Развитие познавательных интересов и творческой активности учащихся на уроках математики.»

 

Задачи: : « Повышение качества образования через развитие познавательных интересов и творческой активности учащихся на уроках математики »

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

 Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011-2012 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2012-2013 г.

Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2013-2014 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку»,
проведение открытых уроков, участие в олимпиадах, конкурсах,конференциях

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2013-2016 г.

Участие на  семинарах МО учителей начальных классов ,

участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах,
консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение         опыта работы

2011-2017г.

 мастер-класс мастер-класс по внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» в рамках курсов повышения квалификации учителей начальных классов при ИРО РТ по проблеме «Методическое сопровождение деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС НОО»,

 публикации на сайтах «Педмастерство» и в социальной  сети взаимовыручки учителей «Инфоурок»

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2012-2013г.

2013-14г

2014-15г.

2015-2016г.

2016г.-2017г.

Аттестация

*

Курсы

*

*

Переподготовка

Выступление на МО

*

*

*

*

*

Выступление на педсовете

*

*

*

Выступление на августовском совещании

Грант Главы

Участие в семинаре

*

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Родительские собрания

*

*

*

*

*

Мониторинг

*

*

*

*

*

Авторская программа

Национальное образование

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы                    
  • Заполнение электронного журнала  
  • Заполнение журнала ГПД  
  •    

Еженедельно

  • Взаимопосещение уроков  
  • Заполнение журнала кружка  

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по предмету
  • Участие в конкурсах                    

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров        

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию

  • Анализ открытых уроков
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Стартовый контроль
  • Входной контроль
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации


Карта результативности профессиональной

деятельности педагогического работника Республики Татарстан

  1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Гайфуллина

1.2.

Имя

Фарида

1.3.

Отчество

Флюровна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель начальных классов

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

МБОУ «Благодатновская средняя общеобразовательная школа»

С 1995 г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

 Нижнекамский  район

Деревня  Благодатная

1.7.

Стаж (педагогический)

32 года

1.8.

Стаж (по специальности)

32года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее

ОГПИ
Педагогика и методика начального обучения

 Диплом  КВ  №203740

Дата выдачи 09.07.1984г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Тема «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»

ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны, апрель 2015 года,72 часа

Удостоверение о повышении квалификации  770400002050

Регистрационный номер 1322

Дата выдачи 17.04.2015г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

I квалификационная категория

30.12.2011г.-30.12.2016г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почётная грамота Благодатновской СОШ, 2012г.;
Благодарственное письмо Благодатновской СОШ, 2012г.;
Благодарственное письмо заместителя руководителя исполкома НМР РТ 2012г.;

Диплом участника Всероссийского фестиваля «Открытый урок» ,2012г.;

Грамота за подготовку участников Международного чемпионата начальной школы  «Вундеркинд»,2013г.;

Диплом за подготовку участников Международного Конкурса-игры по русскому языку «Ёж»,2015г.;

Диплом Лауреата II всероссийского конкурса « Я реализую ФГОС» в номинации «Воспитательное мероприятие ,направленное на формирование личностных УУД» , 2015г.;

Благодарственное письмо за подготовку Победителя Международного дистанционного Турнира по русскому языку и математике, 2016г.;

Благодарственное письмо за подготовку Призёра Международного дистанционного Турнира по русскому языку и математике, 2016г.;

Диплом Лауреата   III Всероссийского конкурса  методических  разработок  «Я реализую ФГОС» в номинации «Сценарий урока ,содержащего учебную ситуацию»,2016г.

Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

. Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

МО классных руководителей

образовательное учреждение

2010-2015уч.год

        Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

Мероприятие:  «Новогодняя сказка»,

образовательное учреждение

мероприятие

26.12.14г.

Праздник «Прощание с начальной школой»

образовательное учреждение

мероприятие

23.05.15г

«Прощание с Азбукой »,

образовательное учреждение

мероприятие

17.03.16г.

Разработка  и презентация урока по русскому языку в 4 классе «Правописание суффиксов –ик, -ек»

Выступление на курсах

. 14.04.15г.

 . Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

«Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении математике»

 Региональный

Выступление на семинаре: « Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» на тему:  «Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении математике»

10.04.15г.

Региональный семинар «Актуальные аспекты реализации ФГОС»

Региональный

Выступление на курсах:

21.04.15г.

 

            Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

 « Я реализую ФГОС»

Воспитательное мероприятие «Зимующие птицы»

федеральный

Диплом Лауреата

30.04.2015г.

« Я реализую ФГОС»

Урок русского языка

«Правописание суффиксов –ик, -ек»

федеральный

Диплом Лауреата

30.04.016г.

         

         

     


             Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

         

         Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов

   (для учителей общеобразовательных учреждений)

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2014-2015г.г.

Математика

Русский язык

Окружающий мир

4

4

4

11

11

11

11

11

11

4,6

4,75

4,8

     Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Русский язык

муниципальный

участник

2015г.

математика

муниципальный

участник

2016г.

      Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Научно-исследовательская  конференция «Я-исследователь», 2012г.

 Исследовательская работа

«Какие бывают бабочки».

школьный

1

Диплом 1 степени

       Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Конкурс  «Турнир»

учащихся 1-4 классов по русскому языку и математике

международный

2

2016г.

Диплом Призёра

Конкурс  «Турнир» учащихся 1-4 классов по русскому языку и математике

международный

1

2016г.

 Диплом Победителя

Конкурс «Ёж»

международный

2016г.

Сертификат участника

Конкурс ««Светлячок»»

международный

2014г.

Сертификат участника

      Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2011-2012г.г.

Математика

Русский язык

Безоценочная система

100%

100%

2012-2013г.г.

Математика

Русский язык

70%

68%

100%

100%

2013-2014г.г.

Математика

Русский язык

70%

68%

100%

100%

2014-2015г.г.

Математика

Русский язык

72%

70%

100%

100%

2015-2016г.г.

Математика

Русский язык

Безоценочная система

100%

100%

       Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)  

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

 Конкурс  исследовательских работ и проектов «Дебют в науке»

«Как измерить рост человека

2013г.

 республиканский

2 место в очном этапе

      Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей (Для педагогических работников общеобразовательных учреждений, УСПО, социальных педагогов)

 

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

2014г.

2015г.

2016г.

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении)

0

0

0

         Индивидуальные и командные достижения обучающихся на конкурсах, смотрах, соревнованиях, концертах, турнирах и др. мероприятиях по профилю программы дополнительного образования детей, реализуемой аттестуемым педагогическим работником

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Конкурс детского творчества по безопасности  дорожного движения «Дорожный калейдоскоп»

муниципальный

2

2014г.

Диплом 2 степени

«Покормите птиц зимой»

муниципальный

2

2013г.

Диплом 2 степени

«Дары осени»,

муниципальный

2

2015г.

Диплом 2 степени

Фестиваль-конкурс художественной самодеятельности в номинации «Фольклорное творчество»

муниципальный

2

2016г.

Диплом 2 степени

«Протянем руку помощи природе»

школьный

1

2013г.

Диплом

Конкурс чтецов «Во имя жизни на Земле», посвящённый 70 летию Победы

школьный

1

2015г.

Диплом 1 степени

Конкурс  рисунков « Солдат Победы»

муниципальный

2015г.

Сертификат участника

Смотр-конкурс«Строя и песни»

школьный

2

2016г.

Диплом 2 степени

Конкурс «За лучшее исполнение Гимна Российской Федерации»

школьный

2

2016г.

Диплом 2 степени

   

     


 Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

(Для всех категорий педагогических работников)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

DVD проигрыватель ,проектор, компьютер,

Как часто

ежедневно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

551


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Личная программа по самообразованию

Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....

программа по самообразованию

Программа по самообразованию учителя начальных классов....

Программа по самообразованию

1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию...

Программа профессионального самообразования

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...