педсовет
методическая разработка на тему

Близнецова Наталья Владимировна

педсовет "Одарённые и слабоуспевающие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

Близнецовой Натальи Владимировны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №1 р.п. Самойловка»

«Одарённые и слабоуспевающие учащиеся  в одном классе»

Одаренность—конечно дар,

Богом данный, данный свыше.

Одаренность—это огонь,

Не гаси, поддержи его, слышишь.

Одаренность—пытливый ум,

Почемучка еще с пеленок.

Одаренный—философ и шут,

В общем, трудный еще ребенок.

 Что такое одаренность?

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Основные категории одаренных детей (виды одаренности):

По виду деятельности выделяют 5 групп:

1. Практическая одаренность:

- одаренность в ремеслах

- спортивная

- организационная

2. Познавательная одаренность:

- академическая (высокие результаты по всем или определенным школьным предметам)

- научная (научно-исследовательская деятельность в определенной области)

3. Художественно-эстетическая одаренность:

- хореографическая

- сценическая

- литературно-поэтическая

- изобразительная

- музыкальная

4. Коммуникативная (лидерская) одаренность.

5. Духовно-ценностная одаренность (создание новых духовных ценностей и служение людям).

 Основные формы работы с одаренными и слабоуспевающими.

В своей работе с детьми я применяю различные формы и методы. Такие как:

- подготовка к конкурсам и олимпиадам;

- стараюсь заинтересовать и завлечь обучающихся своего класса в кружки, секции, проектную деятельность;

- даю разноуровневые задания на уроке и в домашнем задании;

-  провожу диагностические работы;

- задания в рабочих тетрадях разного уровня;

- д/з по выбору;

- поощряю победителей олимпиад, смотров, конкурсов;

- привлекаю одарённых обучающихся к осуществлению помощи слабоуспевающим;

- применяю здоровьесберегающие технологии в работе с детьми;

- провожу педагогические консультации с родителями, родительские собрания, дни открытых дверей, консультации с психологом;

- взаимодействую с педагогами дополнительного образования, работающими с детьми моего класса;

- провожу предметные недели;

- привлекаю к участию школьников в Интернет-конкурсах, проектах, викторинах, смотрах;

- участвуем в международных играх (Кенгуру, Медвежонок);

- создаю портфолио ученика;

- провожу занятия по инклюзивному образованию.

Из всех перечисленных форм и методов подробнее мне бы хотелось остановиться на инклюзивном образовании. 

       В этом году, в виду с необходимостью, мне пришлось начать работу по адаптированной программе инклюзивного образования. С 1 сентября в школе появился ребёнок, которому необходимо такое обучение.

 Что же такое инклюзия?

Инклюзия (от inclusion - включение) - процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни детского коллектива. Это признание равенства всех детей в системе образования.
То есть получать знания в обычной школе могут все, независимо от цвета кожи, состояния здоровья, кошелька,  нервов и всего прочего. Сейчас российское образование работает на принципе сегрегации — разделения: здоровые дети учатся в одних учебных заведениях, дети с особенностями здоровья — в других. Инклюзия же — это обучение тому, как жить, принимая все различия, и учиться исходя из этого. В такой ситуации различия видятся более позитивно - как стимулы к получению знаний.

С Аней мы работаем по адаптированной образовательной программе для детей с лёгкой умственной отсталостью. Программа включает такие  модули:   окружающий мир (социальный, природный, человек), математические представления, музыка и движение, коррекционно-развивающие занятия, изобразительное искусство, адаптированная физкультура, речь и альтернативная коммуникация. Всего за неделю 14 часов. Занятия проводят несколько педагогов. Музыку – Дрябин А.Г., коррекционные занятия (психолог) – Дудникова И.Е. и я.

 Занятия имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Занятия по музыке  проходят с её родным классом. Занятие по ИЗО  -  с моим классом, но темы различны. Адаптивная физкультура проходит в сенсорной комнате, которую школа оборудовала для занятий инклюзивного обучения. Речь и математика – индивидуально.

После основных занятий Аня посещает группу продлённого дня. Участвует в школьных мероприятиях и классных праздниках, социализируется.

 Страна пытается прийти к цивилизованному миру. К тем устоям, укладу жизненному, ценностям, которые есть в передовых странах. Сегодня в государстве все более емко провозглашается ценность самого человека. А раз мы провозглашаем человека как ценность, то должны видеть не только человека, который имеет нормальные физические возможности, но человека вообще. Кроме того, настало время воспитывать у молодого поколения совсем другое отношение к людям с ограниченными возможностями.
   Вот причины, почему инклюзивное образование поддерживается в нашей школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"

Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....

материалы для педсовета "Девиантное поведение"

ПрезентацияРекомендации для педагоговТекст сообщения к презентации...

Педсовет "Персональный брендинг учителя"

risunok1.jpg Педсовет – деловая игра «Персональный брендинг как инструмент профессиональной успешности учителя»  Цель: определить наиболее значимые критерии успешност...

Выступление на педсовете

В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...

Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"

В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления  ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...

Сообщение на педсовете на тему "Личностно-ориентированный урок"

Мечтой педагогических коллективов и практически любого учителя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей учащихся, развитие его неповторимой индивидуальности....

ПЕДСОВЕТ (Формирование коммуникативных УУД).

Инновационный проект, в котором отражаются цели, методы, содержание и промежуточные результаты моей системы работы. Тема "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через...