Проектная технология
методическая разработка (4 класс) на тему

Воронцова Марина Андреевна

Презентация раскрывает основные правила, для реализации проектной технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_tehnologiya.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная технология

Слайд 3

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Проект- это буквально «нечто брошенное, пущенное вперед». В рамках процесса обучения проектный метод можно определить, как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики, формирование у школьников специфических умений и навыков, посредством системной организации проблемно-ориентированного поиска. Проект- это «обучение через делание». (Дж. Дьюи )

Слайд 4

Метод проектов Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (Е.С. Полат ); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Слайд 5

Типологии проектов По количеству участников По продолжительности По типу деятельности По количеству предметов личностные краткосрочные творческий монопроект парные средней продолжительности исследовательский межпредметный проект групповые долговременный ролево -игровой надпредметный практико-ориентированный информационный

Слайд 6

П р о е к т П - ПРОБЛЕМА П - ПРОЕКТИРОВАНИЕ П - ПРОДУКТ П - ПОРТФОЛИО П - ПОИСК П - ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 7

Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Раскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Способствует прогнозированию результатов Активен Создаёт условия для активности школьника Субъект обучения Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов .

Слайд 8

Этапы проектной деятельности: мотивационный планирующий информационно-операционный рефлексивно-оценочный

Слайд 9

Группа компетенций младших школьников, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: исследовательские социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские

Слайд 10

Готовность младших школьников к проектно-исследовательской деятельности. Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной самостоятельности. Умения и навыки работы в сотрудничестве Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

Слайд 11

Вывод эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся"

За 2008 – 2009 учебный год мною были разработаны и реализованы следующие проекты:1.«Моя семья»;2. «Зимующие птицы»;3. «Жердевка – родина моя»;4. «Я и моё здоровье»       ...

Проектная технология и технология исследовательской деятельности в начальной школе.

Материал для методического семинара, содержащий описание педагогического опыта....

Статья "Практика применения технологии интегрированного обучения, проектной технологии на уроках ОРКСЭ модуль "Светская этика" в 4 классах".

Я, Амосова Валентина Петровна, учитель начальных классов, в этом учебном году вела в 4 классах "Основы светской этики". Один из плюсов этого предмета - интегрированность данного курса с друг...

Статья «Проектная технология как приоритетная инновационная технология в образовании»

         Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пол...

Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов.Проектные технологии.

Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии.  Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занима...

Проектная технология и технология исследовательской деятельности

В одно окно смотрели двое:Один увидел - дождь и грязь,Другой - листвы зеленой вязь,Весну и небо голубое!... В одно окно смотрели двое... Как научить детей не просто смотреть вокруг, но и видеть?...