Главные вкладки

    Использование активных методов обучения в начальной школе
    статья (3 класс) на тему

    Корчагина Марина Владимировна

    Использование активных методов обучения в начальной школе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Приложение 3_3: Шаблон описания активного метода обучения

    Описание активного метода обучения

    Название метода

    «Приветствие»

    Количество участников

    Весь класс

    Цели  задачи использования метода

    Создание доверительной демократической, располагающей атмосферы.

    Продолжительность проведения

    2 мин.

    Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

    Нет

    Предварительная подготовка (если требуется)

    Нет

    Подробная технология проведения

    Все участники становятся  в круг, берутся  за руки, обмениваются взглядами друг с другом, тем самым  приветствуя друг друга, демонстрируя свое  доброе отношение друг к другу.

    Описание активного метода обучения

    Название метода

    «Философия жизни»

    Количество участников

    Весь класс

    Цели  задачи использования метода

    Заинтересовать класс, дать почувствовать каждому учащемуся нужность изучения темы, совместно поставить цель работы на уроке.

    Продолжительность проведения

    3 мин.

    Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

    Нет

    Предварительная подготовка (если требуется)

    Нет

    Подробная технология проведения

    Дети становятся в круг. Учащимся предлагается одна фраза, которую нужно продолжить. «Сегодня на уроке мы будем повторять второстепенные члены, потому что…» (продолжите фразу)

    Варианты ответов детей:

    - это очень хорошо

    - потому что мы должны знать русский язык

    - эта тема нам пригодится при сдаче экзамена

    - она нам нужна для подготовки к контрольной работе и т.д.

    Если ученик затрудняется дать утверждение, он может пропустить свой ход!

    Описание активного метода обучения

    Название метода

    «Лист календаря»

    Количество участников

    Весь класс

    Цели  задачи использования метода

    Самостоятельно сформулировать свои ожидания от урока, узнать ожидания других участников.

    Продолжительность проведения

    5 мин.

    Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

    Заготовленные заранее из бумаги шаблоны  листочков отрывного календаря.

    Предварительная подготовка (если требуется)

    Листочек отрывного календаря на большом листе бумаги, шаблоны солнышка и тучки

    Подробная технология проведения

    Учитель заранее готовит на большом листе декорацию – лист календаря, на котором надо отметить «прогноз погоды». На одну половинку дети прикрепляют солнышко, а если сомневаются в успехе – тучку.  В начале занятия участникам раздаются заранее приготовленные рисунки. Участники подписывают свои ожидания от урока и по очереди помещают их на лист календаря. Ожиданий может быть несколько.

    Описание активного метода обучения

    Название метода

    «Логические цепочки»

    Количество участников

    Весь класс

    Цели  задачи использования метода

    Проверить знания о второстепенных членах предложения; обучать

    ребят быть последовательными.

    Продолжительность проведения

    15 мин.

    Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

    Карточки с заданием и справочными материалами

    Предварительная подготовка (если требуется)

    Подготовка карточек с заданием, подбор терминов по теме

    Подробная технология проведения

    Построение ответа по предложенному плану, отбор материала согласно логической цепочке плана, что даёт возможность повторить теоретический материал темы.

    Описание активного метода обучения

    Название метода

    «Лингвистическая игра»

    Количество участников

    Весь класс

    Цели  задачи использования метода

    Создать условия для практического применения полученных знаний, умений,

    навыков.

    Продолжительность проведения

    15 мин.

    Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

    Нет

    Предварительная подготовка (если требуется)

    Разместить на слайде стихотворение с пропущенными словами

    Подробная технология проведения

    Разделить учащихся на группы по 4 – 5 человек. Каждая группа пытается «досочинять» предложенное на слайде стихотворение. Аргументируют свой вариант ответа. По итогам обсуждения выбирается лучший, затем сверяется с исходным текстом.

    Описание активного метода обучения

    Название метода

    «Транспорт»

    Количество участников

    Весь класс

    Цели  задачи использования метода

    Создать положительную эмоциональную атмосферу

    Продолжительность проведения

    2 мин.

    Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

    Мультимедийная установка

    Предварительная подготовка (если требуется)

    Фрагменты песен о различных видах транспорта

    Подробная технология проведения

    Учащиеся разделены на несколько групп, при исполнении фрагмента своей песни встают и могут подвигаться под звучащую музыку.

    Описание активного метода обучения

    Название метода

    «Ресторан»

    Количество участников

    Весь класс

    Цели  задачи использования метода

    Выяснить, что ученики усвоили на уроке, в чём ещё затрудняются, получить обратную связь.

    Продолжительность проведения

    3 мин.

    Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

    Лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки

    Предварительная подготовка (если требуется)

    Нет

    Подробная технология проведения

    Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
    - Я съел бы еще этого…
    - Больше всего мне понравилось…
    - Я почти переварил…
    - Я переел…
    - Пожалуйста, добавьте…
    Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование технологии активных методов обучения в начальной школе

    Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету? В этом ва...

    Активные методы обучения в начальной школе.

    Жизнь стремительна и многообразна и каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решать, но и найти рациональное и  неординарное реше...

    Применение активных методов обучения в начальной школе

    Сообщение и презентация на тему "Активные методы обучения"...

    Использование активных методов обучения в начальной школе.

    В докладе подробнее всего говорится об использовании интерактивных методах с применением проектов  студии Мимио....